Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос. Его структура. Ценовые и неценовые факторы




Номинальный, реальный, потенциальный валовый продукт. Дефлятор.

Макроэкономические показатели. Подсчет ВВП, ВНП

Предмет и метод макроэк-ки. Проблемы и цели макроэк-ки.

Прибыль как доход предприятия. Источники прибыли. Норма прибыли.

прибыль-1) доход предпринимателя как собственника факторов предпринимат. способности, 2) излишки

которые остаются у предпринимателя после вычита затрат на пр-во. Выделяют 2 причины, порождающие

прибыль: объективную и субъективную. Объективная – прибыль явл. результатом нарушения равновесия

по причине воздействия внешних сил. Субъективная- источник прибыли- творческая деят-ть предпринимателя.

на рынке соверш.конкуренции в долгосрочн. периоде прибыль=0, т.е. выручка = издержкам. И сточником

прибыли явл.: + эффект масштаба, внедрение техники, технологий, новаторская деят-ть предприн..

Ожидание прибыли, ее увеличение, мощный стимул для рационального исп. ресурсов, но прибыль у 1,

порождает убытки у 2. норма прибыли: P'=P1/P*100% Факторы, влияющ. на норму прибыли:

1)масса прибыли, 2)структура затрат, 3) скорость оборота капитала, 4)экономия факторов пр-ва, 5) размер предприятия.

 

Макроэк-ка – часть экт, изучающая эк-ку в масштабах страны. Она исследует результат деят-ти

общ-ва, предпринимателей, отраслей, имеет дело с крупномасштабными агрегатами, совокупный

спрос, уровень цен. Главная проблема- обеспечение макроэконом. равновесия ежду пр-м и

потреблением, спросом и предложением, пр-м и потреблением, ресурсами и результатами исп.,

материальными и денежными доходами. Цели: 1) оптимальная занятость, 2) экономический рост,

3) внешнеторгов.баланс, 4)стабильность цен.

ВВП - ст-ть всех товаров и услуг, произведен. в течение года всеми предприятиями, расположен.

на территории страны. ВНП- сов-ть всех товаров и услуг, произведен. в течение года

предприятиями, принадлеж. данной стране, незаисимо от того, где находятся у себя или за рубежом.

Чистый Нац. Доход – разница между платежами, полученными из-за границы и платежами,

выплачен. за границу. НД – (взносы на страхование+налоги на прибыль+нераспред. прибыль)

+трансфер.платежи = ЛД, ЛД-подоходный налог= РД. ВВП=P*Q, V=C+I+G+Nx

способ подсчета ВВП: 1) по ДС, 2) по доходам, 3) по расходам на покупку конечных благ.

 

Номинал. ВВП- ВВП, измеренный в текущих ценах, содержит инфляцион. момент.

Реальный ВВП- ВВП, измеренный, измеренный в неизменных ценах, ценах базового

года. Потенциальный ВВП – желаемый уровень ВВП, тот который может быть

достигнут при полном исп. факторов пр-в. Дефлятор – отношение номинального

ВВП к реальному ВВП.

Совокупн. спрос- объем конечных товаров и услуг, который планирует приобрести

покупатель при данном уровне цен. Совокупн. спрос- сумма индивидуальн. спросов,

планируемый расход на приобретение товаров и услуг. Структура спроса: спрос на

потребит. овары со стороны домохоз-в, спрос на инвестицион. товары, предъявл.

предприним., спрос на товары и услуги со стороны гос-ва, спрос на экспорт со стороны

иностранцев. Ценовые факторы:уровень цен, эффект % ставки, эффект богатств,

эффект импортных закупок. Неценовые факторы: изменение в доходах, в инвестиц.

расходах, в гос. расходах, в расходах на экспорт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.