Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения




Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Факторы предложения.

Увеличивается

Расходов на товары первой необходимости уменьшается. а доля расходов на предметы роскоши

Эластичность спроса. Закон Энгеля.

Эластичность –мера реакции 1 величины на изменение 2. Она показывает на сколько % изменится

1 величина при изменении 2 на 1%. В экономике исп. понятие эластичности.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объема спроса Ed=Qd/P Ed> 1-товар эластичен

(не 1 необходимости) Ed<1-неэластичен (1 необходимости) Ed=1- изменяется на 1.

Особым видом эластичности является перекрестная эластичность – мера реакции спроса на товар

А при изменении цены на товар В. Ec=(^Qa/Qa)/(^PB/Pb) Ec>0 – товар взаимозаменяемый, Ec <0 –

товар взаимодополняемый, Ec=не совместимы.

Знание эластичности позволяет прогнозировать изменение спроса на них при изменении цены,

правильно определят политику налогооблажения. Важным фактором явл. доход покупателя: тем

выше доход, тем выше спрос. Ученый Энгель обосновал закон: «с увеличением дохода его доля

По эластичности спроса по доходу определяется относится данный товар к нормальным. когда

рост дохода или низких товаров, когда обратное отношение.- низшие.

Знание эластич. спроса по доходу позволяет прогнозировать развитие эк-ки, расширение 1 отраслей,

др. отраслей уменьшение.

 

Спрос предлагает наличие предложения., без которого нет рынка.

Предложения – товар, находящийся на рынке или может быть представлен.

Объем предложения – максимальное кол-во товара, которое согласен продать

владелец по опр. цене в опр. время. Сущ. прямая зависимость между ценой и

предложением – ЗАКОН предложения: «ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНА, ТЕМ БОЛЬШЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, И НАОБОРОТ». Рост предложения в зависимости от цены

объясняется тем, что:-повышение цены привлекает в данную отрасль новых

предпринимателей; -при росте цены предприниматель получает добавочную

прибыль. которую может направить на увеличение пр-ва.

Цена предложения – минимальная цена. по которой продавцы согласны продать

товар. Кроме цены на предложение влияют факторы:-цены на ресурс,

-новые технологии, -число производителей товаров, -налоги и субсидии,

-внешние условия пр-ва (погодные условия для с/х, цены на мирового рынка

для экспортера), -ожидание производителей (колебание цен, налогов).

 

Эластичность –мера реакции 1 величины на изменение 2. Она показывает на

сколько % изменится 1 величина при изменении 2 на 1%. В экономике исп.

понятие эластичности. Эластичность предложения по цене показывает как

изменяется предложение при изменение цены на товар.

На эластичность влияет 3 временных периода: 1) краткосрочный –при изменение цены

предложение не изменяется 2)среднесрочный период – предложение изменяется за

счет производственных мощностей 3)долгосрочный период –предложение изменяется

за счет расширения производственных мощностей, притока новых фирм в отрасль.

 

21. Взаимодействие спроса и предложения. Цена равновесия. Законы ценнобразования.

Взаимодействия спроса и предложения. Толчок, импульс к поведению покупателя задает цена

продавца – начальная цена. Она затем сталкивается с ценой спроса (покупателя). Согласие

между ними достигается в виде рыночной цены товара по которой продается и покупается.

Цена равновесия уравновешивает спрос и предложение, она образуется между продавцами и

покупателем. Ее особенность: стремление к устойчивости и стабильности. При цене равновесия

создается ситуация, при которой то, что создано будет продано – это ситуация максимальной

эффективности экономики. Однако состояние равновесия не устойчиво, не стабильно, постоянно

изменяются рыночные условия. по этой причине рын. цена никогда не совпадает с равновесной,

т.к. на рынке действуют конкретные продавцы и покупатели, разные желания., не совпадает и

объем продаж, это вызывает колебания спроса и предложения, в конце – развитие экономики.

Результат колебания- явл. изменение цены равновесия на прежнем, новом уровне. Большинство

людей считают цены не справедливыми, требуют вмешательства гос-ва в установление цен. На

практике это выр-ся в установлении мак. и мин. цен (потолка, пола). В бытовом понимании пол

–внизу, потолок вверху. в экономике- наоборот. Цена потолка - искусственно заниженная цена,

устанавливается ниже цены равновесия, в интересах покупателя. на товары первой необходимости,

ограничивает рост цен вверх. ЦЕНА пола - искусственно завышенная цена устанавливается выше

цены равновесия в интересах отдельных групп производителя. Регулирование цен приводит к

негативным последствиям: автоматическому отключению от работы рыночного механизма, что

пораждает диспропорции в экономике. Равенство спроса и прел-я – абстракция, такое бывает редко.

которая позволяет выявить определенные закономерности в деятельности рыночного механизма




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.