Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок труда. его субъекты. спрос и предложение на рынке труда




Чистая монополия. Основные черты. Условия получения монопольно высокой прибыли

МОНОПОЛИЯ – крупная корпорация или их объединение, используя свое положение на рынке для изменения объема

пр-ва с целью получения прибыли. Фирму считают чистым монополистом, если она выступает в качестве единств.

производ. данного товара и услуг, продукция уникальна, нет заменителей. Если пр-во любого объема продукции 1

фирмы дешевле, чем нескольких – ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ (электричество, газ водоиз., предп. связи)

гос-во должно регулировать их деятельность осуществлять контроль за ценами на товар.Образование монополии-

постоянный экономич. процесс, его остановить нельзя, обусловлен: центролизацией и концентрацией капитала,

развитием НТП влияние эффектов масштаба пр-ва, законодательными препятствиями для вступления новых фирм в

отрасль (лицензии, автор. права, товар. знаки). Монополии негативно влияют на рынок, значительно ослабляют

конкуренцию, снижают эффективность пр-в. МОНОПОЛИИ: НЕГАТИВНЫЕ - 1. ослабляет конкуренцию;

2.нерациональное распределение ресурсов; 3 усиление неравенства доходов тормозит НТП 4.создает опасность

для демократии ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ - более эффект. в отдельных отраслях имеют большие ср-ва для

развития НТП. Избавиться от монополии невозможно, поэтому необходимо сдерживать рост, ослаблять негативное

влияние на рынке. Основными направлениями против монополии являются: 1) защита мелкого и среднего

товаропроизводителя 2) регулирование цены на продукцию монополии 3) устранение препятствий для свобод.

конкуренции, появление новых пред-й 4)принудительное разделение корпораций Два пути создания монополии

1)увеличение размеров пред-я, концентрация пр-ва для использования части прибыли на развитие; 2) слияние и

поглощение пред-й (централизация капитала). Высокая прибыль – признак монопольной власти. Монополитическая

конкур-я. В долгосрочном периоде фирма стремится к безубыточной работе.

 

 

Среди факторов пр-ва труд занимает особое место 1) неотделим от чел-а 2)представляет собой

производственный, социальный фактор.В совр. теории «труд»- физические и умственные

способности, усилия людей, которые могут быть исп. для пр-ва благ и услуг. За труд

как и любой фактор надо платить, з/п - цена труда, плата за труд, исп. услуг труда в единицу

времени (час, день, неделя, месяц, год). РЫНОК труда –система экон. отношений по поводу

купли-продажи раб. силы труда, формирование цены на нее. Субъектами спроса явл. фирмы и

гос-ва, а субъекты предложения- домохозяйство. Спрос на труд- потребность работодателей в

рабочей силе. Определяется их структура, уровнем оплаты труда. На рынке число минимальных

работников опред.-1) реальной з/п 2) стоимостью продукта, создаваемый каждым работником.

Предложение труда в масштабах страны опр. численностью населения, долей трудоспособных,

половозврастным составом, средним числом отработанных часов, качественным составом нас-я,

его квалификация. Эффект замещения, когда у работника низкая з/п. свободное время- убыток,

поэтому предпочитают работать, чтобы иметь больше товаров и услуг, замещение трудом свободного

времени. Эффект дохода, когда з/п увелич. на столько, что получаемый доход позволяет меньше

работать больше свободного времени.Колебания спроса и предложения на рынке показывают

движение рзп, ее повышение или понижение. На конкретную величину з/п влияют нерыночные

факторы: - образование, проф. уровень работников, сложность труда, квалиф-я,;- условие труда,

легкий, тяжелый труд;- привлекательность, престижность, творческий характер труда;- талант,

способность работников;- дискриминация в оплате труда (пол, возврост, вера, национальнсть).

Большая роль в урегулировании з/п принадлежит гос-ву, проф. союзу: тарифная система вкл.

тариф. ставки, сетку, разряды, качественная характеристика труда, тарифные коофициенты,

сложность труда.Ею руководствуется бюджетная сфера, в других организациях тариф. сис-ма

определяется коллективными договорами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.