Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Закон спроса. Эффект Веблена, Парадокс Гиффена




Рынок. Его сущность, функции, модель круговорота и оборота ресурсов, благ и доходов.

РЫНОК - система эконом- отношений по поводу купли – продажи товара., - – механизм, сводящий

для обмена продавцов и потребителя. РЫНОК – трансакционные затраты на поиск товара, инфо,

и др.. Появление рынка – выдающиеся открытие в жизни. РОЛЬ рынка в экономике:-рынок связывает воедино пр-во

и потрыбление, -делает непрерывном процесс пр-ва, -дает заказ пр-в, заставляет работать на потребителя. Функции рынка:

посредническая, ценообразующая, контролирующая, регулирующая, стимулирующая, информационная Благодаря рынку

обеспечивается:связь пр-ва и потреб.; формирование цены на товары, услуги; рациональное распределение ресурсов;

информация продавцов и покупателя о состоянии рынка, потребности покупателя; подчинение пр-ва удовлетворению

потребностей людей, их платежеспособность; санация- очищение всех звеньев эк-ки от убыточных, малорентабельных

хозяйств; эффективное использование НТП; децентрализация экономики, развитие гориз. связей между предприятиями;

развитие инициативы, творчества предприимчивости работников, их стремление идти на риск.Однако несмотря на

достоинство рынок имеет недостатки, пороки, это суровая сис-ма, не дает уверенности в завтрашнем дне. Рынок социальное

разделение населения, не признает слабых, ориентирован для тех, кто имеет деньги. У рынка достоинств больше, чем

недостатков. ДОСТОИНСТВА РЫНКА: -постоянная нацеленность на достижение наивысшей эффективности пр-в,

-забота об удовлетворении потребности покупателя К тому же совр. общ-во с помощью гос-ва научилась активно влиять на

рынок, смягчать последствия. В поведении гос-ва рыночн. хоз-ва просматривается 2 направления: обеспечение сохранности

рыночного механизма, соблюдение «не навреди рынку»; решение эконом. и социальных проблем, которые рынок решает плохо.

рынок ресурсов à (доходы от факторов, факторы) домохозяйство - à(потребит. расходы, товар) - рынок потребит.

товаров (выручка от продаж, товар) à фирмы (издержки, ресурсы)

 

Спрос – желание, спосбностьлюдей покупать товар. Спрос: потребность и деньги. Если есть потребность,

но нет денег, то нет спроса. Объем спроса - ол-ва товара, которое покупатель может и желает приобрести

в данное время и по данной цене. Факторы, влияющие на спрос: цена, доход покупателя, цены на товар-

заменитель, взаимодополняющий, число покупателей, вкус и предпочтение покупателей, инфляционные

ожидания. Закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос, и наоборот. Закон спроса показывает

обратную зависимость между спросом и объемом спроса. Эффект Веблена: при увеличении цены на

престижные товары спрос на них возрастает. В этом случае покупается не товар, а общ.положение, престиж.

парадокс Гиффена: повышение цены на товар1 необходимости часто едет к росту спроса на него.

32, Олигополия, модели поведения фирмы на рынке олигополии

ОЛИГОПОЛИЯ - рынок,на котором действует небольшое число фирм (3-5) каждая из них

способна оказать, влияние на рыночную цену. Продукция однородна или дифференцированная.

Однородная –(цемент, сталь) дифференцированная на рынке потреб. товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.