Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока




I. Мобилизующая часть урока.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что нового узнали?

 

Урок 51. чтение слов с буквой Б
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б’], букве Б б; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

● Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б], [б’]. (Береза, булка, баран, барабан, будильник, бак, бочка, бабочка, белка, бидон, батон).

б) Письмо Белоснежки.

– Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы, в названии которых есть звуки [б], [б’]. Просит вас отгадать, что это за грибы. (Подберезовики, белые, боровики.)

Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звуки [б], [б’].

– Что приготовила Белоснежка?

(Грибы или грибной суп, бобы, кабачки, баклажаны, клубнику, яблоки и др.)

▲ Чтение слов в столбиках, с. 104.

Характеристика звуков [б], [б’] в словах.

▲ Чтение предложений. Выполнение заданий.

а) Подчеркнуть слова, в которых встречается буква б.

б) Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубики.)

Физкультминутка

1. Работа над выразительным чтением.

▲ Чтение текста «В библиотеке», с. 105.

Вопросы:

– Где в субботу были ребята?

– Что им показали?

– Что они рассматривали?

– Какую басню рассказал Вова?

– Какие слова запомнили дети?

– А какие басни Крылова знаете вы?

2. Ученики рассматривают рисунок на с. 105.

Учитель сообщает, что это иллюстрация к басне Крылова «Квартет».

Басню читает учитель.

Вопросы:

– Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?

– На чем играл Осел? А Мартышка?

– На чем играл Козел? А Косолапый Мишка?

– Почему музыка у них не получалась?

Учитель выясняет, как дети понимают фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь».

▲ Выразительное чтение стихотворения (отрывок) С. Есенина, с. 104.

Дети читают за учителем хором, потом индивидуально, заучивают наизусть.

3. На доске начерчена незаполненная слоговая таблица:

  И Е А О У Ы
Б БИ   БА   БУ  
П   ПЕ   ПО   ПЫ

Ученики, выходя к доске, заполняют пустые клеточки, пользуясь подсказкой. Дают характеристику слогам-слияниям. (Указывается твердость – мягкость, звонкость – глухость звуков.)

▲ Чтение текста «Барсик», с. 106.

Вопрос:

– Какие три буквы откатил Барсик?

4. Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п.

стол б сер п

Устанавливается, что на месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном числе

столб – столбы серп – серпы

зуб – зубы суп – супы

дуб – дубы гриб – грибы

▲ Чтение рассказа «Виталик и Бобик», с. 107.

Вопросы:

– Что знает Виталик, хотя и мал еще?

– Какая кличка у собаки?

– Что показал Виталик Бобику? Что он сказал?

– Что сделала собака?

– Удалось ли Виталику научить собаку читать?

5. Повторяются все изученные буквы, с. 107.

Дети отвечают на вопросы:

– Сколько букв вы уже знаете?

– Сколько гласных? Перечислите их.

– Сколько согласных? Назовите их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.