Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 16 страница




Тем не менее быличка о том, что «чудесный» огонь не жжется, продолжает ходить в среде верующих. Они во­зят пламенем свечек туда-сюда по подбородкам, проводят над пламенем ладонями и кричат, что ничего не чувствуют. Это совершенно не удивительно для людей в состоянии транса. В Болгарии и некоторых других странах есть инте­ресный народный обычай - танцы на раскаленных углях.

 

Это гораздо сложнее, чем быстро пронести руку через пламя свечи, но ни о каком чуде артисты не говорят. Просто во вре­мя танца они входят в состояние транса, после чего вылета­ют босыми ногами на красные угли и пляшут уже на них. Никаких ожогов.

Впрочем, для того чтобы повторить трюк иерусалимских фанатиков, не нужен даже и транс. Можете сами попробо­вать. Я знаю человека, который осуществил этот смелый экс­перимент. Он купил пучок свечек, запалил их и возил огнем по подбородку. Говорит, жжется только слегка, но на сле­дующий день ощущение от жжения забывается, и остается только легкое эйфорическое воспоминание от того, что все по­лучилось. Технология проста — возить огнем по лицу в райо­не подбородка или проводить рукой сквозь пламя надо бы­стро. Именно так паломники и делают, в чем может убе­диться каждый, посмотрев телевизионную хронику с места события. И многие из них — те, что недостаточно проворны, — таки обжигаются «нежгущим» огнем! Они выходят из храма с ожогами и опаленными бородами.

Собственно говоря, имея голову на плечах, эксперимен­тов с поджогом собственной бороды можно было бы и не ста­вить. И без того ясно, что борода загорится, а огонь сильно жжется, поскольку верующие от этого огня зажигают свои свечки. А для этого необходима температура, которой с из­бытком хватит для того, чтобы воспламенить бороду!..

Эти игры с огнем в храме Гроба Господня несут на себе столь явный след язычества, что о нем с неудовольствием пишут даже некоторые православные священники. Действи­тельно, с каменного века огонь — вещь непонятная и потому сакральная. С помощью дежурств и бесперебойной доставки топлива кроманьонцы постоянно поддерживали огонь в пе­щерах, когда еще не умели извлекать его сами, а пользовались только случайно добытым природным источником пламени, например, вспыхнувшим от удара молнии деревом. Архео­логи утверждают, что по толщине слоя пепла в некоторых пещерах можно утверждать, что огонь, не угасая, горел в них столетиями. И потеря огня была величайшей трагедией. Не удивительно священное чувство, выработавшееся к этой странной горячей субстанции. Которое маленько поутихло, когда огонь научились добывать «искусственно». Но тради­ция «вечного огня» все равно осталась: точно так же, как люди еще долго продолжали делать обрезание кремневыми ножами, даже после изобретения бронзы, так и в некоторых языческих храмах жрецы продолжали десятилетиями под­держивать «священный» вечный огонь, не давая ему затух­нуть ни на секунду - несмотря на изобретение кресала.

Через огонь прыгали славяне в ночь на Ивана Купалу, ему поклонялись и использовали в ритуалах язычники всех стран и народов, им омывают подбородки фанатики в храме Гроба Господня. Это преклонение перед пламенем проникло даже в светские ритуалы — вспомните о Вечном огне в честь павших на войне солдат. В чистом виде рудимент язычества! И даже глубже: обряд, докатившийся до наших дней из пе­щер кроманьонцев...

Пару слов надо сказать и о самом иерусалимском храме Гроба Господня. Через сотни лет после того как распяли Христа, христианские начальники озаботились производством разнообразных святынь. Поскольку никаких исторических свидетельств того, куда именно было перенесено тело Христа после распятия, не было, церковники просто назначили та­ковым то место, где сейчас стоит храм Гроба Господня. Меж­ду тем именно сюда-то и не могли отнести тело Иисуса, по­скольку раньше на этом месте стоял языческий храм Венеры!..

Какое-то время в храме Гроба Господня соблюдался пере­нятый у язычников обычай поддержания неугасимого огня в кувуклии, который потом трансформировался в «чудо» его ежегодного «самозарождения» на Пасху. (Во всяком случае, исторические свидетельства четвертого века доносят до нас информацию именно о поддержании огня, а не его «само­возгорании» по расписанию.)

Мой боговерующий друг Валера Чумаков, который перио­дически промелькивает в разных моих книгах, с пеной у рта готов часами доказывать «божественную чудесность» этого явления. Он не верит в спички и зажигалку «Ziрро». Он верит в то, что Создатель Вселенной, спокойно наблюдающий, как в Третьем мире тысячами умирают от голода дети, размени­вается на дешевый фокус, который может сделать любой дурак с коробком спичек. А вместе с ним в это верят сотни ты­сяч россиян.

Не зря говорят: вера слепа. И глупа...

Единственное «доказательство», которое приводит бого­верующий Валера в пользу чуда, такое трогательное, такое по-детски наивное, что я не могу его не привести:

— Если бы это был обман попов, а не Божье чудо, за сотни лет кто-нибудь непременно раскрыл бы его и заработал мил­лионы!

Эти инфантильные слова о каких-то мифических «мил­лионах» за разоблачение дешевого фокуса говорят очень мно­гие верующие. Им и в голову не приходит поинтересоваться, откуда же возьмутся деньги?

— Ну, откуда-нибудь непременно должны взяться! — го­ворят христиане. — Кто-нибудь да заплатит.

Интересно, если завтра я раскрою какой-нибудь из цирко­вых трюков, кто-нибудь даст мне хотя бы сотню долларов?.. А ведь цирковые фокусы на порядки сложнее чирканья за­жигалкой! То, что происходит в храме Гроба Господня, даже фокусом назвать нельзя! Ну какой это фокус, если мужик со свечками уходит с глаз публики за кулисы, потом выносит оттуда эти свечки горящими и заявляет, что они сами вспыхнули?!. А публика в восторге ревет и рукоплещет.

Кто заплатит хотя бы доллар за такое «разоблачение»? И что там разоблачать? Слова «фокусника» о том, что он ви­дел чудо?.. Да и кто пустит «разоблачителя» в кувуклию?.. Меж­ду прочим, древнеегипетские жрецы за несколько тысяч лет до нашей эры трюк с огнем проводили с гораздо большим изяществом, чем это делают сегодня в Иерусалиме. С по­мощью несложной химии египтяне добивались внезапного возгорания свечей прямо на глазах у потрясенных верующих. Вот чудо так чудо!.. Это во-первых.

А во-вторых, беда православных христиан, проживающих в России, состоит не только в их полной инфантильности, но и в безграмотности. Они просто не в курсе, что «фокус» давно разоблачен, причем самими церковниками, и разобла­чения эти опубликованы.

В середине XX века профессор кафедры Священного пи­сания Ветхого Завета и кафедры древнееврейского языка, магистр богословия и протоиерей Александр Осипов, пере­лопатив огромный исторический материал, показал, что ни­какого «чуда самовозгорания» никогда не было. А был древ­ний символический обряд благословения огня, который за­жигали священники над Гробом Господним в кувуклии.

Примерно в то же время, что и Осипов, похожую работу провел магистр богословия, доктор церковной истории, по­четный член Московской духовной академии, а также член двух Поместных Соборов профессор Н. Успенский. Человек он в церкви непоследний и очень уважаемый, награжден­ный целой кучей церковных орденов... Так вот, в октябре 1949 года на Совете Духовной академии он сделал обширный научный доклад об истории иерусалимского огня. В котором констатировал факт обмана паствы и даже объяснил причи­ны возникновения легенды о самовозгорании:

«Перед нами стоит еще вопрос: когда появляются сказа­ния о чудесном происхождении Святого огня и что было при­чиной к их возникновению?.. Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истин­ном смысле обряда Святого огня, в дальнейшем они (иерар­хи. — А. Н) оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позд­нее стало невозможным делом без риска за личное благо­получие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог "как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы"».

А что касается морального аспекта этого обмана, Успен­ский восклицает: «Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении Святого огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».

Выслушав доклад Успенского, церковники возмутились: зачем выворачивать грязное белье перед верующими? Тог­дашний ленинградский митрополит Григорий Чуков вы­разил общее мнение: «Я не хуже вас знаю, что это только благочестивая легенда. По существу - миф. Знаю, что есть в практике церкви немало и других мифов. Но не разрушай­те легенд и мифов. Ибо, сокрушая их, вы можете сокрушить в доверчиво верующих сердцах простых людей и саму веру».

Простые люди - это простаки, которые без обмана ве­рить не смогут...

Ну что тут скажешь, кроме того, что возмутитель спокой­ствия Успенский — честный человек?.. Встречаются такие и среди попов. И, кстати, немало! Вот еще несколько приме­ров священников, выступивших с разоблачением обмана...

Однофамилец профессора Успенского — епископ Порфи-рий, живший еще при царе-батюшке, издал в конце XIX века книгу, в которой рассказал следующую историю... Порфирий этот тоже, кстати, непоследний человек в церкви, именно он был организатором первой русской миссии в Иерусалиме. То есть он знал, о чем писал:

«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Пале­стины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусали­ме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в ве­ликую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удо­стовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патри­арха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время по­лучения огня и зорко смотреть, как он является, и присо­вокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2 500 000 пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

Наместник Петроаравийский Мисаил, и назаретский ми­трополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что де­лать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в ку­вуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущей­ся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было сми­ренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религи­озные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской оби­тели, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского бого­служения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одно­го Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часов­ни Святого Гроба».

Не зря, почти буквально повторяя мысль древнерим­ских языческих мыслителей о пользе религии для просто­народья, христианский епископ Синезий в начале V века писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманыва­ли, иначе с ним невозможно иметь дела». Ему вторит Гри­горий Богослов (IV век): «Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понима­ет, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда * говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоя­тельства...»

И еще пара слов о моральном облике кротких христиан. Храм Гроба Господня принадлежит в равных долях целой куче христианских конфессий — римско-католической, греко-православной, армяно-григорианской, сирийской, коптской и эфиопской церквям. И живут они в этом Храме отнюдь не по заповедям Христовым, подставляя вторую щеку, а как пауки в банке. Несмотря на то что помещение храма Гроба Господня четко поделено между различными конфес­сиями, там часто вспыхивают тяжелые конфликты. Однаж­ды после грандиозной драки двенадцать коптских монахов были доставлены в больницу. Интересно, кастетами дрались или лампадами?..

В другой раз прямо в кувуклии подрались патриархи, которые входят туда за «чудесным огнем». Один из них на­чал силой отнимать у другого горящие свечи, чтобы первым выйти с ними и раздать народу. В результате завязавшейся потасовки иерусалимский патриарх Ириней победил армян­ского патриарха, свечи последнего во время драки потухли. Тогда находчивый армянин достал из кармана зажигалку и зажег свои свечи, после чего вынес их из кувуклии в толпу. Коммуналка!..

Происходили подобные безобразные сцены и раньше. Тот же епископ Порфирий пишет, как в 1853 году «в Свято-гробском храме после обедни подрались сперва сирияне и армяне, а потом армяне и православные. Поводом к драке послужило разладье армян и сириян за одну келью в ротонде Гроба Господня, которой требовали сирияне от армян, как своей давней собственности, а эти не хотели возвратить ее....Армяне, не разобрав, кто чей, ударили двоих-троих наших, и оттого драка стала общая. Никто не был убит. Армянские монахи принимали участие в общей свалке. Один из них ринул скамью на православных сверху ротонды. Но, к сча­стью, они заметили ее и расступились. Она упала на пол. Ее тотчас изломали в куски и ими начали бить армян...»

В «Записках паломника 1869 года» читаем: «Перед вече­ром в Великую пятницу в храме Гроба Господня произошла страшная драка между армянами и греками. Греческий мо­нах заправлял лампаду в ротонде Гроба Господня на границе храма между православными и армянами; лестница стояла на армянской половине; ее из-под монаха выдернули, и он упал без чувств на пол; бывшие тут греки и арабы за него вступились, и началась драка; у армян, по всей вероятности умышленно ее затеявших, нашлись палки и даже камни, ко­торыми бросали в греков, и прибегало на помощь много ар­мян из ближайших монастырей».

Святые люди! И народ верит, что им совесть не позволит обманывать паломников, производя поддельное чудо!..

Каких только небылиц не придумали люди вокруг об­ряда самовоспламенения «святого огня»! Если вы поговорите с верующим, можете услышать, например, что патриарха, который входит в кувуклию, раздевают и обыскивают перед этим, чтобы он не пронес с собой зажигалку. Обыскивают также и саму кувуклию. Причем не кто-нибудь, а... полиция!

Все это — дичайший бред. Никто никого не обыскивает, разумеется. Вы только представьте: голого патриарха шмона­ют, заставив, как в тюрьме, нагнуться и раздвинуть ягоди­цы! Других дел у полиции нет!.. Чтобы убедиться в бредовости этих сказок, не обязательно даже ехать в Иерусалим. Достаточно посмотреть видеозапись церемонии... Но 99 % российских православных на церемонии не были и посмо­треть ее в записи не удосужились. Зато с удовольствием рас­сказывают друг другу байки про обыск и проч.

Как я уже говорил выше, только русская православная церковь все еще поддерживает в своих прихожанах огонек об­мана, всерьез говоря о чуде нисхождения благодатного огня.

 

Ни католики, ни даже армянские и греческие православные не утверждают, что огонек зажигает Господь. А между про­чим, представитель армянской церкви — как раз один из тех двух людей, которые входят в кувуклию. Так вот, армянские священники, которые относятся к своей пастве посерьезнее, чем русские попы, о чуде не говорят. Напротив, они прямо утверждают, что огонь вовсе не сходит с небес самым рас­чудесным образом, а его зажигают от ранее внесенной в ку­вуклию лампадки возле Гроба Господня.

Не далее как в 2008 году, отвечая на вопросы российских журналистов, патриарх Иерусалимский Феофил окончатель­но поставил точку в этом вопросе, сказав, что сошествие огня — всего лишь обычная церковная церемония, представ­ление - такое же, как и всякие другие: «Репрезентация того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру».

Это признание вызвало грандиозный скандал. Не в мире, разумеется, где в чудо самовозгорания никто не верит, а на одной шестой православной части света, где еще в изобилии живут совершенно нетронутые интеллектом деревенские ло­пухи и их пастыри. Наши церковные иерархи сами все знают про обман верующих, но с трибуны вынуждены защищать ложь. Не все, правда. Иерусалимского Феофила фактически поддержал известный российский православный публицист Андрей Кураев, который присутствовал на пресс-конферен­ции Феофила и слышал правду своими ушами.

Именно его принципиальная позиция и послужила по­водом для скандала. Дело в том, что делегацию журналистов в Иерусалим возил Фонд апостола Андрея Первозванного, возглавляет который глава РАО «РЖД» Владимир Якунин. Человек он весьма боговерующий, поэтому фонд проводит массу чрезвычайно дорогостоящих мероприятий. Надеюсь, не на народные деньги...

Так вот, Якунин был чрезвычайно возмущен позицией Кураева. Он даже публично призвал церковное начальство примерно наказать дьякона, чтобы тот не смел больше правду говорить. И я Якунина понимаю: тебя на деньги фонда в Иеру­салим свозили, а ты вздумал еретические сказки повторять! Наглость какая!

После этого в некоторых изданиях были опубликованы поддельные интервью с Феофилом, в которых тот якобы под­тверждал «чудесность» огня. Изготовившая их журналистка надергала из Интернета легенд, вложила Их в уста Феофила и максимально затушевала его настоящий ответ. Впослед­ствии фальшивка была разоблачена, но разве это может по­колебать истинную веру?..

Истинную, то есть фанатичную веру никакими фактами не свернешь! Я встречался с Якуниным на одном из между­народных конгрессов. Смотрел в голубые глаза железно­дорожного олигарха и думал: это ж надо! дожить до седых волос и сохранить этакую незамутненность мысли! Какая воисти­ну шизофреническая двойственность сознания! С одной стороны — государственный человек, мыслит масштабами страны, мыслит системно, непростыми экономическими и прагматическими категориями. С другой, он, как ребенок, верит в фокус с оторванным большим пальцем, который по­казывают трехлетним детям.

А вы знаете, почему для православных так ценна эта вера в чудо нисхождения огня без спичек? В том числе потому, что это один из главнейших поводов похвастаться перед ка­толиками! Если вы не пожалеете пары дней и полазаете по православным сайтам, то увидите, что в среде самых дре­мучих верующих периодически мелькает: «Наша вера право­славная — самая истинная. Только у нас есть такое чудо, как нисхождение благодатного огня! Католикам не дано. Тем са­мым Господь показывает святость православия и ересь ка­толичества». (По серости православные не догадываются, что у католиков тоже есть свои чудеса, и ничуть не хуже. О них мы поговорим ниже.)

Все это православное хвастовство детский сад напомина­ет, не правда ли? А у меня вон какое стеклышко!.. А меня зато мама больше любит!..

...Казалось бы, теперь, после многочисленных разоблаче­ний и признаний христианских иерархов самого высокого уровня, вопрос с иерусалимским «чудом» закрыт раз и на­всегда. Обсуждать там больше нечего. Ан нет! Каждый год НТВ, РТР и Первый канал перед Пасхой показывают репор­тажи из Иерусалима, в которых корреспонденты на полном серьезе несут пургу о «чуде».

Стыдобища...

 

§ 2. Некрофилия

 

В начале 2007 года Россию облетела сенсация: на интер­нет торги был выставлен необычный лот — череп апостола Филиппа по весьма скромной цене в одну тысячу долларов. Выставляло череп на продажу частное лицо, и церковные иерархи возмутились: «Продажа мощей — это чудовищное кощунство. Тому, кто ее осуществляет, должно быть стыд­но». Это сказал некто Чаплин, протоиерей.

Церковь была настолько разозлена, что со стороны крот­ких христиан, проповедующих, как известно, всепрощение, раздавались даже призывы посадить хозяина мощей в тюрь­му. К счастью, по российским законам продавать черепа не запрещено... Позже выяснилось, что к апостолу Филиппу «мощь» отношения не имеет, это череп женщины, умершей всего триста лет назад. Но самое занятное — это возмущение церковников: ведь христианская церковь и сама в свое время не гнушалась торгануть мощой - всем известны бесчислен­ные слезы, волосы, ногти, кровь, пот и даже куски пуповины Христа и многочисленных святых, которые люди в рясах столетиями продавали простакам.

Мощи — это очень смешно, если разобраться...

Поначалу производить святыни христианам помогали римляне — своими репрессиями против христиан. Убитых мучеников христиане засушивали и разбирали на запчасти. Но потом, когда христианство само пришло к власти, поток мощей резко иссяк, а количество церквей росло, как на дрож­жах. Приходилось сначала делить части завяленных трупов, чтобы каждой церкви досталось по кусочку, а потом мощи и прочие святыни стали просто производить из «подручного материала» и продавать — как церквям, так и частникам. «Торговля мощами достигла извращенных форм и чудовищ­ных размеров», — отмечают историки.

В Киеве, например, существовала целая фабричка по из­готовлению мощей. Обитатели лавры закупали человеческие трупы и методом сублимации и бальзамирования выделы­вали из них святые мощи. Затем произведенный товар про­давался монастырям и церквям разных городов империи. При этом монахи даже освоили выпуск сложной технологи­ческой продукции: они делали мумифицированные мироточащие головы, которые умели плакать маслом.

Но, видимо, спрос сильно превышал предложение, по­скольку, когда после революции большевики устроили пу­бличное вскрытие рак со святыми мощами, из 63 вскрытых гробниц только в 16 оказались мумифицированные трупы. Две раки оказались пустыми, а в 45 лежали непонятно чьи обгорелые кости, битый кирпич, картонные куклы, мусор... Сведения об этом были опубликованы 8-м отделом Народ­ного комиссариата юстиции, который и занимался операци­ей по разоблачению векового мошенничества.

Совсем недавно, в то самое время, когда я писал эту кни­гу, газеты писали об удачных гастролях мощей Александра Невского по городам России, Белоруссии и Прибалтики. «Сто семьдесят тысяч человек приложились к этой святыне!» — сообщали газеты и новостные сайты. Уж не знаю, к чему они там приложились, но когда в 1919 году большевики вскрыли раку с мощами Невского, там оказалось 12 косточек от раз­ных людей. Причем две из них были от двух правых ног!

При вскрытии «нетленных мощей» Саввы Звенигород­ского и Александра Свирского нашли восковые куклы, а вме­сто мощей Ефросиний Суздальской — куклу тряпичную. Мощи Артемия Веркольского оказались кусками древесного угля вперемешку с ржавыми гвоздями.

Не отставали от русских мошенников и европейские хри­стиане. Еще в XIX веке было подсчитано, что в разных церк­вях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:

— 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;

— 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;

— 9 черепов апостола Луки;

— 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;

— 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;

— 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;

— 13 рук святого Себастьяна;

— 15 рук Иоанна Златоуста;

— 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;

— 30 туловищ святого Григория;

— 30 туловищ святого Панкратия;

— 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой го­ловы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).

У нас тоже творится подобная чехарда. Одна голова Иоан­на Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, а вторая — в монастыре на Афоне. Эта ситуация стала след­ствием курьеза. Дело в том, что в XVII веке русский царь Алексей Михайлович заплатил афонским монахам за прокат головы Иоанна Златоуста большие по тем временам деньги — 2 тысячи рублёв. Голову должны были привезти в столицу и некоторое время экспонировать в Москве. Царь даже от­писал в Афон гарантийное письмо с обязательством вернуть ценный экспонат монахам. Деньги немалые, и монахи риск­нули, хотя голова им и самим очень нравилась. Однако голо­ва Златоуста понравилась и царю. В результате кончилось тем, что голову он монахам не вернул.

Разъяренные монахи написали в Москву письмо, в ко­тором заявили, что это вовсе не голова Иоанна Златоуста: монахи перепутали и по ошибке послали в Москву отрезан­ную голову Андрея Кесарийского, гораздо менее ценную.

 

Царь не поверил, решив, что это тупая и мстительная хи­трость со стороны провинциалов, которые просто хотят до­садить государю. С тех пор имеются две «настоящие» голо­вы Иоанна Златоуста. И обе очень ценятся верующими.

Вообще, некрофилия христиан порой потрясает. На про­тяжении двух веков московские цари скупали мощи. В ре­зультате были приобретены 14 кусков от Марии Магдалины, 5 кусков Андрея Первозванного, 3 куска апостола Филиппа, 23 куска святого Пантелеймона, 14 кусков Иоанна Златоуста (видать, последнего хотели, как пазл, целиком собрать).

Профессор Московской духовной академии И. Попов так объясняет эту любовь христиан к мертвечине: по его мне­нию, завяленные части расчлененных трупов «имеют не­отразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека».

Разумеется, богословы предпочитают не упоминать о том, что поклонение мощам - древний обряд, позаимствованный христианами у язычников...

 

§3. Воина и миро

 

Как-то довелось мне в новостях увидеть позорный ре­портаж о том, как в одном российском то ли храме, то ли мо­настыре вдруг случилось диво дивное — замироточила ико­на. Я был поражен: ведь это же самое настоящее чудо - об­ман, постыдная нелепость которого была ясна людям уже лет триста тому назад, до сих пор работает!

А ведь еще Петр Первый предупреждал попов: если где икона замироточит, в том приходе поповская задница за­плачет кровью! И иконы на Руси мироточить сразу перестали. Попы берегли свои задницы. Христианские чудеса, как ви­дите, отменить очень просто. Католики, имеющие печальный и дискредитирующий религию опыт масштабных средне­вековых фальсификаций, еще в XVI веке решением высших чинов церкви «отменили» 90 % всех известных на тот момент чудес (о редких исключениях поговорим ниже). А у проте­стантов, которые вообще отрицают существование чудес, никаких чудес и не происходит. Только тот, кто имеет нераз­витое сознание, может найти чудо везде — даже в церкви...

Петр Первый сам с удовольствием разоблачал поповские трюки. Однажды царю донесли, что в Петербурге народ вол­нуется: в Троицкой церкви заплакала икона Богородицы. Народ — он как ребенок, всему верит, поэтому в церковь тут же устремились толпы простаков. Устроители шоу потирали ручки. Тут же нашлись толкователи, которые утверждали, что Богородица плачет потому, что недовольна вновь отстро­енным городом и царем-антихристом. А это было уже опас­но! Поэтому Петр, которого могли, казалось бы, заботить более важные вопросы, например, подготовка к очередной войне, бросив все дела, лично кинулся к церкви. В отличие от тупой голытьбы, он-то знал, что чудес не бывает. А быва­ют провокации.

 

Войдя со свитой в храм, Петр некоторое время рассма­тривал икону, потом хмыкнул, велел снять ее со стены и до­ставить к нему во дворец. Там Петр при свидетелях отодрал оклад и, разорив икону, показал присутствующим две не­большие лунки в доске напротив глаз Богородицы. В них ле­жали кусочки масла. А в глазах Богородицы ушлые попы прокололи дырочки. Когда возле иконы ставили свечи и ве­шали лампаду, масло растапливалось и начинало потихонь­ку сочиться через дырочки в слое краски.

Есть и еще один способ, похожий. Доску, на которой пи­шется икона, пропитывают маслом. Затем, когда доска чуть просохнет, ее покрывают плотным слоем краски, в которой прокалывают иголкой две крохотные дырочки в районе зрач­ков. От тепла дерево начинает «потеть» маслом, которое на­ходит выход через эти дырочки. Верующие в полном восторге!

Бывает и так, что икону замасливает недостаточно при­крученный фитиль масляной лампы, который разбрызгива­ет масло. В этом случае масло удается обнаружить не только на самой иконе, но и на окружающих предметах.

А почему, кстати, масло?.. Если Богу надо показать чудо, то святые на иконах и плакать должны какой-нибудь чу­десной жидкостью! Или хотя бы реальными слезами. А они текут подручными материалами, например, миро. Миро -это растительное масло, настоянное на ароматных травах. Подобное бальзамическое масло продают в крупных торго­вых сетях в качестве приправы к блюдам. Аналогичный про­дукт используется и в церкви для магических ритуалов жиро-помазания...

Пошлый трюк с мироточением уже настолько неприли­чен, что его стесняются даже многие церковные иерархи. В 2001 году «Независимая газета» опубликовала интервью митрополита Нижегородского Николая Кутепова, в кото­ром тот рассказал следующую историю: «Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы про­терли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась!»

Вот так вот - образованные попы разоблачают своих во­роватых провинциальных коллег, телевидение рассказыва­ет о «чуде», а прихожане с безумными глазами устремляются в такой храм, неся туда свою кровную денежку...

На протяжении долгой истории христианства фанатики верили во все, что им показывали. В святые пеленки, в кото­рые был завернут после рождения Иисус (они экспонирова­лись еще в начале XX века в главном соборе германского го­рода Аахена)... В подлинность Иисусовой колыбели, точнее, колыбелей (одна колыбель Иисуса хранится в Италии, а дру­гая в Израиле)... И даже в сено (в Средние века во многих мо­настырях Европы прихожанам демонстрировали сено, в ко­тором лежал младенец Иисус)!..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.