Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экт как наука. Ее предмет и функция 5 страница




в открытой экономике (предусматривается участие сектора «остальной мир»). Этот сектор связан с экономической системой тремя способами: через импорт товаров и услуг, через экспорт товаров и услуг и через международные финансовые операции.

 

 

 

 

1.1 Система национальных счетов как макростатистическая модель экономики. Основные понятия, категории и принципы построения СНС

СНС представляет собой международный статистический стандарт. Он определяет систему статистических показателей, отражающих процессы, протекающие на макроэкономическом уровне, и вызванные этим изменения активов и обязательств. СНС включает совокупность счетов, балансов и взаимоувязанных таблиц, базовые понятия, определения, классификации и правила учета [1, 230]. Таким образом, методология СНС определяет не только, какие показатели должны быть построены, но и то, каким образом эти показатели должны быть рассчитаны. В России такие методики разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, в других странах они готовятся соответствующими национальными статистическим службами. Национальные методики могут различаться в деталях, однако должны быть полностью сопоставимы с точки зрения базовых принципов, правил учета и оценки. Только в этом случае показатели СНС разных стран будут сопоставимы между собой. Помимо международной сопоставимости существует еще проблема внутренней методологической сопоставимости. СНС тесно связана с другими макроэкономическими моделями, такими как платежный баланс, государственный бюджет, финансовые модерн, на практике генерируемые Центральным банком. Категории, используемые в этих моделях, должны быть методологически однородными. Иными словами, понятия, например, валового внутреннего продукта (ВВП) в СНС и в государственном бюджете должны быть идентичными [7, 304].

Требование внутренней методологической совместимости актуально и по отношению к самой СНС. Она состоит из многих таблиц и счетов, и важно, чтобы все показатели, содержащиеся в них, были построены исходя из одних и тех же принципов.

Объектом СНС является макроэкономика, т.е. совокупность резидентных институциональных единиц, занятых экономической деятельностью.

Для того чтобы понять, как строятся национальные счета, необходимо усвоить основные понятия, определения, классификации и правила учета, применяемые в системе для построения счетов и обеспечения их внутренней согласованности.

Для описания экономики очень важно определить ее границы. Разграничение институциональных единиц, относящихся к национальной экономике и к экономике других стран, осуществляется на основе понятий «экономическая территория страны», «центр экономического интереса», «резидентство».

К экономической территории страны относятся ее географическая территория, воздушное пространство, территориальные воды, часть континентального шельфа в территориальных водах, в пределах которой страна реализует свои исключительные права. Экономическая территория включает в себя экстерриториальные анклавы (территорию других стран, на которой расположены посольства, военные базы и прочие объекты данной страны), но исключает территориальные анклавы (территорию данной страны, на которой расположены посольства, военные базы и прочие объекты других стран).

Внутренняя экономика формируется как совокупность институциональных единиц-резидентов. Резидент — это институциональная единица (юридическое или физическое лицо), имеющая центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что единица владеет недвижимостью, осуществляет или намеревается осуществлять свою деятельность на экономической территории страны длительное время (год и более). Резидентами являются все предприятия и учреждения, осуществляющие в стране операции в течение года и более, в том числе коммерческие организации с иностранными инвестициями (совместные и иностранные компании), а также их филиалы и представительства, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами. Резидентами являются также физические лица независимо от их гражданства и национальности, находящиеся на экономической территории страны год и более. Исключение составляют сотрудники иностранных посольств, иностранные студенты, лица, находящиеся на лечении, которые остаются резидентами той страны, откуда они прибыли.

Основой для составления всех счетов и балансовых построений системы является институциональная единица, т.е. экономический субъект, способный

самостоятельно:

• владеть активами, что дает ему право обмениваться правами собственности на эти активы;

• принимать экономические решения и обязательства, за которые несет полную ответственность;

• вести полный комплекс балансовых счетов, имеющих экономический смысл и правомерный с точки зрения национального законодательства.

Существует два вида институциональных единиц:

• домашние хозяйства (физические лица или группы лиц);

• юридические лица, признаваемые законом независимо от физических лиц, которым они принадлежат или которые контролируют их деятельность.

Институциональные единицы могут заниматься многими видами производственной деятельности. Основой для анализа производства, формирования показателей для характеристики результатов деятельности отраслей является понятие заведение. Заведение представляет собой обособленную единицу, расположенную в одном месте и занимающуюся преимущественно одним видом экономической деятельности. Совокупность заведений, занимающихся однородным видом деятельности, представляет собой отрасль.

Для количественного описания состояния и функционирования экономики в системе национальных счетов используются понятия запасов и потоков.

Запасы отражают все виды активов и пассивов в экономике и отражаются в учете на определенную дату.

Потоки отражают любые действия по созданию, преобразованию, обмену, переводу, исчезновению экономической стоимости в течение определенного периода времени, т.е. потоки выражают экономические операции, которые возникают между институциональными единицами по их взаимному согласию.

Строя счета, необходимо разделять потоки товаров и услуг, потоки доходов и потоки финансовых ресурсов.

Потоки товаров характеризуют движение товаров и услуг независимо от того, что количественная характеристика объема товара или услуги может выражаться стоимостью.

Потоки доходов характеризуют создание и использование валового внутреннего продукта и национального дохода.

Потоки финансовых ресурсов отражают движение денег, ценных бумаг и других финансовых активов.

 

 

36. Методы расчета агрегированных показателей: метод расчета по доходам, метод расчета по расходам и добавленной стоимости. Понятие номинального и реального ВНП. Дефлятор ВНП и индекс потребительских цен.

Методы ВНП: 1)метод добавленной стоимости; 2)метод расчета ВНП по расходам; 3)метод расчета ВНП по доходам. Первый метод расчета ВНП рассматривается как сумма рыночной стоимости всех произведенных конечных продуктов и услуг в течение года. Данный метод позволяет измерить объем годового производства страны, созданных на территории данного государства или региона. При расчете ВНП учитывается только конечные товары и услуги. Это делается с целью исключения повторного (двойного) счета предметов труда, к которым относится сырье, материалы, оборудование, топливо, энергия и т.д. Повторный счет возникает при учете на различных стадиях производственного процесса одних и тех же предметов труда. Элементы конечного продукта в дальнейшую переработку не поступают, а поступают в личное или общественное потребление в отличие от промежуточных товаров. Здесь возникает понятие добавленной стоимости. Определяется как разница между рыночной ценой готовой продукции и стоимостью потраченных на их изготовление предметов труда, купленных у поставщиков. Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми предпринимателями страны, можно определить ВНП. Второй метод дает возможность денежной оценки конечных продуктов и услуг. При данном методе расчета ВНП суммируются все расходы экономических субъектов на приобретение конечных продуктов. Затратный метод: ВНП=C+I+G+Ne, где C — потребительские расходы домашних хозяйств; I — частные инвестиции в экономику; G — государственные расходы (государственные закупки) товаров и услуг; Ne — чистый экспорт, разность между экспортом (N) и импортом (e). Третий метод иначе еще называется распределительный метод — основан на суммировании вознаграждений владельцев факторов производства. Доходный метод: ВНП=W+PR+r+D+R+Tкос., где W — зарплата домохозяйств; PR — прибыль; r — процентная ставка за капитал; D — амортизация; R — земельная рента; Tкос — косвенный налог.

Все макропоказатели определяются в номинальном значении. Для получения истинной их величины необходимо учитывать уровень инфляции ли рост цен в стране, что дает реальное значение макропоказателей. Номинальный ВНП — макропоказатель, подсчитанный в текущих рыночных ценах. Реальный ВНП — фактически объем выпуска продукции, рассчитанный в ценах базисного года. Отношение номинального ВНП к реальному ВНП показывает увеличение ВНП за счет роста цен и называется дефлятором. Дефлятор ВНП измеряет интенсивность инфляции в стране.

дефлятор ВНП = номинальный ВНП *100%

реальный ВНП

номинальный ВНП = Q*P — средний уровень цен в стране (Р)

Если увеличение ВНП будет происходить в следствии роста деловой активности и производства (Q), то это свидетельствует об экономическом росте, но если величина ВНП выросла из-за роста цен в стране (Р), то это свидетельствует о проблемах на макроуровне и наличии инфляционных процессов. Помимо дефлятора ВНП используются показатели, индекс потребительских цен, индекс цен производителя, который характеризуется показателями Ласпейреса, Пааше и Фишера. Они используются для измерения уровня жизни. Индекс Ласпейреса представляет собой показатель, где в качестве весов цен представляется неизменный набор благ, входящие в потребительскую корзину

где - количество товаров, произведенных в базисном году. - цена товаров в базисном году. - цена товаров в текущем году. Индекс Паше — индекс цен, где в качестве весов цен берутся количество товаров, произведенные в текущем году, и товары, входящие в потребительскую корзину, могут взаимозаменяться дорогие дешевыми.

, где - количество товаров в текущем году. Индекс Фишера — средне геометрическое значение индексов Ласпейраса и Пааше:

 

 

 

37. Потребление и сбережение: функции потребления и сбережения, их взаимозависимость. Природа склонности к потреблению и сбережению. Психологический закон Кейнса.

Кейнс в отличии от классика выдвинул предположение о том, что не AS определяет AD, а наоборот AD определяет уровень экономической активности. В кейнсианской модели AD зависит от функций потребления и сбережения. В целом и потребление, и сбережение составляет функцию дохода. Y=C+S. Потребление (C) в макроэкономике — это совместное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. В кейнсианской теории главным фактором, определяющим уровень потребления является текущий доход домохозяйств. Предпосылкой такого анализа является психологический закон Кейнса, который звучит так: «Люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход», т.е. при возрастании дохода (ΔY) потребление также увеличивается, но в целом отстает от увеличения дохода, т.к. у домохозяйств появляется возможность часть дохода сберегать (S). На этом основании она рассматривал потребление как возрастную функцию от тенденции дохода домохозяйств.

Помимо дохода на объем потребления оказывает влияние объективные факторы (уровень цен, имущественное потребление, процентная ставка и т.д.) и субъективные факторы (склонность к потреблению, ожидания потребителей). Среди перечисленных факторов наиболее важное значение имеет предельная склонность к потреблению (MPC). MPC показывает, какую часть от каждой единицы своего дополнительного располагаемого дохода, домохозяйства направляют на приращение потребления:

- увеличение потребления; - увеличение располагаемого дохода;

0<MPC<1. Если MPC = 0, то весь прирост дохода направляется на сбережение. А если MPC = 1, то весь прирост дохода потребления. С ростом дохода, как правило, MPC уменьшается. Если бы расходы в точности соответствовали доходам, то кривая потребления была бы равна доходу Y.

Но в действительности такого совпадения не происходит, и только часть доходов расходуется на потребление. Наклон линии потребления определяется предельной MPC.

C = Y*MPC. Однако существует потребление и при нулевом уровне дохода. Исходя из 4-щй кейнсианской аксиомы потребления при низких уровнях дохода потребление может превышать доход. Это возможно за счет продажи имущества или заимствования. В данном случае речь идет об автономном потреблении (Ca) — потребление, которое не зависит от дохода. В результате функция потребления принимает вид: C=Ca+Y*MPC.

Сбережение S — это потребление, перенесенное на будущее, т.е. часть дохода не потребляется в настоящее время. Функция сбережения показывает отношение сбережений к доходу в их динамике. В из этого следует, что Y=C+S. График функции сбережения является производной от функции потребления S=f(Y).

S=-Ca+Y*MPS. tgα=MPS. Наклон графика сбережения определяется предельной склонности к сбережению (MPS).. Под MPS понимается та часть каждой дополнительной единицы располагаемого дохода (ΔY), которая идет на увеличение сбережений (ΔS). Эмпирические исследования подтвердили справедливость кейнсианских функций потребления и сбережения в краткосрочном периоде.

 

 

 

 

38. В теории инвестирования понятие «инвестиции» определяется неоднозначно.

В классическом энциклопедическом контексте инвестиции – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за рубежом.

С точки зрения финансовых параметров (или в позиций финансиста, бухгалтера) инвестиции – любые виды активов, вкладываемых в производственно-хозяйственную деятельность с целью последующего извлечения дохода, выгоды.

С экономической точки зрения (а значит, с позиций оценки экономической целесообразности использования ресурсов в виде основного и оборотного капитала) инвестиции – расходы на создание (приобретение), расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала.

С точки зрения экономической теории инвестиции – передача собственности или права на нее, поскольку никакого увеличения или расширения материального богатства при этом не происходит.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и способствуют решению таких задач, как:

– расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

– покупка новых предприятий;

– диверсификация деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Критерии классификации инвестиций следующие:

1) объект вложения капитала: реальные (прямые) инвестиции – вложения, направленные на увеличение основных фондов фирмы как производственного, так и непроизводственного назначения; осуществляются путем нового строительства основных фондов, расширения, технического перевооружения или реконструкции действующих предприятий; финансовые (портфельные) инвестиции – приобретение активов в форме ценных бумаг для извлечения прибыли; формирование портфеля ценных бумаг;

2) периодичность инвестирования: краткосрочные инвестиции – вложения денежных средств на период до одного года (финансовые инвестиции фирмы); долгосрочные инвестиции – вложения денежных средств в реализацию проектов, которые обеспечивают получение предприятием выгод в течение периода, превышающего один год (преобладающая форма долгосрочных инвестиций предприятия – капитальные вложения в воспроизводство основных средств);

3) характер участия фирмы в инвестиционном процессе: прямые инвестиции, которые подразумевают непосредственное участие фирмы-инвестора в выборе объектов вложения капитала; непрямые инвестиции, которые подразумевают участие в процессе выбора объекта инвестирования посредника, инвестиционного фонда или финансового посредника (чаще всего это инвестиции в ценные бумаги);

4) форма собственности инвестируемых средств: частные инвестиции, которые характеризуют вложения средств физических лиц и предпринимательских организаций негосударственных форм собственности; государственные инвестиции – вложения средств государственных предприятий, государственных предприятий, государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов.

В теории инвестирования отдельно выделяют венчурные инвестиции и аннуитет. Венчурные инвестиции обусловлены необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Аннуитет – вид инвестиций, приносящий вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени.

В кейнсиан-ой концепции важное значение имеет мультипликационный эффект автономных расходов. Мультипликатор автономных расходов показ-ет на сколько измен-ся равновесный нац-ый доход и потребление при увеличении автономного спроса на 1 единицу. Мультип-тор автономных инвестиций это множ-ль, который показ-ет изменение объема нац-го дохода (или ВНП) в рез-те изменения объема автономных инвестиций на 1 денежную единицу. Простой мультипликатор автономных инвестиций зависит т предельной склонности к сбережению Sy и от пред-ой склонности к потреблению Iy. МI=1/MPS=1/1-MPC, MI=1/Sy=1/1-Cy. Если учитывать влияние индуцированных инвестиций, то простейший мультипликатор запис-ся в след-ем виде: МI=1/1- (Cy+Iy).1) чем больше дополнительные расходы нас-я на потребление, тем больше величина мультипликатора, след-но больше приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.2) чем больше сбережения нас-я, тем меньше величина мультипликатора и меньше приращение ВНП при данном приращении инвестиций. Ма=Ка=?У/?А.?А-прирост авт-ных расходов (авт-ного потреб-я, авт-ых инвестиций, гос-ых расходов, авт-ых налогов, чистого экспорта).

 

Парадокс Харрода: Если при наличии избыточных произв-ых мощностей пытаться повысить уровень их загруженности путем частичного демонтажа произв-ых мощностей, то сокращение объема авт-ых инвестиций с мультипликативным эффектом вызывает обострение проблемы незагруженности произв-ых мощностей в рез-те многократного падения сов-го спроса АД. Парадокс сбережливости зак-ся в том, что в простой кейнсианской моделе увеличение сбережений приводит к сокращению потребления и нац-го дохода, т.е. попытка нас-я больше сберегать оборачивается возвратом к тому же объему сбережений или даже к абсолютному их сокращению. Действие парадокса сбережливости явл-ся в условиях значительного инфляционного перегрева эк-ки.

 

Фискальная политика, ее цели и инструменты

 

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)

 

Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

 

Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

 

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Кривая Лаффера

 

Повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подрывает стимулы к производственной деятельности (так как большая часть дохода должна быть перечислена в государственный бюджет), тормозит рост научно-технического прогресса, замедляет экономический рост и ведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет.

 

Данная зависимость выражается в Кривой Лаффера.

 

На уровне размер налоговых ставок оптимален и обеспечивает наибольшее поступление денежных средств в бюджет.

 

Налоговые поступления возрастают в периоды экономического подъема и сокращаются в периоды спада.

 

А трансфертные платежи, напротив, сокращаются в периоды экономического роста и увеличиваются в периоды спада.

Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе[1]. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства.

Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен.

Виды фискальной политики

 

В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики:

1) стимулирующую

2) сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

 

Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

 

Кроме того, различают фискальную политику:

1) дискреционную;

2) автоматическую (недискреционную).

 

Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.

Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся:

1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

3) пособия по безработице;

4) пособия по бедности.

43. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ –находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления;

В том случае, когда доходы больше расходов, превышение называется профицитом бюджета или положительным сальдо бюджета. Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо) существует при превышении расходов над доходами.

Основными причинами возникновения дефицита госбюджета являются:

1. Необходимость осуществления крупных государственных программ развития экономики;

2. Милитаризация страны;

3. Чрезмерные расходы государства в связи с войнами, стихийными бедствиями;

4. Экономические кризисы и т.д.

Во всех этих случаях резко возрастают расходы государства, превышая его доходы.

Государственный бюджет предполагает необходимость балансирования, и современная экономическая теория представляет три направления:

1. ежегодное балансирование;

2. балансирование за срок промышленного цикла;

3. «функциональные финансы»

МУЛЬТИПЛИКАТОР СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА- воздействие изменений в гос. расходах, которые были компенсированы эквивалентными изменениями в налогообложении, на национальный доход. Напр., рост гос. расходов увеличивает совокупный спрос в большей мере, чем такое же увеличение налогообложения сокращает его, т.к. часть дохода, извлеченного в виде налога, в противном случае осела бы в виде сбережений и, следовательно, не повлияла бы на совокупный спрос.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах: кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

СЕНЬОРАЖ- Прибыль, получаемая властями от выпуска денег. Первоначально данный термин относился к прибыли от выпуска в обращение монеты, нарицательная стоимость которой была выше, чем затраты на ее производство. В наши дни сеньораж относится к способности правительства получать товары и услуги в обмен на вновь напечатанные деньги. Экономика, развивающаяся быстрыми темпами, нуждается в значительном количестве денег, но если правительство выпустит их слишком много, то это приведет к инфляции, которая сократит реальную покупательную силу денег, выпущенных правительством ранее.

 

 

44. Денежный рынок: деньги, их функции, денежные агрегаты.

Денежный рынок – это рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения формируется цена денег в форме процентной ставки.

 

На денежном рынке предметом сделок является валюта разных стран. Можно выделить три подхода к формированию спроса на деньги: классический, монетаристский и кейнсианский. Что касается предложения денег, то оно задается государством, то есть центральным банком страны или уполномоченными на то структурами. Так как деньги находятся на руках у населения или в банковской системе, то совокупное предложение денег можно описать с помощью следующей формулы:

М = С + D,где

М (money) - объем денежной массы;

С (cash)- величина наличных денег у населения;

D (deposits) деньги на счетах в банках.

Денежная масса представляет собой совокупность наличных денег и денег безналичного оборота. Для измерения количества денег применяют специальные денежные показатели — денежные агрегаты, которые утверждаются в законодательном порядке.

Структура денежной массы различаются в разных странах в зависимости от политики, проводимой центральным банком этой страны. Обычно в структуре денежной массы выделяют 4 агрегата:М0 – наличные деньги, М1 – наличные деньги + вклады в коммерческих банках до востребования без депозитов органов государственного управления, М2 – сумма М1 и среднесрочных (до 4-х_ лет) вкладов в коммерческих банках, М3 – сумма М2 и долгосрочных вкладов в коммерческих банках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.