Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры-занятия на март месяц




Подвижные игры

Работа с родителями

Занятия и самостоятельная игровая деятельность

Режим и режимные процессы

Перспективный план работы на март месяц

Продолжать уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков

- учить пользоваться своим горшком

 

- находить свое полотенце и уметь им пользоваться

 

- есть аккуратно

 

- уметь пользоваться салфеткой

 

- при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку

 

- приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место

 

- воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить

 

· Большое внимание уделять на занятиях развитию активной речи, создавать условия для потребности в речевом общении

· На занятиях, в индивидуальной работе развивать представления детей об окружающем мире, о предметах, их свойствах, качествах

· При общении с детьми дать детям представления о различных эмоциональных состояниях людей

· При самостоятельной игровой деятельности детей обращать внимание на межличностные отношения, учить детей играть рядом друг с другом вместе одними игрушками. Воспитывать добрые чувства товарищества

 

Информационный материал

- игрушки наших детей

- формирование культурно-гигиенических навыков

1 - 2 неделя 3 - 4 неделя
Догони мяч Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку   Ход игры: воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон комнаты. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется Перейди через ручеек Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер   Ход игры: воспитатель кладет 2 шнура (чертит линии) и говорит детям, что это река. Затем кладет через нее доску. На том берегу реки растут красивые красивые цветы, давайте их соберем. Но сначала нужно перейти через речку по мостику. Дети друг за другом переходят на другую сторону реки. Воспитатель следит, чтобы дети шли по доске осторожно, не толкая друг друга
  I занятие (утро) II занятие (вечер)
понедельник Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Животные и их детеныши (домашние животные) - Укладывание куклы спать - Животные и их детеныши (дикие животные) - Д\и Для чего нам это нужно Игры-занятия со строительным материалом - Башня (на цвет) - Автомобиль (кубик, кирпичик) - Автомобиль и дорога - В домике с окошком живет матрешка
вторник Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Занятие с вкладышами - Д\и «Найди окошко» (соотношение по форме) - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету - Раскладывание однородных предметов, близких по цвету
среда Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Курочка-пеструшечка - идет коза рогатая - чтение стихотворения Барто «Уронили Мишку» - чтение стихотворения Барто «Зайка»
четверг Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - звени колокольчик - покатаем куклу - игра «Ловись рыбка» (с водой) - игра с воздушными шариками
пятница Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - показ предметов в действии – девочка и петушок - рассматривание картины «Девочка кормит кур и цыплят» - рассказывание сказки «Репка» - кто как кричит (А.Барто)  

 

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Животные и их детеныши (Павлова стр. 99) Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Словарь: котенок, щенок 2.Игры – занятия со строительным материалом. Башня из кубиков одного цвета Цель: уметь делать выбор среди однородных предметов разного цвета. Закрепить умение строить башню Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Игра «Поручение»: принеси мне такой же кубик (на цвет). Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. П\и «Догони мяч»
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Занятие с вкладышами «Ежик с фруктами» Цель: учить детей вкладывать фигурку в отверстие соответственной формы. Закреплять понятие большой и маленький. Развивать ручную умелость – нанизывать фрукты на шнурок   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселый бубен» П\и «Поезд», упражнения на развитие дыхания, силы выдоха. Привлечь внимание детей к игрушкам - кошкам из разного материала (пластмассовая, резиновая, меховая) – развивать тактильные ощущения. Вспомнить название частей тела и головы
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Курочка-пеструшечка (Павлова стр. 96) Пособие: плоскостное и объемное Цель: расширить представление о домашних животных и птицах. Упражнения на звукоподражания. Пособия   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «разноцветные птички». Предложить посадить птичек в коробку такого же цвета, как и птички. Предложить настольный строитель для постройки башни
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Звени колокольчик (Новоселова стр. 113 ) Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Ветерок». Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть картинке в книге «Мой первый словарь» (тема «Кухня»). Игры в сенсорном уголке: вкладыши
пятница 1. Развитие движений 2 .Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (показ предметов в действии) Девочка и петушок Цель: учить детей подражать крику петуха. Понимать значения слов: тарелка, зернышки, кушай. Произносить слова: ку-ка-ре-ку, Петя, иди, на кушай   Прием детей в группу, утренняя гимнастика с ленточками. Игры-вкладыши «Животные», мозаика. Д\и «Поставь цветы в вазу (на цвет). П\и «Поезд». Напомнить, что после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой, придвигать стул к столу

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за птицами: ворона и воробей Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу животным   П\и «Вороны и собачка» (Лямина стр. 76) Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя   Дидактическая игра «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову (Лямина стр. 71) Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям уложить куклу спать. Рассмотреть сюжетную картину «Дети катаются на санках с горки». Игры в строительном уголке – предложить построит горку. П\и «Догони собачку»     Формирование культурно-гигиенических навыков Учить снимать и одевать сменную обувь   Учить натягивать колготки, шорты  
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Снежинки». Предложить детям постирать платье кукле, высушить, а затем погладить. Оформление открыток к 8 марта Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, мячик
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить карандаши и бумагу, попросить нарисовать дорожку П\и «Зайка серенький сидит». Игры в сенсорном уголке: продевание шнурка в дырочки   Развитие речи: учить менять силу голоса
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мяч». Чтение книг из книжного уголка, рассматривание иллюстраций   По развитию движений Учить перешагивать через препятствия
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «По широкой дорожке». Предложить построить дорожку для маленькой машины и машины побольше   Сенсорное развитие. Классификация по размеру, форме

 

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Укладывание куклы спать Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать 2.Игры – занятия со строительным материалом. Автомобиль Цель: учить строить машинку, ставя кубик на кирпичик. Материал: деревянный строитель и конструктор Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Заинтересовать детей пирамидками. Предложить детям собрать пирамидки, разными способами, ориентируясь на величину, затем на величину и цвет П\и «Догони мяч»
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Д\и «Найди окошко» Цель: учить детей соотносить предметы по форме. Учить детей находить предмет, ориентируясь на форму и цвет. С детьми старшей подгруппы учить правильно называть цвет   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с погремушками. Предложить детям построить домик для петушка. Попросить показать части тела. Попросить показать части тела, спеть его песенку. Игровая ситуация: петушок хочет спать, потом кушать, потом кататься. Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Идет коза рогатая Цель: учить детей внимательно слушать и частично воспроизводить тест. Создать у детей радостное настроение Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Лохматый пес». Предложить детям игры-вкладыши «Животные» (мелкая моторика, сенсорное развитие), использовать упражнения на звукоподражание
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Покатаем куклу Закреплять представление детей о назначении тесемочки, привязанной к машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мягкими мячами. Хороводная игра «Пальчик о пальчик», добиваться выполнения детьми действий в соответствии со словами игры. Предложить игры-вкладыши «Игрушки»
пятница 1. Развитие движений 2 .Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Девочка кормит курицу и цыплят Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, отвечать на вопросы. Активизировать речь: клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце, цып-цып   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Догони собачку». Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся»

 

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи. Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна П\и «Птички и дождик» (Лямина стр. 79) Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения. Игры-поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Цветы в вазе» (различие цвета). Предложить построить домик и заборчик. Игры в уголке ряженья   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб на стол
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит». Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого какая мама», упражнения на звукоподражание. Развитие понимание речи, активизация речи (части тела, величина, цвет)   Развитие мелкой моторики. Игры с киндер-сюрпизами – кто в домике живет (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер)
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Цель: развивать у детей умение действовать по словесному сигналу. Учить двигаться паровозиком   Развитие речи: учить менять силу голоса. Материал: большие и маленькие игрушечные животные
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Звени, колокольчик». Предложить детям коробочки четырех цветов, попросить разложить кубики четырех цветов по коробочкам. Дать детям карандаши, ручки, бумагу По развитию движений Учить перешагивать через препятствия
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «По узенькой дорожке» Дидактическая Ира «Оденем куклу на прогулку». Учить называть предметы одежды, в том числе и верхней   Сенсорное развитие. Учить подбирать подходящие отверстия для призмы, цилиндра…

 

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Животные и их детеныши Павлова стр. 102 Цель: продолжать знакомить детей с животными и их детенышами. Использовать художественную литературу для запоминания слов 2.Игры – занятия со строительным материалом. Автомобиль и дорога Цель: учить строить автомобиль, накладывая кубик на кирпичик. Учить детей строить дорогу из кирпичиков Утренний прием детей, утренняя гимнастика: дует ветер нам в лицо. Предложить детям цепочку игровых действий в кукольном уголке. Кукла хочет кушать, потом спать, потом идет гулять. Способствовать перенесению игровых действий на другие игрушки
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету на две группы (Пилюгина стр. 74) Цель: учить детей различать предметы по цвету. Словарь: цвет, такой же, не такой, разные   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Перейди через ручеек» Упражнения на развитие речевого дыхания «Снежинки» (смятые салфетки) Д\и «Вкладыши» «Домашние животные», «Овощи», продевание шнурка через дырочку. Почитать потешки из книги «Радуга-дуга». Повторить последовательность одевания на улицу
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворение Барто «Уронили Мишку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добивать подговаривания при чтении стихотворения Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: маленькие ножки. Предложит детям построить из кубиков и кирпичиков дорогу, автомобиль, ворота. Покатать через ворота по дороге игрушки на машине. П\и «Села птичка на окошко» - умение бегать врассыпную
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Ловись рыбка Цель: учить детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тонет Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догони мяч». Предложить детям поиграть воздушными шарами. Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый. Игры в сенсорном уголке  
пятница 1. Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказывание сказки «Репка» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Словарь: репка, тянет-потянет   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Поезд». Рассмотреть с детьми картинки с изображением животных. Предложить найти такие же игрушки в группе. Упражнение на звукоподражание. Обратить внимание, как воспитатель поливает цветы

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за солнышком. Оно ярко светит, теплое, ему радуются птички, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает Солнышко (повторение) Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес Если б мы его достали, Мы б его расцеловали   П\и «Лохматый пес» Цель: учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге   Д\и «Убаюкаем кукол» (взять на прогулку два платка с ленточками для кукол) Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Через ручеек» Предложить детям стол и стулья маленького размера, попросить принести игрушки, которые могут посидеть на этих стульчиках, покормить их   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить детей здороваться и прощаться
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Игры на развитие речевой активности «Часы тикают» - развитие голосового аппарата. Умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо     Развитие мелкой моторики. Игры со шнуровками
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Потанцуем с куклами». Д\и на различение по цвету, развитие мелкой моторики «Найди домик для бабочки». Рассмотреть с детьми картинку корова, активизировать словарь   Развитие речи: развивать умение менять силу голоса. Говорить то тихо, то громко. Материал: большой и маленький автомобиль
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птичка». Д\и на развитие речевой активности «Кто как кричит». Игровая ситуация: кукла испачкала платье, что делать? По развитию движений Учить детей (из положения лежа) садиться, держась за палку, которую поднимает воспитатель
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Собери мячики и шарики» Показать детям с помощью театра сказку «Колобок», вызвать радость от встречи со знакомой сказкой Сенсорное развитие. Учить группировать предметы по форме и цвету

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\и «Для чего нам это нужно» Материал картинки: телефон, утюг, часы, щетка Цель: формировать обобщенные представления о функциональном назначении предметов. 2.Игры – занятия со строительным материалом. В домике с окошком живет матрешка Цель: учить строить дом из кирпичиков и трехгранной призмы. Делать перекрытие из призмы. Словарь: дом, крыша, окно, строю для матрешки Утренний прием детей, утренняя гимнастика. П\и «Зайка серенький сидит». Поливая цветы заинтересовать детей ими, рассмотреть форму листьев, размеры, объяснить зачес надо поливать цветы. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки и лицо полотенцем
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание однородных предметов близких по цвету на 2 группы (Пилюгина стр. 75) Цель: учить детей различать тона одного цвета Словарь: цвет, такой же, не такой, разные, светлее   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: все захлопали в ладоши. Предложить детям новую игрушку – медвежонок. Попросить показать ему группу, спальню, раздевалку. П\и «Пройди через ручеек». Упражнения на развитие речевого дыхания
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добивать подговаривания при чтении стихотворения Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой. П\и «Поезд»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра с воздушными шариками Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый. Учить при помощи нитки притягивать шарик к себе. Учить различать и называть цвета Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Колокольчик звени». Игры с дидактическими игрушками: пирамидки, вкладыши, дидактическое ведерко  
пятница 1. Развитие движений 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто как кричит (Павлова сто 83) Цель: уточнить у детей название домашних животных. Упражнять детей в звукоподражании   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Птички и кот». Д\и «Чья это мама». Игры-поручения: принеси такую же кеглю как у меня, найди всех собачек, (кошек, медвежат) в группе

 

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за сезонными изменениями. Солнышко светит ярко, солнышко теплое, птички весело поют, с крыш капает.   Наблюдение за облаками: облака на небе, белые, пушистые. Небо чистое – нет облачков   Подвижные игры: «Куколка танцует» Наших куколок возьмем, С куклами гулять пойдем Мы шагаем не спеша Раз и два, раз и два. Мы за ручки кукол взяли С ними вместе поплясали Ля-ля-ля, ля-ля-ля Пляшет куколка моя Игровое упражнение: перешагивание через препятствие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Самолеты». Дать детям карандаши и бумагу. Предложить нарисовать, лижи, ручейки   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить детей благодарить после еды, вытирать рот салфеткой
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Через ручеек». Д\и «Найди окошко» - на соответствие формы. Вспомнить стихотворения Барто «Уронили Мишку на пол». Игры детей с песком – сделать куличик для мамы   Развитие мелкой моторики. Подставка с отверстиями, карандаши. Цель: поставить карандаши в отверстия
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Если ребенок затрудняется с названием предмета, попросить детей помочь     Развитие речи Д\и «Телефон»
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д\и «По ровненькой дорожке». Предложить детям игру «Половинки» - учить составлять целое из двух частей. Предложить детям заводные игрушки, учить заводить самостоятельно По развитию движений Учить детей бросать мяч в корзину
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Где же наши ручки» Д\у «Угадай по голосу» (домашние животные). Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра     Сенсорное развитие. Учить группировать предметы по форме

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.