Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы экон. анализа. законы, принципы, модели, теории. Позитивизм и нормативизм




Методы экон.анализа: Термин «метод» с греческого означает «путь к чему – либо» совокупность методов

познания. Среди них выдвижение, гипотез, моделирование, системный подход, метод обобщения, абстракция.

Абстракция – конкретное, взятое в общем виде, отвлечение от второстепенного. Абстракция вкл. метод анализа,

синтеза, индукции, переход от част. к общем., от общего к частному, дедукции, единство истор. и логич.подхода.

Скелетом экт явл. категории – научные понятия, выражают важнейшие черты экон. явлений. ЭКТ опирается на

факт – хлеб науки, до их изучения и обобщения используется термин-закон, принцип, теория, модель. ЗАДАЧИ:

1)обобщать факты 2)выявлять законом 3) вооружать факты Экон. закон – постоянно повторяющ. связь между

процессами и явлениями эк. жизни. Закон – правило, хар-ся всеобщностью и высокой точностью. Эк. законы

отличаются от законов природы (они вечны), законы могут быть исторически ограничены. Законы природы

действуют без участия человека, эк.законы через людей. Экон. модель – упрощенное представление реальной

жизни, абстрактное поведение производителя, потребителя (модель капитализма, социализма, эк.рынка)

Модели: - вербальные (описательные); -математич.; -графические; -компьютерные Существует 2 подхода к

изучению -1. позитивизм 2. нормативизм Сторонники позитив, считают, что экономика – естест. наука,

методы должны быть такими же. Позитивизм – описательный характер, отвечает на вопрос что есть? что

может быть? Сторонники нормативизма, считают, что при изучении эк. явлений надо учитывать соц.

политические, психологич. и др. факторы. Нормативизм – что должно быть? что надо сделать?

Результаты экон. анализа зависит от уровня, на котором проводится исследование – это связано с тем,

что истина для части целого, не всегда верна для целого. Отсюда деление на:макроэкономику и микроэк-ку.

Микроэк-ка изучает эк-ку страны в целом. Микроэк-ка изучает поведение отдельных фирм, отдельный рынок

(локальный),потребителя.Также выделяют мезоэкономику (регион, отрасли) и мегаэкономику (мир. эк-ку)

 

3. 1 экон. школы: меркантилисты и физиократы

Экономика появил. 400 лет назад. Она прошла долгую историю. Меркантилисты à физиократы à Классическая

школа: марксистская политэкономия, немарксистское направлениеà Неоклассики: монетаристы, экон.либералы à

Кейсианцы à неокейнвианцы à Институонисты

Основные идеи м еркантилистов: -главное богатство –(золото, серебро) деньги, -источник богатств сфера обращения

(денежный оборот), -гос-во должно активно вмешиваться в эк-ку, проводить политику протекционизма.

Физиократы сделали шаг вперед в науке, обратили внимание на сферу пр-в. Источником богатства считали природу,

с/х. Главой их школы был Француа Кенэ. Физиократы интересовались крестьянством, производительной областью

считали с/х, торговлю- ремесленники. Идеи физиократов: -источник богатства – природа, с/х; -производительный

класс крест-во; -гос-во не должно вмешиваться в эк-ку, соблюдать правило «laisser faire».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.