Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая патофизиология нервной системы




1. Составить в виде таблицы сравнительную характеристику центральных и периферических параличей.

2. Составить структурно-функциональную схему ноцицептивной системы.

3. Составить структурно-функциональную схему антиноцицептивной системы.

 


Ситуационные задачи

Задача № 1. Саша Н., 5 лет, поступил на бальнеологическое лечение. Год тому назад перенес спинальную форму полиомиелита.

В неврологическом статусе: произвольные движения в правой ноге полностью отсутствуют. Ребенок стоит с поддержкой, ходить не может. Правая ягодица, бедро, голень атрофичны. Тонус мышц правой ноги снижен. Сухожильно-периостальные рефлексы не вызываются.

1. Какая форма нарушения двигательной функции имеется у ребенка?

2. Каков механизм нарушения двигательной функции в данном случае?

 

Задача № 2. Больной Л., 22 лет, поступил в клинику спустя два года после травмы позвоночного столба и спинного мозга. В последнее время особенно беспокоит спастичность мышц ног, из-за которой может лежать только на спине.

В неврологическом статусе: анестезия от X грудного сегмента каудально, нижняя спастическая параплегия. Ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Попытка произвести пассивное разгибание ног встречает непреодолимое сопротивление сгибателей бедра, голени. Гипотрофия мышц умеренная. Двусторонний симптом Бабинского.

1. Какой паралич имеется у больного и его возможный механизм?

2. Каковы механизмы спастичности мышц в данном случае?

 

Задача № 3. Больной К., 37 лет. Поступил в неврологическое отделение с жалобами на «потерю почвы под ногами», постоянные ноющие боли в позвоночнике, слабость в ногах.

Объективно: астенического телосложения, удовлетворительного питания. Походка у больного неустойчивая, с силой ступает на землю, как бы печатая шаг. Передвигается лишь под контролем зрения. Симптом Ромберга положителен. Мышечно-суставное чувство утрачено в пальцах ног и голеностопных суставах. Болевая, температурная, тактильная чувствительность в этих областях сохранена.

1. Какая форма расстройства чувствительности имеется у больного?

2. При поражении каких отделов проводящих путей может наблюдаться данная форма расстройства чувствительности?

 

Патофизиология высшей нервной
деятельности

1. Составить схему, отражающую основные принципы получения неврозов и их проявления.

2. Представить в виде таблицы проявления основных клинических форм неврозов.

Ситуационные задачи

Задача № 1. Женщина 35 лет обратилась к врачу с жалобами на повышенную раздражительность, утомляемость, тревожный неглубокий сон, которые беспокоят на протяжении 2-х недель. До этого времени выполняла сложную и ответственную работу, требующую большого интеллектуального напряжения. Переживаемое напряжение еще более возросло из-за начавшихся неприятностей в семье. Чтобы повысить работоспособность, стала больше пить крепкий кофе и чай в течение дня, но еще больше теряла способность сосредоточить внимание на работе, и усиленная активность оказывалась непродуктивной. Реагирует избыточно возбужденно и неадекватно резко на нейтральные события при общении в семье, на работе, на улице. Справиться со своим состоянием самостоятельно не может.

Сделайте заключение о характере заболевания, механизмах возникновения нарушений и возможности лечения.

 

Задача № 2. Подросток 14 лет оказался свидетелем автомобильной аварии, в которой погиб человек. Несколько часов он не мог разговаривать, а с восстановлением речи у него обнаружилось сильное заикание.

Объясните механизм возникновения у мальчика описанных нарушений.

 

Задача № 3. У женщины 64 лет появилось прогрессирующее снижение памяти и интеллектуальных возможностей, а через год – непроизвольные сокращения мышц лица, рук и ног. Оказалось, что подобные нарушения наблюдались примерно в 60-летнем возрасте у ее матери.

Определите характер патологии и объясните механизмы развития ее проявлений.

 

Патофизиология вегетативной нервной
системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.