Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный дефицит и гос. Долг. Обслуживание гос. Долга




ФИНАНС. СИС-МА ОБЩ-ВА. ГОС, ФИНАНСЫ, СТРУКТУРА И УРОВНИ. ГОС БЮДЖЕТ.

Финансы – это система сложившихся экон. отношений по формированию, распределению, исп. фондов

денеж.средств финансы отличаются от денег. Деньги- всеобщий эквивалент, а финансы- инструмент

распределения и перераспределения ВВП и НД.ФУНКЦИИ фин-в: распределительная, контролирующая,

фискальная, стимулирующая. ВИДЫ финансов: прдп-й и орган-й, населения, гос-ва.Основу системы

финансов составляют гос-е финансы. Они включают: гос. бюджет, внебюджетный фонд, гос.

имущественное и личное страхование, гос. кредит, финансы пред-й. ПЕРВЫЕ 4 относятся к

централизованным финансам, использ. для регулирования экономики и соц. процессов на микро уровне.

Финансы пред-й –децентрализованные финансы, испльз. для решения проблем на микроуровне. Ведущим

звеном финан. системы выступает бюджет. Гос. бюджет – годовая смета денежных доходов и расходов гос-ва.

Гос. бюджет- финан. план гос-ва на текущий год, имеющий силу закона. Претставляет фонд ден. средств гос.

исп. для удовлетворения общ. и соц. потребностей. В РФ гоу. бюдж. система вкл. 3 звена: бюджет РФ бюдж.

субъектов федерации местные бюджеты. Они функционируют автономно. Проэкт бюджета готовится исполнит

властью, принимается законодательным органом: федеральное собрание РФ, законодательным собранием

субъектов РФ и муниципальным.

Бюджетный дефицит – это сумма, на которую расходы превосходят доходы. Для покрытия

дефицита использ. источники: повышение налоговых ставок, введение налогов, эмиссия

бумажных денег, го. займы. Во всех странах с развитой экономикой гос-во идет на выпуск

облигаций, долговых обязательств. Средства от продажи облигаций использ. для покрытия

дефицитов бюджета, но это ведет к появлению и росту гос. долга. ГОС. долг =сумма бюджет.

дефицитов- сумма бюжд. излишек. Гос. долг: внутренний (долг гос-ва населению), внешний

(долг иностр. гос-м и лицам). В наст. время гос. расходы больше гос.доходы, в следствии,

дефицит гос. бюджета превратился в постоян. явление. Общая причина явления – возрастание

роли гос-ва в общ-ве, расширение экон. и соц. границ. Сущ. 3 концепции регулирования бюджета:

1)ежегодное балансирование бюджета, 2) циклического балансирования, 3) функционального

балансиров. бюджета. 1. Если бюджет сбалансирован, то при таком подходе надо отказаться от

стабилизирующ.роли гос-ва, его антициклич. мероприятий. Ежегодно фин. бюджет станет

проциклическим, углубл. экон.цикл. 2. Если бюджет циклический, то балансирование будет не

ежегодным, а осущ. за много лет, что не удобно. 3. Предпочтительна она ибо целью гос. финансов

явл. не сбалансиров. бюджета, а сбалансиров. эк-ки. Главное для пр-ва – поддержка макроэкон.

стабильности. Каждая концепция имеет сильные и слабые стороны. Без дефицитность бюджета не

явл. показателем здоровой эк-ки. Дефицит бюджета нужен, в целом он относится к «-» экон.

категории: инфляция, кризис, безраб-ца, кот-е явл. неотъемлемыми элементами совр. рын.эк-ки.

Цель гос. регулирования – стабилизация эк-ки, повышение эффективности, осущ. активной

соц. пол-ки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.