Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Закрепление пройденного материала. I. Мобилизующая часть урока




Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

– Приведите примеры слов.

Варианты ответов детей.

– Посмотрите, что я сейчас сделаю.

Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части.

– Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.)

– Эти части называются слоги.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

На доске вывешивается рисунок с изображением лисы.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Кто изображен на рисунке? (Лиса.)

– Скажем хором слово лиса.

– Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же.

– Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.)

– Я покажу, что в этом слове две части.

Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой.

– Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям.

Примечание. Задание можно адресовать и отдельным ученикам.

 

На доске вывешивается рисунок с изображением белки.

– Кто здесь изображен? (Белка.)

– Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет?

– Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)

– Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.

 

К рисунку с изображением белки чертится на доске схема:

.

 

– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.)

Физкультминутка

Вопросы:

– Сколько слогов в словах:

мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?

– Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

& Работа по учебнику: с. 11.

■ Развитие связной речи учащихся.

Дети вспоминают содержание сказки «Колобок».

Физкультминутка

Учитель. Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк.

▲ Чтение учителем сказки «Колобок».

КОЛОБОК

Жил старик с своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед:

– Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла –

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный да румяный.

– Погоди-ка, дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он: «Убегу!

Разомнусь немножко!»

Прыг с окошка – и в лесок.

Вот ведь шалунишка!

На тропинке Колобок

Повстречал зайчишку.

– Я полакомлюсь тобой!

Я с утра не кушал.

– Что ты?! Погоди, косой!

Песенку послушай:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика зайчишке честь –

Колобок румяный съесть!

Прикатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк –

В колобках он знает толк...

– Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, –

Буду сыт до ночи!

– Что ты, что ты, серый волк?!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Обманул зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу.

– Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

– Что ты, что ты, косолапый?!

Опусти свою ты лапу...

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от зайца я

И от злого волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Покатился кувырком

Через чащу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился –

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

– Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

– Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел.

Но надумала лисица

Глуховатой притвориться:

– Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

– Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко:

– Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Простодушный Колобок

Прыг лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А лисица – гам! – и съела...

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес нельзя ходить одним,

Дорогие дети!!!

 

■ Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)

 

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.