Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена, ее концепция, виды и ф-и цены




Рынок. Субъекты рынка. Объекты рынка

РЫНОК - система эконом- отношений по поводу купли – продажи товара., - – механизм, сводящий

для обмена продавцов и потребителя. РЫНОК – трансакционные затраты на поиск товара, инфо,

и др.. Появление рынка – выдающиеся открытие в жизни.

РОЛЬ рынка в экономике:

-рынок связывает воедино пр-во и потрыбление, -делает непрерывном процесс пр-ва, -дает заказ

пр-в, заставляет работать на потребителя.

Важнейшие элементы механизма рынка: спрос, предложения, цена, конкуренция.

Субъект рынка: продавцы и покупатели. р их роли выступает домохозяйство, гос-во, фирмы.

ОБЪЕКТ –товар, деньги. ТОВАР – все, то что может удовлетворять нужду и потребность,

предлагается рынку. ТОВАР – благо для обмена. Обмен товара совершается с помощью денег.

Д ЕНЬГИ –то что принимается уплатой за товары и услуги. Они имеют роль общего эквивалента,

обладают всеобщей обращаемостью, ликвидностью. СУЩНОСТЬ денег проявляется в их

функции:-ср-во обращения, -мера стоимости, -ср-ва сбережения. Деньги выполняют функцию средств

обращения при покупке и продаже товара. Деньги выполняют фун-ю меры стоимости при

установлении цены на товар (спомощью масштаба цен –денежная единица и ее части).

ДЕНЬГИ – все то, что выполняет функции денег.ДЕНЬГИ – есть деньги.

Деньги используют как средства обращения,обладая высокой ликвидностью. они являются

удобной формой для хранения богатств.

 

Цена – сумма денег, которая должна быть уплачена за товар. В ней сталкиваются интересы покупателя (расход) и

продавца (доход). сущ.2 подхода к определению стоимости. Сторонники теории труд. ст-ти, считали, что ст-ть

определяется затратами труда, но не индивидуального, а общественно-необходимого. Рын. цена колеблется вокруг

затрат труда, она изменяется т.к. изменяются затраты труда. Сторонники трудовой теории, анализировали

стоимость изнутри с позиции производителя, не учитывали интересы покупателя. Считали, что ст-ть создается в

пр-ве, сущ. до рынка. Др. подход к цене применен неоклассиками, они рассматривали цену с позиции покупателя,

его субъективно психологическое отношение. Они исходят из того, что стоимость – полезная цена товара

определяется его полезностью. Цена колеблется от полезности. Определяющее значение в установлении цены

отводили рынку, спросу. «цена появляется на рынке». ДВА подхода к цене – две стороны одного явления,

1 целого, каждая из концепций по своему характеризует цену, но только вместе они дают представление о цене.

Сущность цены проявляется в ее ф-и: ФУНКЦИИ ЦЕНЫ: информационная, учетная, стимулирующая,

Социальная, распределительная, регулирующая.

По степени и способам регулирования цены: - фиксированные (назначенные); регулируемые (изменяемые);

договорные (контрактные); свободные (рыночные). ОСНОВЫ – свободные цены. В зависимости от форм торговли

цены делятся на: оптовые (между предприятиями, между пр-ми и посредниками), розничные (продажа населению),

закупочные, т арифы (цены на услуги). Различают цены мирового рынка, цены неофициального, теневого рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.