КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена, ее концепция, виды и ф-и цены
Рынок. Субъекты рынка. Объекты рынка РЫНОК - система эконом- отношений по поводу купли – продажи товара., - – механизм, сводящий для обмена продавцов и потребителя. РЫНОК – трансакционные затраты на поиск товара, инфо, и др.. Появление рынка – выдающиеся открытие в жизни. РОЛЬ рынка в экономике: -рынок связывает воедино пр-во и потрыбление, -делает непрерывном процесс пр-ва, -дает заказ пр-в, заставляет работать на потребителя. Важнейшие элементы механизма рынка: спрос, предложения, цена, конкуренция. Субъект рынка: продавцы и покупатели. р их роли выступает домохозяйство, гос-во, фирмы. ОБЪЕКТ –товар, деньги. ТОВАР – все, то что может удовлетворять нужду и потребность, предлагается рынку. ТОВАР – благо для обмена. Обмен товара совершается с помощью денег. Д ЕНЬГИ –то что принимается уплатой за товары и услуги. Они имеют роль общего эквивалента, обладают всеобщей обращаемостью, ликвидностью. СУЩНОСТЬ денег проявляется в их функции:-ср-во обращения, -мера стоимости, -ср-ва сбережения. Деньги выполняют функцию средств обращения при покупке и продаже товара. Деньги выполняют фун-ю меры стоимости при установлении цены на товар (спомощью масштаба цен –денежная единица и ее части). ДЕНЬГИ – все то, что выполняет функции денег.ДЕНЬГИ – есть деньги. Деньги используют как средства обращения,обладая высокой ликвидностью. они являются удобной формой для хранения богатств.
Цена – сумма денег, которая должна быть уплачена за товар. В ней сталкиваются интересы покупателя (расход) и продавца (доход). сущ.2 подхода к определению стоимости. Сторонники теории труд. ст-ти, считали, что ст-ть определяется затратами труда, но не индивидуального, а общественно-необходимого. Рын. цена колеблется вокруг
затрат труда, она изменяется т.к. изменяются затраты труда. Сторонники трудовой теории, анализировали стоимость изнутри с позиции производителя, не учитывали интересы покупателя. Считали, что ст-ть создается в пр-ве, сущ. до рынка. Др. подход к цене применен неоклассиками, они рассматривали цену с позиции покупателя, его субъективно психологическое отношение. Они исходят из того, что стоимость – полезная цена товара определяется его полезностью. Цена колеблется от полезности. Определяющее значение в установлении цены отводили рынку, спросу. «цена появляется на рынке». ДВА подхода к цене – две стороны одного явления, 1 целого, каждая из концепций по своему характеризует цену, но только вместе они дают представление о цене. Сущность цены проявляется в ее ф-и: ФУНКЦИИ ЦЕНЫ: информационная, учетная, стимулирующая, Социальная, распределительная, регулирующая. По степени и способам регулирования цены: - фиксированные (назначенные); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные). ОСНОВЫ – свободные цены. В зависимости от форм торговли цены делятся на: оптовые (между предприятиями, между пр-ми и посредниками), розничные (продажа населению), закупочные, т арифы (цены на услуги). Различают цены мирового рынка, цены неофициального, теневого рынка.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |