Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 8. слог, ударение




Ход урока

Урок 7. ударение

Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся.

 

Оборудование: учебник.

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

& Работа по учебнику: с. 12.

1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Вопросы:

– Куда приехали дети?

– Что они там делают?

– Кто с ними был?

– Кто их встретил? Как?

2) Составление предложений по схемам:

– Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.)

– О девочке. (Девочка несет куклу.)

– О папе. (Папа открыл багажник.)

Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

Физкультминутка

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

• Работа с учащимися.

Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя.

Выбирается одно из предложенных детьми имен, например Вася; с этим словом проводится работа.

– Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. (Один из слогов произносится с большей силой голоса, более протяжно.)

 

– Какой же это слог? (Первый: Ва.)

– Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный.

– Посмотрите на схему этого слова:

Сколько в ней выделено частей? (Две.)

– Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.)

– Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? (Первая.)

– Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

 

IV. Формирование практических умений.

& Работа по учебнику: с. 11.

Вопросы:

– Назовите, кто нарисован в нижней части страницы?

– На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери. )

– Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.)

– Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.)

Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение.

Учитель. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например:

Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.)

– Так говорят? (Нет.)

– Как сказать правильно? (Лисá.)

Вывод: в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает.

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 12.

Соотнесение слов и схем.

По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики, картина) и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на слоговой состав, но и на место ударения.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 

Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.

 

Оборудование: учебник.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.