Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марксистская политическая экономия




Классич. экон.школа. Петти, Смит, Рикардо.

Классическая школа –в Англии, Европе в 17 веке, ее представители Петти, Рикардо, Смит. Они считали, что богатство

создается в материальном производстве: с/х и промышленность. Эта школа – родоначальница теории трудовой эк-ки.

Земля –мать богатства, труд –отец богатства. Смит «Исследование о природе и причинах богатства природы» (1776)

дал изложение экон.науки Основные идеи А. Смита: -свобода рынка; -минимальное вмешательство гос-ва;

-рыночное саморегулирование. Заслуга анг. классич. школы: она сделала главным объектом изучения сферу производств,

-раскрыла значение труда; – основа богатства общ-ва. Зависимость цены товара от величины затрат; -доказала, что

эк-ка должна регулироваться рынком, иметь свои законы, -выявила источник дохода общ-ва; -показала зависимость

зар. платы от минимума средств существования наемных работников; -установила деление капитала на основной и

оборотный. Важное открытие школы – золотое правило: «Должно быть обязательное превышение денежное величины

результатов производства над ден. велич. соответствующих затрат»

В середине 19-20 в. появилась маркс.политэкономия.(Ленин, Маркс, русские и советские экономисты

до 70 г.) Марксизмом сформулировано учение о общ.-экон. формации, продолжили теорию труд.

стоимости. Краеугольным камнем явл. учение о двойственном характере труда, учение о стоимости,

основание закона капиталистического накопления. Основные идеи модели социализма: общ. (госуд.)

собств-ть сфер пр-в, планомерное развитие эк-ки, Распределение предметов личного потребления по

труду, отсутствии эксплуатации человека человеком, занятость населения полная. На рубеже 90 г.

«реальный социализм» в СССР перестал сущ. Немарксистское направление – направление совр.

теории: неоклассическая, кейсианское и институтское.

6. неоклассическ., кейнсианск., институцион.-социолог. направление мысли

Неоклассическое – в 70г. как реакция на эконом. Учение Маркса, как стремление пересмотреть теорию

труд. стоимости. Новые классики защищали принцип «laisser faire», оправдываем принцип не

вмешательства гос-ва в общ-во, защищали принципы Неоклассические взгляды опираются на конценцию

маржинализма: теория предельной полезности и производительности труда и капитала. Считают, что

цена товара опр. полезностью товара, отношению к человеку, т.е.субъективно – психологический фактор.

Для анализа они использовали функциональный подход, т.е. связь по горизонтали, что первично, что

вторично.Основные идеи модели социализма: общ. (госуд.) собств-ть сфер пр-в, планомерное развитие

эк-ки, Распределение предметов личного потребления по труду, отсутствии эксплуатации человека чел-м,

занятость населения полная. В 90 г. «реальный социализм» в СССР перестал сущ. Немарксистское

направление – направление современной теории: неоклассическая, кейсианское и институтское.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.