Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры-занятия на март месяц. Перспективный план работы на апрель месяц




Подвижные игры

Перспективный план работы на апрель месяц

Продолжать уделять особое внимание формирование культурно-гигиенических навыков

 

Продолжать уделять большое внимание на занятиях развитию активной речи, создавать условия для потребности в речевом общении

 

Информационный блок

- книжный уголок дома

- детские тревоги, их истоки

1-2 неделя 3-4 неделя
Подползи под воротца   Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его   Ход игры: на ковре на расстоянии 2-3 метров поставлена дуга - воротца. Воспитатель самому смелому малышу предлагает подползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место. По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, пролезти под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга Зайка серенький сидит   Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.   Ход игры: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит (присаживаются на корточки и покачивают головой) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть ( хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать (прыгают на 2 ногах на месте) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает, дети убегают на свои места)  

 

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
понедельник Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Устроим кукле комнату - Д\и Куда что положить - Подбери парные картинки - Кормление собачки Игры-занятия со строительным материалом - Горка - прокати шарик с горки - Загородка для зайчика - Постройка ящичков для шариков по цвету
вторник Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Занятие с вкладышами - Д\и Чудесный мешочек (группировка предметов по форме) - Соотношение предметов по размеру (вкладыши) - Раскладывание однородных предметов, близких по цвету
среда Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - чтение Барто «Я люблю свою лошадку» - чтение Александрова «Топотушки» - Показ сказки «Курочка ряба» - Показ сказки «Репка»
четверг Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - игры с султанчиками и флажками - игры с водой «Достань шарик» - Поехала машина - «Салют» (выталкивание палкой мелких предметов из трубки)
пятница Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Д\и «Передай другому» - покажи как - рассказ без показа - Показ театра игрушки «Колобок»  

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Устроим кукле комнату Материал: иллюстрации предметов мебели Цель: учить различать и называть предметы мебели 2.Игры – занятия со строительным материалом. Горка (3 кубика и пластина) Цель: учить детей представлять 1 кубик и 2, стоящим друг на друге Утренний прием детей, утренняя гимнастика. П\и «Зайка серенький сидит». Д\и «Найди окошко». Рассмотреть, как качаются ветки деревьев от ветра за окном. Игры в кукольном уголке: сварить кукле кашу и вскипятить чай
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Занятия с вкладышами Цель: учить детей соотносить предметы по величине и форме   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Паровоз». Предложить набор плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предложить построить дом, машину. Рассматривание иллюстраций в книге «Как цыплята солнышко искали»
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворение Барто «Я люблю свою лошадку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добивать подговаривания при чтении стихотворения. Словарь: причешу, шерстку, гладко Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и "Капля раз, капля два". Прочитать стихотворение Токмаковой «С добрым утром». Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры с султанчиками и флажками Цель: учить детей махать флажками поочередно Обеими руками, перекладывая его по словесному указанию воспитателя. Закреплять понятия «вниз», «вверх» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Подползи под воротца» Предложить строительный материал (кубики и пластины двух величин, игрушки двух величин) – построить домик. Д\и «Кто в каком домике живет»
пятница 1. Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\и «Передай другому» Цель: учить детей пониманию речи. Учит отвечать на вопросы делом и словом. Активизация речи: название игрушек   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Догони мячик». Продолжать учить детей здороваться. Д\и на слуховое внимание «Где звенит». Игры детей с песком

 

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за сезонными изменениями. Рассказать детям о том, что весной прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками (вынести флажки на улицу) и султанчиками   Обратить внимание на поведение воробьев. Они чирикают, много летают, перелетая с куста на куст. Предложить прислушаться к воркованию голубей. Объяснить, что птицам тепло, они радуются весне.   П\и «Цыплята и кошка». Цель: учить действовать по слову взрослого. В ходе игры обучать детей звукам, издаваемым животными Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Инсценировать пешки для лучшего понимания «Еду-еду на лошадке», «Киска, киска, киска брысь» Во время расчесывания девочек потешка «Расти коса до пояса». П\и «Поезд» Формирование культурно-гигиенических навыков Учить пользоваться носовым платком
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игра «Пальчик о пальчик» - добиваться выполнения детьми действий по словесному сигналу воспитателя. Предложить построить горку и покатать с нее шарики. П\и «Через ручеек» Развитие мелкой моторики. Д\и "Чудесный мешочек" с деревянными игрушками-бирюльками
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить поиграть с пирамидками., игры с киндер-сюрпризами «Кто в домике живет»   Развитие речи Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», добиваться подговаривания
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить гаражи для машин: для маленькой машины – маленький гараж, для большой – большой. Игры вкладыши «Животные». П\и «Зайка серенький сидит» По развитию движений Учить катать мяч в паре с воспитателем
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Построить вместе с детьми поезд и покатать на нем резиновые игрушки. Д\и «Картинки – половинки» Сенсорное развитие. Познакомить с понятиями громко-тихо (звенит большой и маленький колокольчик)

 

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Куда что положить Материал: картинки (мебель, одежда, посуда…) Цель: совершенствовать способность обобщать. Обучать детей группировать знакомые объекты 2.Игры – занятия со строительным материалом. Прокати шарик с горки Цель: продолжать учить детей строить гору (представлять один кубик двум другим). Учить катать шарик с горки Утренний прием детей, утренняя гимнастика с кубиками. Предложить детям поиграть с водой и корабликами (пластмассовыми и бумажными). Объяснить, что бумажный вскоре намокнет и утонет, а пластмассовый нет. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик». П\и «Солнышко и дождь»
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Д\и «Чудесный мешочек» (Пилюгина стр. 58) Цель: учить детей группировать предметы по форме и надевать их на стержни (для старшей подгруппы). Учить выравнивать углы. Словарь: такой, не такой   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Мой веселый звонкий мяч», дыхательная гимнастика: подуй на вертушку. Рассмотреть дерево за окном, птиц на дереве, собаку на дорожке, активизировать речь. Игры в сенсорном уголке: собери пирамидку, вкладыши
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение стихотворение Александрова «Топотушки» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение стихотворения. Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с ленточками. Игры со строителем и маленькими игрушками. Построим игрушкам комнату. Напомнить детям, как сделать кукольную мебель, обыграть постройки. П\и «Подползи под ворота»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры с водой «Достань шарик черпачком» Цель: знакомство с качествами предметов: тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Каравай». Предложить детям собрать пирамидки. Закреплять величину: большой, поменьше, еще меньше. Игровая ситуация в уголке кукол: на столе грязная посуда, кто вымоет
пятница 1. Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\и «Покажи как» Цель: знакомство с характерными повадками животных и подражание им. Словарь: звуки «э», «у», рычит, воет, медведь, волк   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Рассматривание картинок в книжке. Рассказывание стихотворений Барто из сборника «Игрушки» - умение находить игрушку в группе, про которую прочитал стихотворение. П\и «Зайка серенький сидит»

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание песка. Песок мелкий, сырой. В песке можно найти камушки. Привезли песок на машине, чтобы дети строили домики из него и куличики. Давайте и мы с вами построим дом для игрушек из песка   Строим дом большой И с крылечком и с трубой Будут жить в доме том Зайка с мишкой и котом Разукрасим мы дом Наверху флажок прибьем П\и «Убегаю от детей» Цель: упражнять детей в беге, создавать радостное настроение, учить не наталкиваться друг на друга Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть картинки с изображением животных. Упражнение на звукоподражание. Задание: найти игрушку животного, изображенного на картинке Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит». Предложить детям построить горки четырех цветов и покатать шарики. Предложить д\и игру «Половинки» - составление целого из частей Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Солнышко и дождь» При одевании после сна учить детей правильно называть предметы одежды. Дать детям бумагу, карандаши, рисуем мячики     Развитие речи Сказка о язычке (Жукова «Учимся говорить»)
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Звени колокольчик». Игры с песком – сделать куличики для игрушек. Игры в сенсорном уголке. Учить детей продевать шнурок через дырочки По развитию движений Учить катать мяч в паре с воспитателем
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Вышла курочка гулять» Рассматривание улицы из окна (где наша площадка, кто на ней гуляет, что в песочнице). Рассмотреть картинки с изображением машин, назвать части машин Сенсорное развитие. Соотношение по цвету: разложи цветные кубики в 4 ящичка

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Подбери парные картинки Материал: парные картинки Цель: учить детей видеть сходство на двух картинках, учить различать и называть цвета, учить раскладывать на группы по цветам 2.Игры – занятия со строительным материалом. Загородка для зайчика Цель: научить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, приставляя кирпичик к кирпичику. Закреплять знание основных цветов Утренний прием детей, утренняя гимнастика П\и «Через ручеек». Поговорить с родителями об одежде на прогулку. Предложить детям вкладыши «мой дом», «Игрушки». Внести новую коляску для кукол, рассмотреть Д\и «Покатаем» (катание разных игрушек)
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Д\и Соотношение предметов по размеру (вкладыши) Цель: развивать зрительное восприятие, глазомер   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Птички». Предложит детям смятые салфетки – развитие речевого дыхания. Дать детям карандаши и листы бумаги с нарисованным деревом, попросить нарисовать листочки. Игры в сенсорном уголке – собрать пирамидки
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ сказки «Курочка Ряба» Цель: вызвать у детей эмоциональный от встречи со знакомой сказкой Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с ленточками. П\и «Воробышки и кот». Игры с воздушным шариком – подуть, покачать, поднять, подбросить. Игры в кукольном уголке – разбудить куклу, умыть, одеть, накормить
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Поехала машина Цель: учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Где же наши ручки». Предложить вкладыши «Домашние животные», «Овощи». Упражнения на звукопроизношение. В кухонном уголке покормить собачку, затем кошечку
пятница 1. Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказ без показа «Кошечка» Цель: учить детей слушать рассказ о знакомом животном. Представлять то, о чем говорит воспитатель. Словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет Прием детей в группу, утренняя гимнастика «жучки барахтаются». Д\и «Куда спряталась игрушка» - ввести в речь предлоги: под, над, возле, на. Д\и «Подбери блюдце к чашке» - соотношение по цвету

 

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за небом, за облаками. Небо голубое, ясное, по нему бегут белые облака. Небо серое, темное, на нем тучи, идет дождь. Небо ясное – солнце светит. Небо хмурое - солнышко спряталось Солнце по небу гуляло и за тучку забежало- Глянул заинька в окно, стало заиньке темно Солнышко – ведрышко Выгляни в окошко Твои детки плачут По камушкам скачут П\и «Солнышко и дождь» Учить детей ходить, бегать врассыпную, а по сигналу воспитателя бежать к одному предмету, «прятаться» от дождя     Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Игры в уголке ряженья. Вспомнить сказку «Курочка ряба». Рассмотреть расписное пасхальное яйцо, вспомнить, как дома раскрашивали яйца     Формирование культурно-гигиенических навыков Учить пользоваться носовым платком
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми картинки в книге «Мой первый словарь» (одежда, обувь). Игра –поручение «Принеси такой кубик». П\и «Через ручеек» Развитие мелкой моторики. Продергивание шнурка через отверстие
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям построить из строителя ящики для маленьких кубиков. Закреплять навыки построения замкнутого пространства, закреплять цвет Развитие речи. Вспомнить стихотворение Барто «Села птичка на окошко»
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит». Предложить детям собрать пирамидки, назвать цвет колечек. Д\и «Вкладыши»   По развитию движений Ползание по скамейке
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Рассказывание сказки «Курочка ряба» с помощью детей. Игры детей с водой – вылавливание предметов сачком   Сенсорное развитие. Рисование ладошками «Цветы»

 

 

  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кормление собачки Цель: учить детей подражанию действий. Произношение слов: собачка, миска, коврик 2.Игры – занятия со строительным материалом. Постройка ящичков для шариков Цель: учить детей приставляя кирпичик к кирпичику строить замкнутое пространство. Закреплять цвет: желтый, зеленый Утренний прием детей, утренняя гимнастика с кубиками. Игры в кукольном уголке «Напоим куклу чаем» Игры в строительном уголке: построим машину. Дорожку для машины. П\и «Через ручеек». Рассматривание через окно приезжающей машины с продуктами. Вспомнить части машины
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание однородных предметов близких по цвету на две группы (Пилюгина стр. 75) Цель: учить различать тона одного цвета (голубой и синий). Словарь: такая же, не такая, разные, светлее, полоска (дорожка)   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Птички и кот». Предложить игрушку-каталку «Ослик» - упражнение на звукопроизношение (звуки и, о). Закрепить последовательность одевания на прогулку
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ сказки «Репка» Цель: создать детям радостное настроение, вызвать желание помочь при рассказывание сказки (подговаривание) Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с ленточками. П\и «Зайка серенький сидит» Предложить детям набор плоскостных геометрических фигур: разложить фигуры по форме, назвать цвета. Построить домик, машину…
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Салют Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Птички». Игры с водой: достань шарик черпачком. Рассмотреть птичек с чудо-дерева, посадить птичек в коробочки соответствующего цвета. Контролировать, как дети вытирают руки и лицо после умывания
пятница 1. Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ театра игрушки «Колобок» Цель: познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение. Учить подговаривать за воспитателем, повторять текст   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Внести в группу мягкую игрушку «Кошка», рассмотреть ее с детьми, поиграть. П\и «Воробышки кот» Чтение книг из книжного уголка. Игры в уголке ряженья

 

 

Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за травой и листьями. Травка появилась: она зеленая, нежная, мягкая (провести ладошкой по травке) Прочитать стихотворение: Травушка-муравушка со сна поднялась… Птички травку клюют, кошечки траву кушают   Рассмотреть веточки кустов: листочки из почек выглянули. Они радуются теплу и солнцу. Можно их понюхать   П\и «Паровозик» Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц     «Идет коза рогатая» - учить выполнять движения в соответствии с текстом   Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Наседка и цыплята». Предложить настольную игру «Лото Домашние животные» - объяснить правила игры. Задание: найти на большой картинке изображение животного соответствующее маленькой картине Формирование культурно-гигиенических навыков Учить вешать аккуратно одежду на стул
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Где же наши ручки». Прочитать сказку Чуковского «Телефон» - рассмотреть иллюстрации к стихотворению. В кукольном уголке: накормить куклу и уложить спать Развитие мелкой моторики. Игры с песком: найди, где спряталась игрушка
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Паровозик». Предложить детям из настольного строителя построить загородки для животных. Игры с мыльными пузырями «поймай пузырек», «Подуй на пузырек» Развитие речи. Упражнения на развитие речевого дыхания
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Проползи под воротца». Дать детям карандаши и бумагу: нарисуем травку (наблюдение за действиями детей, умение действовать по показу) По развитию движений Прыжки на двух ногах: зайки
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Игры в строительном уголке: устроим кукле комнату (стол, стул, диван), обыграть постройку Сенсорное развитие. Д\и «Подбери чашку к блюдцу» (соотношение по цвету)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.