Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Планирование производственной программы и продаж. Процедура проведения практических занятий:




ПРАКТИЧЕСКИЕ И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Процедура проведения практических занятий:

-введение в проблему по каждой теме,

- опрос студентов по основным вопросам темы занятия,

- краткая дискуссия по проблемным вопросам,

- резюме преподавателя по обсуждаемым вопросам и подведение итогов,

- расчеты плановых показателей по темам.

Навыки и опыт работы с большими массивами цифровой информации по текущему планированию студенты дневной формы обучения получают при выполнении индивидуального задания, которое выдается преподавателем. Пример плановых расчетов приведен в Приложении А. Формуляр для выполнения плановых расчетов – в Приложении В.

Студенты заочной формы обучения на практических занятиях разрабатывают техэкономплан, предложенный преподавателем. Каждый студент получает индивидуальное задание по производственной программе малого предприятия. Продолжение плановых расчетов в межсессионный период это индивидуальное задание по самоподготовке, которое выдается во время сессии. Выполненная самостоятельная работа должна быть представлена на кафедру за три недели до экзамена по дисциплине «Планирование на предприятии»..

По теме «Бизнес-план инвестиционного проекта» студенты дневной и заочной формы обучения выполняют финансово-экономические расчеты по исходным данным представленным преподавателем.

Практические занятия начинаются со второго раздела учебного плана по дисциплине..

 

Раздел II. Текущее планирование на предприятии

Цель занятия – получить знания, умение и навыки планирования производственной программы предприятия.

Знать – систему стоимостных показателей производственной программы и сферу их применения.

Уметь- выполнять плановые расчеты и понимать различие между валовой, товарной, реализованной продукцией и объемом продаж.

Получить навыки- работы с большими массивами систематизированной цифровой информации.

План практического занятия:

1. Измерители и показатели производственной программы.

2. Планирование натуральных, трудовых и стоимостных показателей.

3. В каком случае валовая, товарная и реализованная продукция в плане имеют одинаковое значение.

4. Выручка от реализации продукции, объем продаж и доход: что общего и в чем различие.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах. 1, 10 и.12.

 

Тема 5. Планирование производственной мощности

Цель занятия - получить знания, умение и навыки планирования производственной мощности.

Знать способы обоснования производственной программы производственными мощностями, трудовыми и материальными ресурсами.

Уметь анализировать состояние производственной мощности и уровень ее использования.

Получить навыки планирования производственной мощности во взаимосвязи с расчетом стоимости активов и амортизационных отчислений.

План практического занятия:

1. Понятие производственной мощности и методы ее расчета для различных производственных процессов.

2. Планирование годового фонда рабочего времени технологического оборудования.

3. Планирование производственной мощности участка, цеха, предприятия.

4. Отличие между производственной мощностью и пропускной способностью.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах. 2 и 4.

 

Тема 7. Планирование труда.

Цель занятия - получить знания, умения и навыки планирования численности персонала и производительности труда.

Знать структуру и показатели плана по труду.

Уметь планировать численность работников по нормам времени, выработки, обслуживания и управляемости.

Получить навыки комплексного планирования трудовых затрат в техэкономплане предприятия.

План практического занятия:

1. Методы планирования численности персонала.

2. Плановый годовой фонд рабочего времени.

3. Измерители и показатели производительности труда.

4. Плановый уровень, рост, прирост и динамика производительности труда.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах 5,6,7.

Тема 8. Планирование фонда заработной платы.

Цель занятия - получить знания, умение и навыки планирования фонда заработной платы.

Знать структуру фонда заработной платы и методы ее планирования.

Уметь рассчитывать тарифную и основную заработную плату сдельщиков и повременщиков.

Получить навыки системных расчетов планового фонда заработной платы во взаимосвязи с планированием труда и себестоимости продукции.

План практического занятия:

1. Структура фонда заработной платы.

2. Нормативные методы планирования фонда заработной платы.

3. Планирование фонда заработной платы прямым счетом.

4. Планирование соотношения прироста оплаты и производительности труда.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах 8,9,10,11.

 

Тема9. Планирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Цель занятия – получить знания, умение и навыки планирования себестоимости продукции.

Знать структуру себестоимости по элементам и статьям затрат.

Уметь калькулировать себестоимость единицы продукции и объема производства.

Получить навыки системных расчетов с большими массивами цифровой информации.

План практического занятия:

1. Планирование сметы затрат на производство.

2. Планирование себестоимости единицы продукции.

3. Планирование комплексных статей затрат и свода затрат на производство.

4. Планирование снижения себестоимости продукции.

5. Рассчитать плановые точки безубыточности, нормальной рентабельности и ликвидности.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах 9, 10,11. 12, рисунок.

 

Тема10. Планирование финансов.

Цель занятия – получить знания, умение и навыки финансового планирования.

Знать методику расчета финансово-экономических показателей.

Уметь планировать финансовые потоки.

Получить навыки системного планирования текущей и капитальной стоимости.

План практического занятия:

1. Система финансового планирования.

2. Планирование текущей стоимости - доход, прибыль, рентабельность продукции.

3. Планирование капитальной стоимости – активы, пассивы, чистая прибыль, рентабельность капитала.

4. Бюджет предприятия.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении А.

Формуляр для выполнения индивидуального задания представлен в Приложении В.

Расчет плановых показателей по теме в таблицах 12, 13, 14, 15, 16..

Тема 12.. Планирование инноваций.

Цель занятия – получить знания, умение и навыки расчета экономической эффективности и планирования инноваций.

Знать структуру инноваций и методику определения их экономической эффективности.

Уметь составить план инноваций.

Получить навыки системного планирования инноваций и инвестиций.

План практического занятия:

1. Понятие и содержание инноваций.

2. Взаимосвязь инноваций и инвестиций.

3. Методика определения экономической эффективности инноваций.

4. Планирование и финансирование инноваций.

Исходные данные для выполнения плановых расчетов приведены в Приложении А: по первому изделию снизить трудоемкость, по второму изделию снизить норму расхода материальных затрат. Предусмотреть реализацию технологического оборудования с низким коэффициентом загрузки и приобретение нового для повышения качества продукции. Осмыслить возможные источники финансирования инноваций, рассчитать их экономическую эффективность и составить годовой план инноваций.

Раздел III.Бизнес-планирование

Тема13. Бизнес-план предприятия

Цель занятия получить знания, умение и навыки разработки бизнес-плана предприятия.

Знать структуру и содержание бизнес-плана предприятия

Уметь формулировать описательную часть бизнес-плана.

Получить навыки планирования финансово-экономических показателей бизнес-плана

План практического занятия:

1. Цель, задачи и этапы составления бизнес-плана предприятия.

2. Разделы бизнес-плана.

3. Система финансово-экономических показателей бизнес-плана.

4. Оценка уровня экономической эффективности предприятия по бизнес-плану.

Пример выполнение плановых расчетов приведен в Приложении Б.

Процедура проведения занятия состоит в следующем:

· студенческая группа получает задание разработать бизнес план действующего малого предприятия;

· группа разбивается на три подгруппы, выбирается лидер и определяются обязанности членов подгруппы;

· в каждой подгруппе обсуждается своя идея бизнес-плана малого предприятия, выполняются необходимые финансово-экономические расчеты в соответствии с моделью представленной в Приложении Б;

· лидер подгруппы готовит презентацию бизнес-плана своего предприятия;

· проходит обсуждение выступлений и в ходе дискуссии выявляется подгруппа- победитель, которая смогла подготовить и обстоятельно доложить основные положения бизнес-плана;

· преподаватель подводит итоги обсуждения конкретной ситуации.

 

Тема14 Бизнес-план санации предприятия.

Цель занятия - получить знания, умение и навыки разработки бизнес-плана санации предприятия.

Знать структуру и содержание бизнес-плана санации предприятия.

Уметь обосновывать предложения для финансового оздоровления предприятия.

Получить навыки составления бизнес-плана санации.

План практического занятия:

1. Цель, задачи и этапы составления бизнес-плана санации.

2. Структура и содержание бизнес-плана санации.

3. Расчет показателей платежеспособности и выявление существующих финансово-экономических проблем

4. Способы санации предприятия.

Процедура проведения практического занятия состоит в следующем:

  • по данным финансовой отчетности, которая должна быть у каждого студента в соответствии с заданием на контролируемую самостоятельную работу, выполняется анализ финансового положения предприятия;
  • составляется рейтинг предприятий по показателю текущей ликвидности и рентабельности активов;
  • предприятие с наихудшим показателем ликвидности является объектом для осмысления содержания плана санации;
  • предложения способов санации являются предметом дискуссии;
  • преподаватель подводит итоги занятия.

 

Тема15. Бизнес-план инвестиционного проекта.

Цель занятия - получить знания, умение и навыки разработки бизнес-плана инвестиционного проекта.

Знать структуру и содержание бизнес-плана инвестиционного проекта.

Уметь выполнить финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта.

Получить навыки разработки бизнес-плана инвестиционного проекта.

План практического занятия:

1. Цель, задачи и этапы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

2. Разделы и показатели бизнес-плана.

3 Методика расчета финансово-экономических показателей.

4. Принятие решения об эффективности бизнес-плана по показателям внутренней нормы рентабельности и динамическому сроку окупаемости инвестиций.

Пример для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта предоставляет преподаватель, выдавая индивидуальное задание каждому студенту.

Раздел IV. Стратегическое планирование

Тема 20 Планирование повышения экономической эффективности предприятия.

Цель занятия - получить знания, умение и навыки планирования и анализа экономической эффективности предприятия.

Знать методику определения экономической эффективности предприятия.

Уметь рассчитывать показатели экономической эффективности по данным государственной статистической отчетности субъекта хозяйствования.

Получить навыки планирования повышения экономической эффективности предприятия.

План практического занятия:

1. Система показателей экономической эффективности предприятия.

2. Виды планирования экономической эффективности на предприятии.

3. Составление текущего плана повышения экономической эффективности предприятия.

4. Составление долгосрочного плана повышения экономической эффективности предприятия.

Процедура проведения практического занятия:

  • каждый студент, выполняя контролируемую самостоятельную работу по данной теме, имеет необходимые индивидуальные материалы для практического занятия;
  • студенческая группа делится на четыре или пять подгрупп;
  • в каждой подгруппе проводится экспертиза полноты выполнения контролируемой самостоятельной работы, выбирается лучшая работа;
  • выполняется рейтинговая оценка в подгруппе;
  • проводится публичная защита лучших работ в ходе дискуссии;
  • выполняется рейтинговая оценка в группе;
  • преподаватель подводит итоги занятия и поощряет победителей.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.