Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование интерьеров промышленных зданий 1 страница




 

ВВЕДЕНИЕ

 

Что такое интерьер? Под этим понятием подразумевается эстетически осмысленное, архитектурно организованное пространство внутреннего объёма зданий, в котором обеспечены благоприятные условия для труда, производственного быта и отдыха работающих и созданы условия для рациональной организации производственного процесса.

Выдающийся наш архитектор и ученый Андрей Буров писал когда-то в своём дневнике: «...для архитектуры очень подходит парафраза пословицы – по фасаду встречают, по интерьеру провожают». Как всегда, в форме блестящего афоризма Бурову удалось выразить одно из основных положений современной архитектуры, а именно, мысль о том, что интерьер – главная сущность, та цель, ради которой строится здание. Другой наш теоретик архитектуры М. Бархин в свою очередь считает, что «интерьер есть цель сооружения, главная задача архитектуры, её суть. Без него архитектура превращается в скульптуру».

Ведущая основополагающая роль интерьера неоднократно подчёркивалась многими крупнейшими мастерами архитектуры XX века. Великий американский архитектор Франк Ллойд Райт писал: «Постижение внутреннего пространства как главного, что оправдывает существование любого архитектурного сооружения, является прогрессивной идеей современной архитектурной эпохи». А итальянский архитектор и теоретик архитектуры Бруно Дзеви считает: «Всё что не имеет внутреннего пространства, не является архитектурой».

Эти взгляды особенно ценны на фоне усиливающейся в современной архитектурной практике тенденции к передаче решений интерьера так называемым интерьерным декораторам или дизайнерам интерьера. Многие из этих дизайнеров понимают работу над интерьером как искусство почти сценографическое, как украшательство или пресловутую «отделку» интерьера.

Ещё с начала XX века выдающиеся архитекторы-авторы зданий всемерно стремились противодействовать этому, понимая что решение интерьера в целом неразрывно связано с объёмно-планировочным, конструктивным решением, являясь неотъемлемой частью архитектурно-художественной части здания. Ярким примером этому может служить всё творчество таких мастеров русской архитектуры, как Ф. Шехтель, А. Щусев и многих других.

Таким образом, проблема создания интерьера представляет собой одну из ведущих творческих и теоретических проблем современной архитектуры и, в первую очередь, промышленной архитектуры, где решение интерьерных вопросов очень важно с точки зрения гуманизации среды для труда людей, которые проводят на производстве большую и лучшую часть своей жизни.

Условия современного промышленного производства требуют модернизации технологии и замены оборудования примерно раз в 5 – 6 лет, то есть пять-десять раз в течение срока эксплуатации здания. Эти условия, а также развитие новых технических средств, позволяющих создать в производственных помещениях комфортные санитарно-гигиенические, климатические условия, а также постоянно возрастающие эстетические требования оказывают заметное влияние на архитектурное решение интерьеров производственных зданий.

В экономическом отношении сущность мероприятий по созданию в цехах здоровой, удобной и приятной обстановки состоит в уменьшения утомляемости людей, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний и в результате всего этого повышения эффективности труда, повышения качества продукции и сокращения брака.

Например, по данным ЦННИПромзданий в одном из механических цехов Московского завода малолитражных автомобилей после рациональной окраски оборудования, отделки полов и увеличения освещённости рабочих мест производительность труда возросла на 1%, а травматизм сократился на 3%.

Осуществление проекта цветового решения интерьеров прядильного и ткацкого цехов Камышинского хлопчатобумажного комбината привело к увеличению выпуска прдукции на 4,5 %.

Аналогичные примеры известны и в зарубежной практике. Так, по данным Национальной промышленной ассоциации США, из 350 фирм, на предприятиях которых применена рациональная цветовая окраска интерьеров цехов, 27% констатировали увеличение производительности труда, 30% - улучшение качества работы, 19% - уменьшение утомляемости, 14% - сокращение невыходов на работу.

Эти данные подтверждают огромную важность грамотного, научно обоснованного и эстетически осмысленного архитектурного решения интерьеров промышленных зданий.

Проектирование промышленного здания как, впрочем, и любого другого здания, - единый творческий процесс, охватывающий все аспекты формирования его объёмно-планировочной структуры, в том числе и организацию внутреннего пространства.

В настоящем учебном пособии в сжатом виде изложены основные принципы формирования интерьеров промышленных зданий и создания в них оптимальной светоцветовой среды.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Архитектурное решение интерьеров складывается из следующих основных компонентов:

- построение общей объёмно-планировочной композиции внутреннего пространства;

- планировочная и пространственная организация основных групп помещений;

- компоновка производственного оборудования и коммуникаций;

- разработка архитектурных форм строительных конструкций;

- разработка освещения, цветовой отделки и др.

Архитектурное решение интерьеров должно охватывать все элементы, находящиеся внутри помещений, в том числе:

- внутри цеховые вспомогательные и подсобно-производственные помещения и устройства;

- производственное оборудование и элементы оснащения рабочих мест;

- оборудование систем инженерного обеспечения зданий;

- внутренние технологические и инженерные коммуникации;

- элементы визуальной информации и художественно-декоративного искусства;

- внутреннее озеленение;

- внутрицеховые места отдыха;

- мебель, встроенное и сантехническое оборудование и т.п.

При проектировании интерьеров следует учитывать следующие основные факторы:

- особенности технологического процесса, характера и режима труда на отдельных участках;

- санитарно-гигиенические условия в помещениях;

- градостроительные условия и характер природного окружения;

- климатические и светоклиматические особенности места строительства;

- тип и назначение здания, абсолютные размеры его внутренних помещений, число работающих в нём людей;

- особенности планировочно-пространственной структуры внутреннего объёма здания, вытекающие из его габаритов, пропорций и членения помещений, габаритов оборудования и степени насыщенности им и коммуникациями интерьеров;

- требования эргономики, учитывающие антропометрические, физиологические, психофизиологические и другие особенности человека в процессе выполнения различных операций, отдыха в обеденный перерыв и в паузах в рабочее время;

- требования научной организации труда;

- требования техники безопасности;

- экономное использование материальных и энергетических ресурсов в строительстве, в том числе за счёт применения во внутренней отделке эффективных материалов и изделий, позволяющих снизить затраты ручного труда в отделочных работах и обеспечивающих повышение качества, сокращение сроков и снижение стоимости строительства;

- эстетические требования, в том числе технической эстетики в части наиболее рациональной и привлекательной формы, фактурной и цветовой отделки производственного и инженерного оборудования, оргтехоснастки, производственной мебели, транспортных средств, подъёмно-транспортного оборудования и др.

Архитектурное решение интерьеров должно способствовать:

- повышению функционально-технических, эксплуатационных и эстетических качеств производственных зданий;

- обеспечению комфортных условий для выполнения производственных операций и контроля за управлением технологическими процессами;

- созданию условий для целесообразной организации технологического процесса;

- созданию благоприятных метеорологических условий в производственных помещениях: их достаточную освещённость, защиту от вредных производственных выделений, излучений и шума;

- обеспечению безопасных условий труда;

- снижению физического и нервно-психического напряжения работающих в процессе труда;

- обеспечению условий для полноценного культурно-бытового обслуживания и отдыха работающих внутри зданий;

- необходимой эстетической выразительности, оказывающей положительное эмоциональное воздействие на работающих;

- повышению производительности труда.

 

АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

 

Несмотря на то, что композиция внутреннего пространства в значительной степени предопределяется типом производственного здания, обусловливающим планировочное и объёмно-пространственное решение интерьера, работа над композицией интерьера является важнейшей самостоятельной архитектурной задачей.

Изучение и теоретическое обобщение архитектурной практики позволяет определить и сформулировать основные принципы построения внутреннего пространства в современном промышленном зодчестве. Эти принципы явились результатом развития и закрепления прогрессивных черт и особенностей архитектуры интерьеров промышленных зданий, получивших законченное художественное воплощение.

Основным принципом в современном промышленном зодчестве является единство композиции внутреннего пространства. Этот принцип предполагает построение внутреннего пространства по единому композиционному замыслу, положенному в основу общего объёмно-планировочного решения здания в целом. Композиционный замысел должен охватывать все помещения (входные, производственные и административно-бытовые) с учётом функционального назначения и значимости в общем архитектурном решении каждого из них при целостности композиции каждого интерьера в отдельности. При этом композиционная идея внутреннего пространства обычно воспринимается в движении, по мере перехода из одного помещения в другое и реже – единовременно, когда закономерности структуры пространства воспринимаются сразу (обычно при относительно небольших внутренних объёмах промышленных зданий).

Принцип единства композиции внутреннего пространства предполагает построение интерьеров промышленного здания в виде целостной, упорядоченной системы, охватывающей не только объёмно-планировочные решения и формы архитектурно-строительных элементов здания, но и все находящиеся внутри него технические элементы.

Понимание внутреннего пространства как единого целого обусловливает необходимость определения общей композиционной идеи формирования интерьера с самого начального этапа проектирования промышленного здания. При этом используются основные закономерности и средства художественной композиции, такие как: единство и соподчинение пространств, объёмов и архитектурных форм; выделение главного пространства;соразмерность частей и целого; статичность и динамичность; симметрия и асимметрия; равенство, нюанс и контраст; масштаб; тектоника и др.

В лучших произведениях современного промышленного зодчества принцип подчинения всех частей и деталей внутреннего пространства единому композиционному замыслу последовательно реализован в решении всех компонентов, формирующих интерьер: в определении общей структуры внутреннего объёма здания; планировочно-пространственной организации основных групп помещений и отдельных помещений; компоновке производственного оборудования и коммуникаций; приёмам создания взаимосвязи с внешним миром и использования природных факторов, включения элементов визуальной информации, художественно-декоративного и прикладного искусства в общую композицию; в цветовом решении и т.п.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ЗДАНИЯ

ПО ЗАКОНАМ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

Для современной архитектурной практики наиболее характерны следующие закономерности группировки пространств в промышленных зданиях:

- глубинно-осевое (анфиладное), при котором производственные и вспомогательные помещения группируются вдоль главной оси и объединены сквозными проходами;

- схема центрическое или концентрическое, когда производственные или вспомогательные помещения группируются вокруг развитого в длину, ширину и высоту центрального пространства: крупного производственного помещения, холла для отдыха, внутреннего закрытого светового двора (атриума), зимнего сада (рис.1);

рис.1

 

- линейное (коридорное), при котором относительно мелкие изолированные помещения группируются с одной или с двух сторон связывающей их линейной коммуникации в виде коридора (реже – лестницы), чаще всего используемое при решении многоэтажных производственных, административно-бытовых и конторских помещений (рис.2);

рис.2

 

- зальное построение пространства, в основе которого находится крупное единое нерасчленённое помещение, где сосредоточено выполнение основных функциональных процессов;

 

- В крупных промышленных корпусах со сложными многофункциональными производствами используются, как правило, смешанные системы группировки внутренних пространств, включающие две и более перечисленных закономерностей;

 

При архитектурной организации внутреннего объёма следует стремиться к достижению единства интерьеров и внешней композиции производственных зданий путём отражения в решении фасадов закономерностей построения внутреннего пространства, в том числе:

- выявление в композиции фасадов закономерности группировки пространств внутри здания (осевой, центрической, зальной);

- выявления в построении фасадов структуры внутренних помещений (например, крупным внутренним объёмам соответствуют на фасадах крупные светопроёмы, сплошные остеклённые поверхности или большие нерасчленённые плоскости глухих стеновых ограждений; мелким помещениям на фасаде соответствует частая сетка небольших окон и т. п.);

- выявления в объёмной структуре здания ритма и метра многократно повторяющихся одинаковых элементов внутреннего пространства (входных вестибюлей, лестничных клеток, лифтовых шахт, общественных пространств и т.п.);

- применение архитектурных форм и элементов, общих для наружного и внутреннего пространства (навесов и козырьков над входами, проникающих плоскостей стен, имеющих характерную фактуру или цветовое решение и т.п.).

При архитектурной организации пространства в решении интерьеров производственных зданий следует стремиться к достижению масштабности, соразмерности внутреннего пространства с человеком. Ведь, по выражению Софокла, человек – мера всех вещей. Это достигается путём:

- зрительного сопоставления масштабного строя интерьера с масштабом наружных архитектурных форм или природного окружения;

- сопоставления масштаба несущих конструкций, в том числе – большепролётных конструкций покрытия, с масштабом конструктивных элементов, имеющих мелкие членения;

- применения экстерьерных приёмов архитектурного решения деталей конструктивной структуры здания в сочетании с более мелкой интерьерной трактовкой элементов, с которыми непосредственно соприкасается человек;

- членения внутреннего пространства на соизмеримые с человеком доступные для восприятия части, выделенные архитектурными акцентами и т.д.

 

 

ПЛАНИРОВОЧНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

 

Планировочную и пространственную организацию интерьеров производственных зданий следует осуществлять, руководствуясь следующими общими принципами:

- для обеспечения группировки и объединения помещений, зон и участков с однородной средой или сходных по условиям эксплуатации и изоляции помещений с особой средой рекомендуется стремиться к функциональному зонированию внутреннего пространства;

- с целью создания условий для возможных изменений планировки или перестройки помещений в процессе эксплуатации здания конструкции внутренних помещений (технологических кабин и площадок, помещения для хранения материалов и изделий, цеховых контор, административных помещений и др.) должны быть по возможности сборно-разборными;

– для придания интерьерам качества универсальности технологическое оборудование, оргоснастка, производственная мебель, встроенное оборудование вспомогательных помещений и др. должны по возможности решаться с минимальным количеством жестких связей со строительными конструкциями здания.

 

 

ВХОДНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

При планировочной и пространственной организации входных вестибюлей производственных зданий необходимо исходить из их социально-общественной роли, учитывая, что они являются первым крупным внутренним объемом на пути работающих из внешнего пространства к рабочим местам, а также общим помещением, через которое обязательно должен пройти каждый работающий перед началом и после окончания рабочей смены.

Планировочная и пространственная организация входных помещений должна отражать зависимость организации людских потоков вне здания в соответствии с градостроительными условиями и обеспечивать равномерное распределение работающих, направляющихся в производственные помещения и к лестницам, без встречных потоков внутри здания.

С целью создания архитектурного пространства, композиционно акцентирующего вход в здание, главные входные вестибюли следует проектировать в виде зальных объемов, объединяя в общем пространстве проходные, гардеробные уличной одежды, залы ожидания и т.п.

Главные входные вестибюли крупных производственных зданий иногда проектируют в виде двухсветных объемов с системой открытых лестниц, переходов и обходных галерей, композиционно объединяющих помещения, примыкающие к основному пространству вестибюля.

В главных входных вестибюлях размещают наиболее значительные по теме и художественной значимости средства визуальной информации, а, в отдельных случаях, и произведения монументально- декоративного искусства.

При проектировании входных вестибюлей целесообразно стремиться к созданию впечатления взаимосвязи и единства их интерьера с природным окружением. С этой целью:

- предусматривается возможность размещения в вестибюле внутреннего озеленения в виде газонов и цветников на специально выделенных участках пола, вьющейся зелени на галереях и балконах и др.;

- используются во внутренней отделке кирпич, керамические плиты, природный камень и другие естественные материалы, принятые для внешней отделки здания;

- прибегают к вводу в интерьер внешних архитектурных форм здания и элементов наружного благоустройства - козырьков и навесов над входами, декоративного замощения, декоративных водоемов и т.п.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

При планировочной и пространственной организации производственных помещений следует исходить из необходимости создания оптимальных условий для нормального осуществления технологического процесса и наиболее благоприятных условий труда. С этой целью необходимо, чтобы:

- планировка производственных помещений и взаиморасположение отдельных цехов, участков и рабочих мест обеспечивали необходимую последовательность выполнения технологических процессов;

- планировка помещений позволяла изменять и модернизировать технологические процессы (с заменой и перестановкой оборудования) при минимальной перестройке строительных конструкций и учитывать возможность расширения производства.

Помещения и участки с наибольшими производственными вредностями должны быть изолированы и, по возможности, располагаться у наружных стен, вне путей движения основного контингента работающих. Планировка и пространственная организация производственных помещений должны обеспечивать:

- максимальное укрупнение отделяемых друг от друга частей пространства, а также группировку и объединение в общих крупных зальных помещениях производств, цехов и участков с однородной средой или одинаковых по вредности;

- компоновку помещений с минимальным числом внутренних стен и перегородок;

- систематизированную расстановку многократно повторяющихся архитектурно-строительных элементов заполнения внутреннего пространства производственных помещений: внутрицеховых вспомогательных и подсобно-производственных устройств, элементов визуальной информации и озеленения, внутрицеховых мест отдыха и др.

- композиционно увязанное с архитектурными осями здания размещение проходов и проездов по площади производственных помещений;

- расстановку и группировку в зрительно воспринимаемом порядке, на основе закономерностей архитектурной композиции, производственного и инженерного оборудования;

- систематизированную и согласованную с общим архитектурным решением интерьера прокладку технологических и инженерных коммуникаций.

Для достижения более четкой организации интерьера членение внутреннего пространства стенами и перегородками целесообразно осуществлять с учетом особенностей типа производственного здания в увязке с планировочной структурой и шагом строительных конструкций.

Структура внутреннего пространства, подчиняясь общим законам развития архитектурного пространства, в то же время формируется и на основе объективно существующих закономерностей организации функциональных процессов внутри промышленного здания. На основе суммирования и отбора наиболее характерных типологических особенностей, которые сформировались на базе функционального решения, в соответствии с теми процессами, которые осуществляются в здании (технологические процессы производства, движение людских и грузовых потоков, бытовое и культурное обслуживание работающих и т.п.) в современной архитектурной практике сложились три основных типа промышленных зданий: ПРОЛЁТНЫЙ, ЯЧЕЙКОВЫЙ и ЗАЛЬНЫЙ. Их объемно-планировочная структура обусловливает характер расчленения их внутреннего пространства на отдельные зоны и помещения, пропорции вычлененных частей общего объёма, а также выбор художественных средств и приемов, способствующих наилучшей организации внутреннего пространства.

Анализ архитектурной практики показывает, что тип здания в значительной степени предопределяет и характер композиции интерьера. Так, например, интерьер зданий пролётного типа, имеющий продольную (осевую) структуру внутренних пространств, чаще всего связан с динамичным характером композиции, а наличие относительно замкнутого центрального внутреннего объема в интерьерах зданий ячейкового и зального типов обычно предполагает статичность композиции внутреннего пространства. А это, в свою очередь, определяет и закономерность построения пространств внутри зданий каждого типа. В частности, глубинно-осевое и линейное построение пространства обычно более характерно для промышленных зданий пролётного типа; центрическое и зальное - для зданий ячейкового и зального типов.

ПРОЛЁТНЫЙ тип промышленного здания является основным типом производственных зданий и предполагает преобладание в планировочной сетке пролётов над шагом колонн и движение внутрицехового транспорта, главным образом, мостовых и подвесных кранов, для которых необходимы подкрановые пути вдоль пролётов.

Такие здания характерны для механических, механосборочных, кузнечных и прессовых цехов машиностроительных заводов, цехов горячей и холодной прокатки металла, машинных залов электростанций и др. (рис. 3,4,5,6)

 

рис.3

 

 

Величина пролетов зданий этого типа составляет от 18 до 30 м.

Как правило, в современной практике в пределах каждого здания пролёты имеют одинаковую ширину и высоту и располагаются параллельно, вдоль большего размера здания, что позволяет сократить число кранов.

Основной композиционной задачей, которая решается при организации пространства интерьеров зданий пролётного типа, является создание и архитектурное выявление осевой перспективы вдоль пролётов. Наиболее выразительны перспективы вдоль пролётов, когда их композиционные оси совмещены с осями внутрицеховых проездов и проходов, благодаря чему внутреннее пространство пролётов и замыкающие их торцевые стены воспринимаются с наиболее выгодных в композиционном отношении точек зрения во время всего пути движения внутри помещения.

рис.4

рис.5

рис.6

 

 

Таким образом, внутреннее пространство зданий пролётного типа динамично и это находит свое отражение в построении композиции интерьеров.

Торцы пролетов при этом играют чрезвычайно важную роль в выявлении динамики внутреннего пространства, так как от их решения зависит общее впечатление от интерьеров зданий пролётного типа.

При открытой перспективе торцы пролётов нередко остекляют, благодаря чему их перспектива зрительно продолжается в окружающий природный или архитектурный ландшафт.

При замкнутой перспективе архитектурное решение торцов пролётов в зависимости от общего композиционного замысла может быть направлено на то, чтобы зрительно продолжить перспективу вдоль пролёта, или, наоборот, зрительно ограничить протяженность цеха.

К решениям, создающим зрительную иллюзию глубины пространства вдоль оси пролётов, в современной архитектурной практике прибегают чаще всего при небольшой длине пролётов, когда по композиционным соображениям желательно создать впечатление большей длины помещений. В этом случае используют следующие приемы:

- продолжение архитектурной темы покрытия на торцевой стене, замыкающей осевую перспективу вдоль пролета (в частности, продолжение остекления продольных фонарей на плоскости торцевой стены);

- перенос архитектурных мотивов и материалов пола или боковых стен на плоскости торцевых стен;

- применение в отделке торцов так называемых отступающих цветов, то есть зеленых, зелено-голубых или голубых цветов малой насыщенности;

- повышение яркости искусственного освещения торцевых стен.

Приёмам, замыкающим осевые перспективы вдоль пролетов, отдают предпочтение в тех случаях, когда по композиционным соображениям требуется зрительно ограничить излишнюю протяженность интерьера.

Создание замкнутых осевых перспектив вдоль пролетов может быть достигнуто путем:

- симметричного, осевого решения торцов пролетов, создающих завершение осевой перспективы;

- приглушенного, по сравнению с прочими поверхностями интерьера, искусственного освещения торцевых стен пролета;

- использования в отделке торцевых стен, так называемых выступающих цветов - желтых, оранжевых, красных и других теплых цветов средней насыщенности, если это не противоречит общему характеру цветового решения интерьера, принятому по условиям производства.

В отдельных случаях для выявления осевой перспективы вдоль пролетов на торцевых стенах размещают композиционные акценты, созданные средствами монументально-декоративного искусства.

ЯЧЕЙКОВЫЙ тип промышленных зданий характеризуется квадратной или близкой к ней планировочной сеткой без существенного преобладания пролета над шагом, единой для всего здания высотой помещений, наличием напольного или подвесного транспорта, работающего в обоих направлениях.

Такие здания характерны для текстильной, легкой промышленности, точного машиностроения и приборостроения, радиоэлектроники и некоторых других производств.

Сетка колонн в одноэтажных зданиях этого типа составляет, как правило, 12 х 12, 18 х 18, 18 х 24, 24 х 24м., в многоэтажных зданиях - 6 х 6, 9 х 9м.

Отсутствие в зданиях ячейкового типа ясно выраженной направленности вдоль или поперек корпуса сводит на нет значение осевых перспектив и соответственно торцевых стен в композиции интерьера.

В отличие от промышленных зданий пролетного типа внутреннее пространство зданий ячейкового типа статично, и это находит свое отражение в композиции интерьера.

В частности, в зданиях ячейкового типа обычно архитектурно не акцентируется какая либо из стен и ей не придается главенствующая роль в композиции интерьера.

В то же время равнозначность архитектурной трактовки стен, обрамляющих внутреннее пространство, иногда влечет за собой однообразие композиционного решения и потерю ориентации в интерьерах таких цехов (рис.7,8).

 

рис.7

 

 

рис.8

 

Поэтому основная композиционная задача, которая решается в зданиях ячейкового типа, обычно заключается в дифференциации архитектурного решения стен параллельных продольным и поперечным осям здания, например, путем окраски стен в различные цвета.

ЗАЛЬНЫЙ тип промышленных зданий характеризуется крупной планировочной сеткой, часто без промежуточных опор внутри производственных помещений и большой высотой этих помещений.

Такие здания характерны для промышленных объектов, где по условиям производства в цехах не допускаются промежуточные опоры. Это заводы по производству и сборке самолетов, судов и т.п. Величина пролетов, перекрываемых без промежуточных опор составляет 48 - 60 м, а в отдельных случаях может составлять 100 м.и более (рис.9,10,11).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.