Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни и колеса, МПа




Степень точности зубчатых передач

Модуль зацепления

Ряд 1 1,5   2,5            
Ряд 2 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 5,5      
Примечание: ряд 1 является предпочтительным.

 

1.5 Геометрические размеры шестерни и колеса для прямозубых передач (рис.8)

1.5.1 Диаметры делительных окружностей, мм

d1=m*z1

d2=m*z2

Вычислить с точностью до 0,001.

Проверить условие:

aw=(d2+d1)/2 – для внешнего зацепления

aw=(d2-d1)/2 – для внутреннего зацепления

1.5.2 Диаметры окружностей выступов, мм

da1=d1+2*m

da2=d2+2*m

для колес с внутренним зацеплением da2=d2-2*m.

1.5.3 Диаметры окружностей впадин, мм

df1=d1-2,5*m

df2=d2-2,5*m

для колес с внутренним зацеплением df2=d2+2,5*m.

1.5.4 Рабочая ширина венца шестерни и колеса, мм.

b1=ybd­­*d1,

b2=b1-(4…6).

Значения b1 и b2 округляют до ближайшего числа из ряда Ra20: 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100 (для редукторов в крупносерийном и массовом производстве).

рис.8. Параметры зубчатой передачи

1.6 Окружная скорость колес в зацеплении, м/с

V=w1*d1/(2*103).

В зависимости от величины скорости назначают степень точности n (табл.4). Как правило принимают 8…9 степени точности.

Таблица 4

Степень точности Окружные скорости V, м/с, вращения колес  
  до 15
  до 10
  до 6
  до 2
Примечание: рекомендуется назначать степень точности на одну выше, чем в таблице для данной скорости.

 

где YF1, YF2- коэффициент формы зуба шестерни и колеса;

Yb – коэффициент, учитывающий наклон зубьев;

Yb=1 – для прямозубых колес;

kF – коэффициент нагрузки при расчете на изгибную выносливость:

kF=kFa*kFb*kFv

здесь kFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

kFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба;

kFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку.

Для прямозубых передач принимают kFa=1.

kFb=1+(koFb-1)*kFw

здесь koFb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца в начальный период работы передачи; определяется по табл.5.

Таблица 5

Значение коэффициентов koFb

b/d1 HB2 Схема передачи (рис.7)
               
0,2 £350 1,53 1,31 1,23 1,15 1,07 1,04 1,04 1,04
>350 1,25 1,16 1,12 1,08 1,04 1,04 1,04 1,04
0,4 £350 2,01 1,67 1,46 1,27 1,16 1,09 1,06 1,04
>350 1,53 1,34 1,23 1,13 1,08 1,05 1,04 1,04
0,6 £350 2,47 2,01 1,74 1,46 1,26 1,16 1,08 1,06
>350 1,75 1,53 1,38 1,23 1,14 1,08 1,06 1,04
0,8 £350 3,03 2,41 2,01 1,62 1,41 1,31 1,21 1,08
>350 2,08 1,74 1,53 1,32 1,21 1,16 1,08 1,04
1,0 £350 - 2,80 2,28 1,82 1,60 1,46 1,31 1,16
>350 - 1,95 1,67 1,42 1,31 1,23 1,16 1,08
1,2 £350 - - / - 2,54 2,04 1,80 1,60 1,46 1,23
>350 - - / - 1,81 1,53 1,42 1,31 1,23 1,11
1,4 £350 - - / - - / - 2,28 2,01 1,76 1,60 1,32
>350 - - / - - / - 1,67 1,53 1,40 1,31 1,16
1,6 £350 - - / - - / - - / - 2,23 2,01 1,74 1,46
>350 - - / - - / - - / - 1,67 1,50 1,38 1,23

kFw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев; определяется по рис.9.

Рис.9. График определения kFw

Коэффициент kFw=1 при НВ1>350HB и HB2>350HB.

kFV – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку; определяется по табл.6 в зависимости от окружной скорости колеса V и степени точности.

Таблица 6

Значение коэффициентов KFv

Степень точности HB2 Коэффициент Окружная скорость v
           
  £350 KFv 1,06/1,02 1,13/1,05 1,26/1,10 1,40/1,15 1,58/1,20 1,67/1,25
>350 KFv 1,02/1,01 1,04/1,02 1,08/1,03 1,11/1,04 1,14/1,06 1,17/1,07
  £350 KFv 1,08/1,03 1,16/1,06 1,33/1,11 1,50/1,16 1,67/1,22 1,80/1,27
>350 KFv 1,03/1,01 1,05/1,02 1,09/1,03 1,13/1,05 1,17/1,07 1,22/1,08
  £350 KFv 1,10/1,03 1,20/1,06 1,38/1,11 1,58/1,17 1,78/1,23 1,96/1,29
>350 KFv 1,04/1,01 1,06/1,02 1,12/1,03 1,16/1,05 1,21/1,07 1,26/1,08
  £350 KFv 1,13/1,04 1,28/1,07 1,50/1,14 1,77/1,21 1,98/1,28 2,25/1,35
>350 KFv 1,04/1,01 1,07/1,02 1,14/1,04 1,21/1,06 1,27/1,08 1,34/1,09
Примечание. Значение в числителе для прямозубых колес, в знаменателе для косозубых.

[s]F1, [s]F2 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса.

Ye – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;

Ye=1 – для прямо-косозубых и шевронных передач.

Если расчетное напряжение изгиба sF превышает допускаемое [s]F более чем на 10%, то следует увеличить m пропорционально sF/[s]F, принять ближайшее стандартное по табл.3 и повторить расчет начиная с пункта 1.5.

1.8 Усилия в зацеплении (рис.10)

1.8.1 Окружная сила

Ft1=-Ft2=2*T2*103/d2, H

1.8.2 Радиальная сила

Fr1=-Fr2=Ft1*tgaw H,

где aw=200 – угол зацепления.

1.8.3 Сила нормального давления:

Fn1=Ft1 /cosaw, H

Рис.10. Силы в цилиндрической передаче




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.