Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавание отраслевых дисциплин




Преподавание дисциплин с историко-теоретическим уклоном

Преподавание теории государства и права

Теория государства и права - фундаментальная, общественная и гуманитарная наука, изучающая возникновение государства и права, состоящая из двух относительно самостоятельных разделов – теории государства и теории права.

Теория государства и права – общепрофессиональная дисциплина, изучаемая студентами-бакалаврами, играющая роль фундамента для последующего изучения отдельных юридических дисциплин: административного права, гражданского права, конституционного права и др.

Преподавание истории государства и права России и зарубежных стран

История государства и права России - общетеоретическая юридическая дисциплина, имеющая тесную взаимосвязь с историей общественной мысли и искусства и теорией государства и права.

В процессе преподавания данного предмета, как в ходе чтения лекций, так и в ходе проведения семинарских и практических занятий, возможно использование технических средств.

Наиболее информативным и показательным инструментом познания данной дисциплины может являться посещение различных исторических музеев, в которых хранятся уникальные памятники, имеющие непосредственное отношение к отечественному и зарубежному праву. Так, например, в Государственном историческом музее представлена коллекция графа Орлова Г.В., содержащая грамоты, письма, рескрипты, указы государственных деятелей, монархов, президентов различных стран мира.

История государства и права зарубежных стран - юридическая историко-правовая дисциплина, предметом изучения которой являются исторические процессы развития системы государственных и юридических организаций.

 

Преподавание конституционного (государственного) права

Конституционное (государственное) право употребляется в трех значениях: как наука, отрасль права и учебная дисциплина.

Наука конституционного (государственного) права – неотъемлемая часть науки о государстве, которая изучает государство в целом при том, что конституционное право занимается его изучениемв части, касающейся развития и функционирования институтов государства.

Как и любая другая наука, конституционное право имеет свои предмет, метод изучения, систему и источники. Предмет конституционного права – это отношения, складывающиеся по поводуоснов взаимоотношений человека с государством,прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; отношения между государством и его субъектами; отношения, регулирующие систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Существует несколько подходов к изучению науки конституционного права, среди которых можно выделить три основных:

- нормативный;

- прецедентный;

- социокультурный.

Нормативный подход представлен в теории юридического позитивизма и теории нормативизма.

Прецедентный подход наиболее характерен в обучении юридической науке в государствах с англосаксонской системой права

Социокультурный подход характерен в случае применения методов гуманитарных и социальных наук.

Методы изучения конституционного права – это совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается данная наука. Для конституционного права характерны общие методы изучения и частные (специальные), среди которых используются следующие: исторический, сравнительный подход (метод компаративистики), системно-структурный анализ, статистический и социологический.

Источники конституционного права – внешнее выражение правовых норм.

Для конституционного права характерны следующие источники: Конституция, органические законы, текущие законы, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, судебный прецедент, конституционный обычай, конвенционная норма и ряд других.

Методика преподавания административного права

Административное право – одна из важнейших отраслей права, которая регулирует правовые отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами и органами местного самоуправления управленческой деятельности. Предмет административного права – отношения, находящиеся в плоскости изучения различных юридических дисциплин: возникающие в процессе реализации исполнительной власти на всех уровнях; внутриорганизационные; по общегосударственному контролю; по осуществлению рассмотрения судами и судьями дел об административных правонарушениях; возникающие в процессе осуществления деятельности общественных объединений, которых государство делегировало часть своих полномочий.

Метод административного права – способы и приемы дозволительного, запретительного и предписывающего характера, составляющие в совокупности сущность воздействия отрасли на общественные отношения.

Дозволение – юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Запрет – наиболее жесткий способ регулирования общественных отношений, применяемый в публично-правовой сфере. Предписание – требование конкретного уполномоченного органа власти к определенным физическим илиюридическим лицам совершать или воздержаться от совершения какого-либо действия.

Методика проведения лекций неразрывно связана с демонстрацией всевозможных протоколов, постановлений, соглашений, предписаний и иных нормативно-правовых документов.

Проведение семинаров и практических занятий возможно с применением проблемных задач и ситуаций.

Учитывая, что административные правоотношения – это отношения власти и подчинения, для закрепления изученного понятийного аппарата (а он достаточно объемный в науке) можно использовать тестовые задания, как в традиционном стиле, так и компьютерное тестирование. В литературе не случайно отмечается, что автоматизация (компьютеризация) процедуры тестового рубежного и итогового контроля уровня знаний студентов способствует решению следующих задач:

- оперативность выставления оценки;

- обеспечение всесторонней и полной проверки знаний студентов;

- многократность контроля (для более эффективного освоения материала);

- соединение контроля с обучением (предоставление информации о правильных и неправильных ответах для последующего анализа и корректировки процесса освоения материала);

- обеспечение высокой степени конфиденциальности контрольных тестовых заданий;

- проверка и обеспечение качества тестовых заданий;

- освобождение преподавателя от выполнения трудоемкой и рутинной работы по подготовке тестовых раздаточных материалов и проверке результатов тестирования, предоставление времени для творческого совершенствования других аспектов его профессиональной деятельности.

Вполне приемлемо проведение деловых и имитационных игр, причем использование персонажей не ограничено: административно-правовые отношения предполагают обширный круг задействованных лиц: государственные служащие; мировые судьи; лица, освобожденные из мест лишения свободы; муниципальные служащие; лица, совершившие административные правонарушения.

Методика преподавания финансового права

Финансовое право – отрасль юридической науки, которая регулирует отношения, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Методика преподавания финансового права имеет свои особенности, как в части аудиторной и самостоятельной работы студента, так и подготовки и проведения преподавателем лекционных и семинарских, практических занятий.

Уголовное право и методы его преподавания

Уголовное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с принципами, условиямии целями уголовной ответственности за совершенное преступление. Вводная лекция знакомит студентов с целью и назначением курса "Уголовное право", его ролью и местом в системе учебных дисциплин.

Далее дается краткий обзор курса, ставятся научные проблемы, выдвигаются гипотезы, намечаются перспективы развития науки и её вклада в практику. На занятиях по уголовному праву могут быть выдвинуты следующие научные проблемы:

- проблемы классификации преступлений;

- проблемы вменения;

- ограниченной вменяемости;

- согласованности уголовно-правовых нормативных предписаний;

- уголовно-правовой оценки деятельности участников преступления (инициатора, посредника, провокатора);

- формулирования единого понятия "личность" и т.д.

Классическая лекция заключается в изложении материала по стандартной схеме, а установочная содержит советы и рекомендации студентам по изучению крупного раздела и конкретной темы учебной дисциплины, при этом лектор должен сформировать цельное представление у слушателей о рассматриваемом вопросе.

Для рационализации учебной деятельности необходимо, чтобы качество работы преподавателя, определяемое его умением осваивать современные дидактические технологии и владением соответственными авторскими методиками, сочеталось с его мастерством мотивировать учебную деятельность студентов и организовывать её как исследование, творчество и самостоятельное решение проблемы.

Вопросы педагогического мастерства наиболее удачно рассмотрены в работе Кропаневой Е.М., которая определяет педагогическое мастерство как высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя, внешнепроявляющееся в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы. Излагаются и его доминанты – качества: альтруизм, гражданственность, доминантность, интеллигентность, любовь к детям, оптимизм, общительность, педагогическая наблюдательность, современность, толерантность, эмпатия и иные.

Однако в отечественной литературе справедливо отмечается, что студенты могут сталкиваться с целым рядом психологических проблем, мешающим осуществлению самостоятельной работы:

1) неразвитость волевой саморегуляции;

2) отсутствие опыта самостоятельной работы.

В науке выработаны дидактические условия способствующие повышению уровня развития саморегуляции при профессиональном обучении студентов вуза:

- ориентация на управление работоспособностью студентов вуза в учебной деятельности на основе саморегуляции;

- компьютерная поддержка аудиторной и внеаудиторной работы студентов;

- внедрение авторской педагогической технологии проведения практических занятий;

- внедрение в учебный процесс разработанной модульной авторской программы;

- разработка и внедрение в учебный процесс системы творческих заданий при отработке навыков саморегуляции;

- разработка критериев развития саморегуляции студентов для осуществления ее мониторинга.

Методика преподавания уголовного права требует, чтобы возрастала эффективность лекционной работы, а в ходе проведения практических занятий студенты помимо знания норм уголовного права, методики их анализа и толкования, получали также практические навыки по применению уголовного закона, самостоятельного решения конкретных уголовно-правовых ситуаций.

Что касается проведения семинаров, то можно выделить несколько разновидностей по форме их проведения:

1) Контрольно-обучающий семинар, главная цель которого - максимальный охват обучаемых контролем.

2) Обучающий семинар, который прививает студентам навыки научной, творческой работы, воспитывает самостоятельность мышления, вкус к поиску новых идей и фактов, примеров.

Разновидностью обучающего семинара является семинар-диспут.

Исследователями предложена такая форма проведения семинара, при которой две и большее количество групп студентов объединяются, после чего с докладами выступают студенты одной группы, а оппонентами являются студенты другой группы. В рамках такого семинарского занятия возможно рассмотрение какого-либо реального уголовного дела, обстоятельства которого открыты для общественности, а материалы публично известны и направлены для судебного рассмотрения.

Студенты одной группы могут готовить материалы для оправдания подозреваемого (обвиняемого), студенты другой группы – собирать доказательства вины лица, совершившего преступление. Такой семинар позволит студентам овладеть навыками сбора необходимой информации (то есть выделить основные факты, относящиеся к делу, и убрать ненужные), освоить методы ораторского искусства (в связи с необходимостью выступления) и понять в целом основы судопроизводства.

3) Научный семинар, в рамках которого студентам прививаются навыки самостоятельности в освоении новелл законодательства, что является одной из задач преподавания уголовного права.

В ходе проведения семинарских занятий наилучшим и эффективным методом усвоения материала и рассмотрения казусов является мозговой штурм или так называемая мозговая атака.

По характеру вопросы, поставленные в ходе семинара, могут быть:

- встречными;

- казусными;

- наводящими;

- уточняющими.

Егорова Н.А. отмечает, что практическая направленность семинарских занятий заключается в следующем:

- побуждение учащихся к самостоятельному мышлению;

- формирование умения видеть связь междуизучаемым учебным материалом и применением соответствующих уголовно-правовых норм.

Практическая работа в сфере юриспруденции немыслима без знания хотя бы основных разделов тех наук, которые необходимы для работы в правоохранительных органах, среди которых уголовное право оказывается на одном из первых мест.

Уголовное право включает два основных раздела – общая и особенная части. Общая часть, в свою очередь, содержит следующие шесть разделов:

1. Уголовный закон.

2. Преступление.

3. Наказание.

4. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания.

5. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

6. Принудительные меры медицинского характера.

Особенная часть включает уголовно-правовые нормы, определяющие, какие деяния признаются преступлениями, виды и размеры наказаний за эти преступления.

Возможно изложение лекционного материала по следующей схеме:

1. Общая часть:

а) Отрасль, наука и дисциплина

б) Действие уголовного закона

в) Что такое преступление

г) Состав преступления

д) Стадии совершения преступления

е) Соучастие в преступлении

ж) Характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния

з) Что такое наказание

и) Освобождение от наказания и от ответственности

к) Амнистия, помилование, судимость

2. Особенная часть:

а) Разграничение преступлений: против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; половой неприкосновенности и половой свободы; конституционных прав; семьи и несовершеннолетних; собственности

б) Характеристика преступлений в сфере экономической деятельности; против интересов службы в коммерческих и иных организациях; общественной безопасности; здоровья населения и общественной нравственности; экологические преступления; против безопасности движения и эксплуатации транспорта; в сфере компьютерной информации; против основ конституционного строя и безопасности государства

в) Характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; против правосудия; против порядка управления; против военной службы

г) Характеристика преступлений против мира и безопасности человечества.

При проведении семинаров и практических занятий очень полезно обращаться к информации и анализу судебной практики. Наиболее информативным для студента является подход, основанный на имитации его непосредственного участия в расследовании уголовных дел.

Так, для проведения занимательного семинара достаточно "раздать" студентам должности, в рамках которых они будут выполнять определенное задание. При этом возможно построение некой фабулы вымышленного уголовного дела, в ходе которого студенты максимально будут привлечены к активной работе, раздать участвующим "дознавателям и следователям" образцы постановлений, протоколов и иных документов, применяемых в расследовании, чтобы на их основе участники могли составить соответствующие "материалы уголовного дела".

По результатам проведения таких практических занятий студенты могут приобрести достаточно полезные навыки: уметь правильно определить подсудность и подведомственность дел; квалифицировать совершенное преступление, т.е. дать оценку действиям всех лиц, втянутых в орбиту уголовного судопроизводства; разграничить виды преступлений по уровню тяжести; получить и усвоить информацию о поводах и основаниях возбуждения и прекращения уголовных дел.

Формирование профессиональных качеств юриста представляет собой сложный многоступенчатый процесс, требующий постоянного поиска новых нестандартных методик обучения, совершенствование уже имеющихся.

Особенности преподавания муниципального права

Муниципальное право – это отрасль системы российского законодательства, которая включает нормы многих отраслей права, юридически обеспечивающих функционирование всех институтов местного самоуправления и решение на местах отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления.

Муниципальное право изучается стандартными методами: путем проведения лекционных и семинарских занятий в ходе аудиторной нагрузки и самостоятельного изучения студентами. При проведении семинаров стоит обратить внимание на то, что для эффективного усвоения материала разбора вопросов по пройденным темам будет не вполне достаточно, здесь возможно прибегнуть к решению казусов, ситуационных игр и задач.

Существуют определенные требования к подготовке студентом различных работ.

Так, например,ситуационные задания считаются выполненными, если ответы изложены в полном объеме и логично; анализируемый материал систематизирован; глубоко и полно определены основные понятия; выводы и обобщения формулируются доказательно; отвечающий владеет необходимыми умениями и навыками анализа философско-правовых категорий и понятий, для решения ситуационных заданий использовано знание российского законодательства, теории права или правовой практики. Письменная работа (реферат, научная статья) может быть зачтена, если ее автор обосновал актуальность избранной темы, сформулировал цель и задачи исследования, проанализировал использованную литературу, последовательно и логично изложил содержание изучаемой проблемы, систематизировал и обобщил использованный материал.

Эффективным считается и проведение деловой игры как метод преподавания: порядок организации и проведения деловой игры "Аттестация".

Проведение игры имеют целью не только изучение методики комплексной аттестации персонала (муниципальных служащих), выявление основных компетенций и личностных качеств, на которые необходимо обращать внимание в системе местного самоуправления, но и формирование навыков самоанализа и проведения аттестационных мероприятий в организации, формирование коммуникативной культуры и организаторских качеств.

Основные этапы подготовки и проведения игры: подготовительный этап.

Каждый слушатель при подготовке к занятию самостоятельно заполняет исходные документы:

1) опросный лист аттестуемого,

2) аттестационный лист;

3) отзыв о служебной деятельности муниципального служащего с учетом требований должностной инструкции, содержащий:

– сведения об основных направлениях деятельности муниципального служащего по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;

– сведения о результатах служебной деятельности;

– характеристику профессиональных, деловых и личных качеств;

– мотивированную оценку служебной деятельности.

Основной этап. Преподаватель с учетом пожеланий слушателей распределяет роли между участниками деловой игры:

1. Председатель аттестационной комиссии.

2. Члены комиссии – 5-7 человек, в том числе:

– заместитель Председателя аттестационной комиссии;

– секретарь аттестационной комиссии;

– представители нанимателя;

– представители органов государственной власти субъекта РФ (для органа местного самоуправления муниципального района и городского округа);

– представитель юридической службы местной администрации;

– представитель кадровой службы местной администрации;

– независимые эксперты – представители научного и экспертного сообществ;

– представители структурного подразделения, в котором осуществляет свою служебную деятельность муниципальный служащий.

3. Аттестуемые служащие (в зависимости от резерва времени – 2-3 человека).

4. Три эксперта-наблюдателя, оценивающие проведение игры и участие слушателей в ней.

После распределения ролей проведение аттестации организует Председатель аттестационной комиссии. В процессе аттестации необходимо:

1. Предоставить слово для краткого (до 2-3 минут) выступления аттестуемого.

2. Предоставить возможность членам аттестационной комиссии задать вопросы аттестуемому, чтобы уточнить данные по Опросному и Аттестационному листам, а также сформировать собственное мнение о его компетенции.

3. Организовать работу аттестационной комиссии по обсуждению результатов аттестации. В процессе аттестации секретарь аттестационной комиссии ведет подсчет баллов исходя из следующих требований: каждая характеристика получает от 5 до 1 балла (от более позитивной характеристики к худшей), которые затем суммируются и выявляется итоговая оценка:

"отлично" (85% и более от максимального количества возможных баллов, который вычисляется по формуле – 5 X количество полученных ответов) – достоин повышения в должности;

"хорошо" (60% и более от максимального количества возможных баллов) – оставить в должности или перевести в другое подразделение;

"удовлетворительно" (30% и более от максимального количества возможных баллов) – понизить в должности или провести обучение;

"неудовлетворительно" (менее 30% от максимального количества возможных баллов) – подлежит увольнению.

Заключительная часть – разбор деловой игры и подведение итогов. На данном этапе выступают прежде всего эксперты-наблюдатели, которым было поручено оценивать ход игры, компетентность и активность участия каждого, а также проявленные профессиональные, в том числе организаторские, качества (умения кратко и обосновано выступить с анализом самоаттестации, слушать и отвечать на вопросы, знание законодательства, аргументированность и самостоятельность суждений и др.). Со своими неофициальными оценками могут выступить и те слушатели, которые не принимали непосредственного участия в процедуре аттестации. Кроме того, на данном этапе участники игры могут сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования и практики аттестации в системе муниципальной службы.

Деловая игра завершается выступлением преподавателя, который с учетом высказанных мнений оценивает как проведенное занятие в целом, так и работу каждого, в том числе и экспертов-наблюдателей, официальных и неофициальных.

Гражданское право и особенности его преподавания

В настоящее время методика преподавания гражданского права вызывает у ученых-исследователей значительный интерес, что в свою очередь, способствует появлению широкого круга работ, посвященных этому и схожим вопросам.

Семинары и практические занятия по гражданскому праву проводятся с применением самых разных методов: деловые игры, дискуссии по актуальным вопросам, диспуты,создание проблемных ситуаций.

Одним из самых эффективных методов достижения наилучших знаний студентами является решение задач с применением нормативно-правовых актов.

Решение задач наиболее оптимально после чтения лекций, проведения семинарских занятий по определенной тематике. Например, после конспектирования лекции и устных ответов по теме "Юридические лица" студент, имея доступ к нормативным актам, может успешно решить такую задачу:

ЗАО "Сибкабель" (поставщик) по договору поставки с АТС–1 (покупатель), являющейся структурным подразделением ОАО "Томсктелеком", отгрузило 10 барабанов телефонного кабеля. Покупатель полученную продукцию не оплатил вследствие отсутствия необходимых средств. ЗАО "Сибкабель" предъявило требование к ОАО "Томсктелеком". Последнее в оплате отказало по мотиву: "Товар не заказывали".

Решите спор. Кто является сторонами договора поставки? Для кого возникли права и обязанности из договора?

Методы преподавания трудового права

Трудовое право - неотъемлемая часть правовой системы, которая имеет большое значение в деятельности практически каждого человека – это вопросы труда и отдыха, урегулированные законодательно, ежедневный труд работника на предприятии, безопасность труда и подходящие условия, материальное обеспечение, от размера которого зависит уровень и качество жизни, достоинство личности и многое другое. В связи со сказанным, значимость этой отрасли и науки невозможно переоценить, соответственным должно быть его преподавание в высшей школе. Учитывая широкий круг вопросов, которых касается эта отрасль права, необходимо очень продуманно подходить к методике его преподавания в вузе. В первую очередь, что касается лекции, то она, несомненно, является наиважнейшей, так сказать, основополагающей формой обучения, в ходе которой студенты максимально работают по конспектированию материала.

Важно помнить, что конспектирование как процесс переработки текста состоит и нескольких этапов:

1) подготовительный;

2) технологический;

3) заключительный.

Трудовое право отличается большим разнообразием специфических терминов, многие из которых подлежат употреблению в основном в профессиональной среде: в кругу юристов, кадровых работников и иных специалистов, занимающихся непосредственно вопросами трудоустройства, увольнения, составлением нормативно-правовых актов предприятия, трудовых договоров, спорами между работниками и работодателями. Поэтому здесь для студента очень важно правильное уяснение понятийного аппарата.

Что касается проведения семинарских занятий, то наиболее эффективным способом обучения студентов было бы оказание им помощи в составлении различного рода трудовых договоров, штатного расписания, должностных инструкций работников, правил внутреннего трудового распорядка и иной документации. Очень полезно на практических занятиях уделять внимание вопросам судебной практики. Кроме того, проведение деловой игры, в которой студенты группы предстают в различных образах: руководителя предприятия, начальника отдела кадров, сотрудников, предъявивших некие требования к руководству в связи с возникшими разногласиями или объявивших забастовку, способствует развитию логики мышления, воображению и подталкивает студентов к осваиванию "тактики профессионального конфликта", в ходе которого в качестве оружия используются правовые нормы и их применение. Оптимально также заседание круглого стола, в основу которого может быть положено действующее законодательство, требующее изменений или дополнений.

Преподавание семейного права

Семейное право – совокупность правовых норм, которые регулируют имущественные и личные неимущественные отношения, складывающиеся по факту состояния в браке и принадлежности к определенной семье. Каких-либо особых рекомендаций по чтению лекций по семейному праву не существует.

Для проведения семинарских и практических занятий возможно ознакомление студентов с образцами соответствующих нормативно-правовых актов:

а) брачный договор;

б) исковые заявления:

- об установлении отцовства и взыскании алиментов;

- об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком;

- о взыскании алиментов на ребенка (детей)

- о взыскании алиментов на содержание супруга (супруги);

- о взыскании средств на содержание родителя (родителей);

- о лишении родительских прав;

- о признании брака недействительным;

- о признании брачного договора полностью (частично) недействительным;

- о расторжении брака;

- о снижении размера алиментов.

Дисциплина имеет тесную взаимосвязь с гражданским, конституционным, уголовным правом.

Навыки и умения, полученные в ходе теоретического познания, могут закрепляться в ходе проведения дискуссии, диспута, консультации, ролевой и ситуационной игр.

Необходимо иметь в виду, что существующие проблемы в сфере отечественного семейного законодательства требуют профессионального разрешения, а актуальные вопросы, рассматриваемые на всех уровнях государственной власти, вызывают неподдельный интерес студентов и способствуют активному мышлению и познанию. Так, например, вопросы усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан в России на протяжении длительного времени становятся краеугольным камнем в разного рода дискуссиях, а среди специалистов в области юриспруденцииэта тема активно обсуждается и за рубежом.

Примерно то же самое можно сказать и о вопросе, касающемся прав женщин, в историческом прошлом и на современном этапе. Учитывая всеобщий интерес подобных вопросов, возможно проведение дебатов и круглых столов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.