Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма как субъект рынка. Ее цели, периоды в деят-ти фирмы




Кривые безразличия, бюджетные линии.

Поведение потребителя на рынке можно изобразить графически с помощью бюджетных линий и кривых безразличий.

Бюджетная линия отвечает на вопрос что может купить покупатель с учетом цены и доходов. При низменных

ценах увел. или снижение доходов приведет к параллельному сдвигу вверх или вниз. При одном доходе и снижении

цены- сдвин. вверх и наоборот. Если цены и доходы одновременно возрастут или упадут положение бюджетной линии

не изменяется- это используется при индексации доходов. Чтобы не снизился уровень жизни по причине роста цен из-за

инфляции надо пропорционально увел. доходы, т.е.индексировать их, чтобы рост цен не опережал рост доходов.

Кривые безразличия показывают, что желает купить покупатель при данном доходе. Эта кривая имеет особенности:

всегда убывает, всегда вогнута, уклон более пологий, кривые никогда не пересекаются.

Через любую точку можно провести множество кривых безразличий. Чем выше кривая, тем более качественным и

предпочтительным явл. набор товаров.

 

 

После потребителя важным субъектом рынка является производитель. Его задача: обеспечение предложения.

В этой роли выступает фирма. Ее задачи:1.пр-во и реализация продукции, 2.получение дохода и его исп. на налоги

3.решение соц. задач. Классическ. теория поведения фирмы исходит из того, что главная деят-ть фирмы –

получение прибыли и не допущение убытков. Но появил. новые теории, которые не разделяют это мнение: главная

цель фирмы – не максимальная прибыль. а максимализация продаж. Есть др. теории, цели: репутация фирмы, повышение

производительности труда, рост предприятий, обновление продукции, повышение качества, выпуск непрофильной

продукции. Однако в целом не отрицается значение прибыли как движущей силы в экономике. Получение прибыли

зависит от соотношения показателей полного дохода и полных издержек. ПРИБЫЛЬ=полный доход-полные издержки.

Различают кратко и долгосрочный периоды в деятельности фирмы. КРАТКОСРОЧНЫЙ –период. в течение которого

фирма может увеличить пр-во продукции без изменения размера фирмы, расширение производственных мощностей.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ – увеличение объема пр-ва достигается за счет изменения размеров фирм, расширение произв.

мощностей. В краткосрочном периоде хотя бы 1 фактор явл. постоянным, в долгосрочном – все факторы переменны.

Эти периоды не связаны с конкретным промежутком времени, обусловлены только увеличением объема пр-в.

Деление на периоды в значительной мере условно, но помогает разобраться с поведением фирмы на рынке.

В краткосрочном периоде издержки: постоянные и переменные.

 

26. Издержки фирмы: Явные и неявные. Бухг. и экон. прибыль.

Различают Внешние (явные) и Внутренние (неявные) издержки.ВНЕШНИЕ – оплата собственником из

своего кармана тех фактор пр-в, которые привлекают со стороны (зарплата рабочих, оплата сырья и др.).

Эти затраты высчитываются в бухгалтерии, их называют бухг. издержками. ВНУТРЕННИЕ – издержки,

связанные с исп. факторов пр-в, которые принадлежат фирме (здание, оборудование). Затраты не отражаются

в бухгалтерии. Фирма за них ничего не платит. носит скрытый характер. Однако упущенную выгоду надо

учитывать (% наложенный капитал). К внутренним издержкам относится предпринимательская способность.

она как фактор имеет цену подобно земле. труду, капиталу. Поэтому в издержки пр-ва входит плата

предпринимателю за его способности, выполняемые функции. Она получила название «нормальной прибыли»

-з/п предпринимателя. В рын. эк-ке производятся только не продукты. приносящие доход, покрывающий все

издержки – общие издержки –экономические –сумма внешних и внутренних издержек, вкл. и «нормальную

прибыль». Зная бухг. и эконом.издержки, можно подсчитать бухг. и экон. прибыль.

бухгалтерск. прибыль = полный доход – внешние издержки;

экономическая прибыль = полный доход- полные издержки (вкл. «нормальную прибыль)

Экономическая прибыль = полный доход – внутренние издержки (вкл.норм.прибыль)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ прибыль – важный показатель использования рациональных ресурсов. Желание

производителя довольствоваться бухг. прибылью, или эконом. прибылью определяют его поведение на рынке:

цену, за которую согласен продать свой товар. Величина издержек, их сокращение зависит от многих факторов:

времени, масштабов пр-в.

 

27, Постоянные, переменные, общие, средние, издержки. З-н убывающ.отдачи

Деление на периоды условно, но помогает разобраться с поведением фирмы на рынке. В краткосрочн. периоде

издержки: постоянные и переменные. ПОСТОЯННЫЕ и эдержки – издержки, не зависимые от объема пр-в.

Их надо оплачивать даже тогда, когда выпуск продукции = 0. К ним относят затраты на содержание зданий,

амортизационные отчисления, арендная плата, административные расходы, страх. взносы, некоторые налоги.

ПЕРЕМЕННЫЕ – издержки, которые изменяются с изменением объема пр-в (затраты на сырье, топливо, раб. силу

,и др.) Сумма пост. и переменных издержек называются общими издержками. СРЕДНИЕ издержки – издержки

на единицу продукции. Этот показатель важен для сравнения с ценой, которая дается на единицу продукции.

РАЗЛИЧАЮТ 3 вида СРЕДНИХ издержек:средние постоянные, 2). средние переменные 3) средние общие Для

объяснения поведения средних переменных и общих издержек применяется категория МС. ПРЕДЕЛЬНЫЕ

издержки – затраты на пр-во каждой дополнительной единицы продукции MC=Tc/Q, Mc=V/Q Предельные издержки

показывают объем затрат, который несет фирма при увеличении пр-ва на единицу продукции, или тех средств, что

сэкономит при сокращении пр-ва на единицу продукции. Изменение предельных издержек регулируется ЗАКОНОМ

убывающей отдачи или ЗАКОНОМ убыв. производит. «Если 1 из факторов пр-ва является переменным, а другой

постоянный, то начиная с некоторого момента каждая последующая единица фактора будет приносить все меньше

и меньше объема выпуска продукции.Никогда нельзя предполагать, что двойные затраты дают новый продукт. Этот

закон действует, если не изменяются технология пр-ва, если применяются новые технологии, то закон не действует.

При увеличении объема пр-ва фирма сопоставляет предельные и средние издержки и цену.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.