Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граф логической структуры




Психопатологические синдромы».

Источники информации.

Теоретические вопросы темы.

Источники информации.

Если при выполнении приведенных выше задач возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе:

1. Василенко В.Х. Внутренние болезни. -М., 1978. - С. 68-79.

2. Витенко И.С.Общая и медицинская психология.- К. "Здоровье", 1997. - С.142-162.

3. Медицинская психология под ред. проф. В.А. Абрамова. - Донецк, 2008. - 290с.

Только хорошо усвоив предыдущий материал можно переходить к изучению новой учебной информации.

Содержание обучения в соответствии с целями.

1. Роль психопатологических синдромов в диагностике психических расстройств.

2. Продуктивные психопатологические синдромы.

3. Негативные психопатологические синдромы.

4. Дефицитарной-органические психопатологические синдромы.

1. Лекция "Психопатологические синдромы" доц. Денисов Е.М.

2. Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Голоденко О.Н., Путятин Г.Г. «Основы общей психопатологии» Учебное пособие: электронный ресурс. - Донецк, 2011.

3. Лакосина Н.Д., Панкова О.Ф., Сергеев И.И. Психиатрия и наркология:учеб. для студ. мед. вузов М.:МЕДпресс-информ, 2009 г.

4. Психиатрия. Учебник под ред. проф. Е.Н.Жарикова. - Москва, 2000. - с.64-87.

5. Руководство по психиатрии. Под ред. проф. А.Н.Тиганова. - Москва, 2001, т.1. - С. 126-163.

Дополнительная литература.

1. Каплан Г., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. - М.: Медицина, 2002.

2. «Психиатрия» В.П.Самохвалов «Феникс» - г.Ростов-на-Дону, 2002г.-334 с.

3. «Общая психопатологии» А.О.Бухановский «Феникс» - г.Ростов-на-Дону, 2003г.-416 с.

Схема ориентировочной основы действия (СООД) по теме:

Практические навыки:

1. Выявлять психопатологические синдромы.

2. Объяснять особенности психопатологических синдромов при различных психических заболеваниях.

Граф логической структуры «Психопатологические синдромы (Непсихотические. Психотические»

 

«Психопатологические синдромы (Дефектно-органические)»

Дефектно-органические синдромы
1. Психоорганический синдромотличается мягкими нарушениями интеллекта. Внимание больных и фиксационная память снижены, они с трудом вспоминают даты своей жизни и общеизвестные исторические события. Темп мышления заторможен. Больные испытывают трудности в постижении новых знаний и умений. Уровень их рассуждений и критицизм снижены. Имеет место или сглаживание личности или заострение черт характера. В зависимости от того, какие эмоциональные реакции преобладают, различаются следующие варианты: взрывной (взрывчатость, грубость, агрессивность), эйфорический (неадекватная веселость, небрежность), апатичный (безразличие). Возможна некоторая частичная обратимость, более частым является постепенное ухудшение и развитие синдрома деменции. Этот синдром является типичным для органических психических расстройств (органические расстройства личности).
2. Корсаковский амнестический синдромвключает расстройства памяти на текущие события (фиксационная амнезия), ретро- и антероградную амнезию, псевдореминисценции, конфабуляции (ложные воспоминания с некоторым фантастическим содержанием), амнестическую дезориентацию.
3. Умственная отсталость І. Глубокая умственная отсталость.Больные не способны к самообслуживанию. Отдельные больные могут самостоятельно есть, но делают это неряшливо. Их словарь ограничен несколькими десятками слов. ІІ-ІІІ. Умеренная умственная отсталость.Больные овладевают простейшими умениями, но выполняют их небрежно. Они учатся считать до 20, могут заучить буквы азбуки на память, но не способны овладеть чтениям. ІV. Легкая умственная отсталость.Больные владеют существенно большим словарем, чем при умеренной умственной отсталости, но им недостает гибкости речи. Могут осваивать простые формы трудовой деятельности. Таких больных можно обучать во вспомогательных школах.
4. Деменция(приобретенная умственная недостаточность) Лакунарная деменцияхарактеризуется снижением способности к работе. Тотальная деменцияхарактеризуется полным распадом личности.

После изучения настоящей главы пособия и соответствующих разделов учебника решите самостоятельно предложенные задания. Для облегчения изучения материала в разделе «Приложения» приведены алгоритмы, схемы и таблицы к данной теме. Если Вы решили задачи неверно, повторно прочитайте главу пособия и литературу. Ознакомьтесь с заданием и ответьте на вопросы. Это даст Вам возможность выяснить, насколько усвоена информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.