Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы коллективной учебной деятельности




Создание учебной проблемы (поставить себя на место др.)

Анонимный вопросник (с 12 лет)

Методы выявления проблемы

Методы, стимулирующие запоминание материала учащимися

o Учитель просит учащихся повторить истину всем вместе хором, затем сказать ее соседу справа, затем – хором все девушки, хором молодые люди, сказать слова истины в обратном порядке. (с 6 лет).

 

    • Давайте установку на запоминание: Подчеркните эту истину красным карандашом! Запомните! Обратите внимание! Давайте порассуждаем! (с 6 лет).

 

    • Метод запоминания библейского стиха: Разделите стих на несколько смысловых частей и обсудите смысл каждой из них. Например: Иоанна 3:16

Бог возлюбил мир, потому отдал Сына Своего.

Для чего? – Чтобы каждый, верующий в Него, не погиб.

Но! Имел жизнь вечную!

 

    • Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформулированных вопросов к нему, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствуют его лучшему запоминанию. Сначала задайте вопрос, а потом прочтите текст. Это поможет лучше запомнить его суть, чем, если вопросы задать после его прочтения (с 10 лет).

Пример: Урок про радость (Послание к филиппийцам). Учитель просит учеников назвать 3 причины, почему мы должны радоваться, а затем читает текст.

    • Для хорошего запоминания привлеките интерес учеников к материалу. Положительные эмоции улучшают запоминание (любой возраст).

Пример: «Вера - это осуществление ожидаемого…» или с чувством скажите: «Вера – это когда ты точно знаешь, что это свершится, это для тебя уже уготовано, и это сбудется, точно!!!»

    • Материал для запоминания должен быть не только содержательным, но и иллюстрированным (с 2 лет). Легче запоминается материал, связанный с жизненной ситуацией, событием. Опирайтесь при объяснении материала на жизненный опыт подростков. Говорите чаще о том, что актуально для них.

 

    • Просите учеников пересказывать своими словами изучаемый материал (с 6 лет).

Пример:

В школе мне сложнее всего общаться с…, потому что…

Мои родители бывают недовольны мной, когда…

Мне не нравится, когда ограничивают мою свободу в том, что…

То, что может вызвать у меня депрессию:

Если бы я мог изменить хотя бы одну вещь в моей жизни, то я …

Я бываю недоволен Богом, когда Он…

Пример:

Если бы с тобой случилось …, то как бы ты поступил?

А давай теперь проанализируем, как поступил герой Библии … в подобной ситуации.

 

Цель: Вовлечь всех учащихся класса в учебную деятельность, научить работать в команде.

Дискуссии, викторины, эстафеты, обсуждение рисунков, дебаты — лишь немногое из того, что можно успешно использовать в обучении. Нельзя постоянно работать с одним учеником в классе (например, просить читать тексты из Библии всегда одного и того же), необходимо вовлекать всех учащихся.

Работа в группах (с 12 лет)

Цель: Научить работать в команде, ценить мнение своего ближнего.

Описание: Группы учеников одновременно выполняют одно или разные задания. Затем они докладывают результаты их работы всему классу.

Примеры:

o В уроке о Блаженствах поделить класс на группы по три - шесть человек. Попросить каждую группу просмотреть заповеди Блаженства и решить, какая из них звучала бы наиболее радикально (наиболее отличалась бы от нормального образа жизни) в нашей культуре сегодня.

o Класс делится на 5 групп, задается проблема: духовная истина или богословское учение. Каждой группе раздается по одному вопросу. Каждый вопрос обсуждается внутри малой группы, потом результаты обсуждения докладываются классу.

Пример: Тема о лжеучениях.

Главная истина: Слово Божие – лучшее оружие в борьбе с лжеучениями.

Дискуссионные вопросы:

Каковы характеристики лжеучений?

Как человек попадает под влияние лжеучений?

Каков конец людей, вовлеченных в лжеучение?

Как противостоять лжеучениям?

Как помогать людям, вовлеченным в лжеучения?

 

Методические рекомендации учителю Библии:

1. Составьте план групповой работы так, чтобы учащиеся уяснили суть ее результатов.

2. Сложное задание подготовьте в письменной форме.

3. Подходите к группам, когда они работают, чтобы предложить помощь или объяснить, если необходимо, задание, но затем уходите, чтобы дать свободу самостоятельно работать.

4. Когда характер задания требует этого, выберите лидера и докладчика в каждой группе или проинструктируйте учащихся, как выбирать лидеров и докладчиков самостоятельно.

5. Останавливайте работу в группах прежде, чем они начали использовать их время для беседы, не касающейся темы урока.

6. Слушайте сообщения внимательно, так чтобы вы смогли сделать вывод относительно истин, которые были высказаны при обсуждении.

Дискуссии (с 12 лет)

Цель: Способствовать умственному развитию учеников, улучшить речевые навыки, научить высказывать свое мнение.

Описание: Во время обсуждения преподаватель и учащиеся делятся мнениями. Преподаватель направляет ход дискуссии. Можно разделить учащихся на группы, чтобы каждая группа отстаивала определенную точку зрения.

 

Примеры проведения дискуссий:

Дискуссионный вопрос (с 12 лет)

Учитель просто задает классу вопрос, на который может быть несколько ответов, и дает учащимся возможность высказать свой вариант ответа.

Например:

Тема: Доверие Богу приносит благословения

Вопрос классу: Почему Бог благословляет доверяющих Ему?

Жизненная ситуация (с 14 лет)

Учитель предлагает классу представить себе жизненную ситуацию и просит найти множество ее решений. Затем через просматривание последствий каждого решения выбирают наиболее удачное.

Например:

Отец Виктора настаивает на том, чтобы он еще более усердно занимался спортом. Он считает, что тот должен стать чемпионом в легкой атлетике. Виктор любит спорт, но мечтает стать успешным программистом. Ему сложно противостоять своему волевому отцу. Как ему быть?

Мозговая атака (с 12 лет)

Учитель задает в классе вопрос для обсуждения. (Можно при этом произнести: «Ведем поиск научного решения!») Все высказывания учеников принимаются без сиюминутного личностного оценивания. Каждое мнение – как вариант. Высказывания можно записывать на доске, после того, как выскажут все идеи, класс выбирает самые подходящие.

 

 

Драматические постановки (10 - 20 лет)

Такие задания обычно раскрывают “ак­тера” среди учащихся. Используйте интервью, игру по ролям, сценки. Предо­ставьте им возможность снять на видеокамеру собственное “телевизионное шоу”. Используйте драматические постановки, чтобы заинтересовать учени­ков.

Музыка (11 – 18 лет)

Молодежь любит музыку. Зародите интерес, используя рек­ламные ролики, сочинение и прослушивание популярных песен.

Загадки и игры (9 – 16 лет)

Обучение должно быть увлекательным. Такие задания помогут ученикам определить и запомнить библейские стихи: акрозагадки, кроссворды, перепутанные стихи, загадки с секретными посланиями.

 

Смешанные формы (с 8 лет)

Этовыставки (экскурсии), экзамены, служение и т.д.

 

Рисование (10 – 16 лет)

Этот метод ведет к самовыражению учеников. Они могут рисовать картинки, плакаты, знаки, таблицы и т.д.

 

Творческое задание (10 – 20 лет)

Ученики могут придумать акростихи, пересказ историй, современную притчу или нарисовать графический плакат.

Пример: Дайте ученикам задание записать на магнитофон (видеокамеру) радиопрограмму (телерепортаж). Например, один ученик (репортер) берет у другого (очевидец казни Христа) интервью о том, что происходило на Голгофе в последние моменты жизни Христа и после Его смерти. Или репортер может беседовать с Закхеем, в доме которого только что побывал Христос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.