Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция, ее формы. Рынок совершенной конкуренции. Поведение фирмы




КОНКУРЕНЦИЯ –соперничество между субъектами за лучшие условия пр-ва купли- продажи товара. На рынке выступает

в различных формах и осуществляется разными методами.Конкуренция по методам проведения: ценовая, неценовая;

по формам проявления: внутриотраслевая, межотраслевая; по степени свободы: совершенная, несовершенная; по

соблюдению закона и рын.отношений: добросовестная, недобросовестная ЦЕНОВАЯ КОН-Я – соперничество на основе

продажи товаров по низким ценам. чему конкур. побеждает тот, кто имеет низкие издержки пр-ва, новые технологии, иногда

использ. ДЕМПИНГ –продажа товара по искусственно заниженным ценам, преследуется законом. НЕЦЕНОВАЯ К-Я

–предполагает достижение успеха за счет повышения качества продукции, лучшее обслуживание клиента, организация рекламы.

Для 18-19 в. хар-на ценовая к-я, для 20 в.неценовая. ОТРАСЛЕВАЯ ВНУТР. - соперничество между фирмами, занятыми пр-ом

или реализацией однородной или взаимодополняемой продукции. МЕЖОТРАСЛЕВАЯ -состязание между фирмами, занятыми

в различных отраслях. Основное направление борьбы за наиболее прибольное получ. капитала, приводит к переходу из

малодоходной отрасли в многодоходную. ДОБРОСОВЕСТНАЯ к-я. – предполагает соблюдение основных правовых норм,

этичных в отношении между субъектами рынка. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ связана с дискриминацией конкурента, товара.

КОНКУРЕНЦИЯ – душа рыночной экономики. Однако у нее есть антипод – монополия. МОНОПОЛИЯ (продает) – крупная

корпорация или их объединение, используя свое положение на рынке для изменения объема пр-ва с целью получения

прибыли. ВЫДЕЛЯЮТ 2 ВИДА: - совершенную

- несовершенную СОВЕРШЕННАЯ – свободная «чистая» конкуренция. НЕСОВЕРШЕННАЯ предполагает вмешательство

в конкур-ю монополий и гос-в. Для рынка хар-ны:1)большое число мелких продавцов и покупателей 2)однородность проду

кции 3)невозможность продавца и покупателя влиять на цену 4)доступность информации 5) свободный доступ на рынок и

выход из него. Поведение фирмы. Спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен.

Рынок сов. конкур-и в реальной жизни почти не встречается – идеальная модель,зная его можно сравнивать реальный рынок

с идеальным, видеть его недостатки. Свободная конкур-я всегда ведет к решению: что? для кого продать?, т.к.1) в условиях

свободной конкур-и фирма выпускает продукцию более эффективную; 2)под воздействием рыночного механизма пр-во

осуществляется с минимальными издержками; 3) увеличение прибыли, т.к. цена постоянна может быть увеличена за счет

объема пр-ва, путем использования НТП разных новшеств. НЕСОВЕРШЕННАЯ конкур-я – конкур-я при которой не

соблюдается хотя бы 1 из признаков совершен. 1) чистая монополия 2) олигополия 3)монополистическая конкуренция

4) монопсония - 1 покупатель товара или услуги.

Главные признаки монополиста: высокая доля пр-ва, господствующее положение на рынке, контроль за ценами.

В несов. конкур-и теряет много черт, ее особенность: опр. господство производителя над ценой и объемом продаж.

Благодаря этому монополии получают большие прибыли, чем при совер. потери несут потребители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.