Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ




В обычном порядке полномочия главы государства прекращаются в связи с истечением срока избрания. Момент окончания этого срока определяется днем принесения присяги вновь избранным главой госу­дарства.

Оснований для досрочного прекращения полномочий Президента РФ Конституция РФ предусматривает три:

1. отставка (добровольный уход со своего поста);

2. стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;

3. отрешение от должности.

 

Конституция РФ регламентирует (ст. 93) лишь процедуру отреше­ния президента от должности, которая выступает в качестве формы политико-правовой ответственности главы государства.

Основанием для отрешения является совершение президентом го­сударственной измены или иного тяжкого преступления. Согласно ст. 275 УК РФ под государственной изменой понимается шпионаж, выдача государственной тайны либо иного рода оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их предста­вителям в проведении враждебной деятельности в ущерб безопасности России.

Процедура отрешения президента от должности реализуется на ос­нове тесного взаимодействия палат Федерального Собрания.

Инициатором возбуждения вопроса об отрешении может быть группа депутатов Государственной Думы численностью не менее 1/3 всех депутатов (т.е. не менее 150 человек).

Материалы, представленные инициативной группой, подлежат рассмотрению на заседании палаты. Вопрос решается положительно при поддержке абсолютного большинства депутатов Государственной Думы (т. е. не менее 226 человек). Государственная Дума в таком слу­чае образует специальную комиссию для подготовки заключения по этому вопросу (ее статус и полномочия урегулированы регламентом Государственной Думы (глава 22, ст. 164, 165).

Работа комиссии Государственной Думы включает детальное изучение и обсуждение материалов, подтверждающих или опровер­гающих выдвинутые обвинения. Комиссия имеет право требовать от государственных органов документы, всю необходимую информацию. Итог ее работы — специальное заключение.

Обсуждение заключения комиссии в случае, если оно содержит подтверждение вины президента, должно быть оформлено в виде ре­шения о выдвижении обвинения президенту в государственной изме­не или совершении иного тяжкого преступления, которое принимает­ся 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (т. е. не менее 300).

Выдвинутое Государственной Думой обвинение должно быть направлено в Верховный Суд и Конституционный Суд.

Верховный Суд должен дать заключение о наличии или отсутст­вии в действиях президента признаков соответствующего тяжкого преступления, а Конституционный Суд — заключение по процедуре, т. е. о соблюдении соответствующего порядка выдвижения обвинения.

Решение об отрешении президента от должности при наличии со­ответствующих документов принимает Совет Федерации большинст­вом в 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации. Решение оформляется специальным постановлением.

 

Как вы бы предложили реформировать законодательство о Президенте РФ?

Надо специальный федеральный закон о Президенте РФ.

Целесообразно восстановить институт контрасигнатуры [3] (существовавший в России до революции 1917 г.).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.