Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование интерьеров промышленных зданий 3 страница




Рис. 19

 

Цвета, видимые человеческим глазом, располагаются в так называемый хроматический ряд: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета и различаются по тону, чистоте и коэффициенту отражения.

Ахроматические цвета - белый, серые и чёрный - различаются только по яркости.

В зависимости от занимаемой площади и роли в цветовой композиции интерьера различают следующие цвета;

- основные, применяемые для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупногабаритное оборудование);

- вспомогательные, принимаемые для поверхностей средней площади (колонны, пол, отдельные виды оборудования);

- акцентные, как правило, насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади и выбираемые по принципу большого контраста с основными цветами (акцентными, например, являются цвета, используемые в функциональной окраске).

Цветовое решение интерьера характеризуется:

- цветовой гаммой;

- цветовым контрастом;

- количеством цвета;

- коэффициентами отражения поверхностей.

 

Цветовая гамма - совокупность цветов, принятая для цветового решения интерьера. Цветовая гамма может быть тёплая, холодная и нейтральная в зависимости от преобладания цветов соответствующего психофизиологического свойства (нейтральными считаются гаммы с преобладанием ахроматических цветов - белого, серого, чёрного). Цветовой контраст - мера различения цветов по цветовому тону, насыщенности и яркости - различается по степени на большой, средний и малый.

Степень цветового контраста зависит от совокупности контрастов по цветовому тону, насыщенности и яркости.

Степень цветового контраста по цветовому тону (КТ) определяется по десятиступенному цветовому кругу Оствальда (рис. 20).

Сочетания цветов, которые при определённых соотношениях чистоты цвета и яркости составляют контрастные или нюансные гармонии, ориентировочно также определяются по цветовому кругу Оствальда.

Контрастные гармонические сочетания составляются из цветов, находящихся в среднем и большом контрастах по цветовому тону.

Нюансные гармонические сочетания составляются из цветов находящихся в малом контрасте по цветовому тону.

Контраст по насыщенности (КМ) характеризуется отношением разности величин насыщенности двух красок к большей насыщенности, т.е.

 

Км = М1 - М2 при М1 > М2; Км = М2 - М1 при М2> М1;
М1 М2

 

М - насыщенность краски (весовое содержание чистого пигмента в красочном составе, в %)

 

Контраст по насыщенности может быть большим, средним и малым.

Большой контраст, когда КМ > 0,5

Средний контраст, когда 0,2 £ КМ £ 0,5

Малый контраст, когда КМ < 0,2

 

Контраст по яркости (КВ) характеризуется отношением разности яркостей к большей яркости, т.е.

 

Кв = В1 - В2 при В1 > В2; Кв = В2 - В1 при В2> В1;
В1 В2

 

Яркостный контраст может быть большим, средним и малым.

Большой контраст, когда КВ > 0,5

Средний контраст, когда 0, 2 £ КВ £ 0,5

Малый контраст, когда КВ < 0,2

 

Для того, чтобы цветовое решение интерьера выбиралось не только по интуиции или вкусу архитектора, но в результате исследования с учётом многих факторов, таких как спектральный состав цвета, условия цветовой адаптации, соотношения размеров цветового пятна и фона, оптического смешения цветов, наблюдаемого с больших расстояний, необходим некий объективный критерий, связанный непосредственно с ощущением цвета. Таким критерием служит количество цвета (Q).

Количество цвета (Q) - степень цветового ощущения как функция, зависящая от цветового тона и насыщенности цвета объекта и фона, от соотношения их яркостей и угловых размеров (с учётом адаптации и индукции) (рис. 21).

Количество цвета выражается в относительных единицах и может быть большим при Q 400, средним при 200 Q 400, малым при Q 200.

Количество цвета рассчитывается по формуле, достаточно сложной.

В практической работе количество цвета обычно принимают по приложению III СН 181-70.

 

О коэффициентах отражения было сказано выше. Следует отметить, что значения коэффициентов отражения обычно принимаются в зависимости от местоположения в интерьере рассматриваемой поверхности (в верхней, средней или нижней зоне интерьера).

 

Верхняя зона: потолки 60% < r < 90%;

остальные элементы: открытые фермы, балки и ригели покрытий, участки стен и перегородок в пределах межферменного пространства, подъёмно-транспортные средства: мостовые краны, кран-балки, подвесные конвейеры 50% < r < 90%; Средняя зона: стены, перегородки, колонны, отдельные элементы антресолей, этажерок и обслуживающих площадок, ворота, двери и др.

40% < r < 90%;

производственное оборудование – станки, машины, аппараты, средства напольного внутрицехового транспорта и др.

25% < r < 55%;

Нижняя зона: полы, цокольные участки стен и перегородок, фундаменты машин и аппаратов, напольные конвейеры 20% < r < 45%.

 

Цветовая гамма, допускаемое количество цвета и допускаемый цветовой контраст в зависимости от категорий работ, характера освещения и санитарно-гигиенических условий в производственных помещениях принимаются по (рис. 22, 23).

Цветовая гамма, допускаемое количество цвета и допускаемый цветовой контраст в
зависимости от категорий работ, характера освещения и санитарно-гигиенических условий в производственных помещениях рис. 20

 

Количества цвета (Q) в зависимости от коэффициента отражения (r) и насыщенности краски (М)

Наименование цветов и красок Насыщенность краски (М,%) при коэффициентах отражения r
30%<r<40% 40%<r<50% 50%<r<70%
         
  Красный Кадмий красный светлый   25-12   12-6 -
  Оранжевый Кадмий оранжевый   100-50   50-15   15-6
  Жёлтый Кадмий лимонный   -   -   100-60
  Красный Кадмий пурпурный Кадмий красный светлый Краплак красный Охра красная сиена жжёная   15-6 - 4-2 16-7 4-1,5   6-3 - 2-1 7-2 -   - 6-2 - - -
  Оранжевый Кадмий оранжевый Марс коричневый светлый Сиена натуральная Охра светлая   - 16-8 28-12 65-33   - 8-4 12-5 33-16   6-3 4-2 5-2 16-4
  Зелёный Кобальт зелёный светлый   60-35   35-25   -
  Синий Марганцевая голубая Кобальт синий Ультрамарин   62-37 16-8 7-3   37-20 -   20-14 -
         
  Фиолетовый Кобальт фиолетовый тёмный Кобальт фиолетовый светлый Краплак фиолетовый   - 1,5-0,6   9-5 - 0,6-0,3   5-0,1 18-5 0,3-0,1

 

рис. 21

 

№№ п/п Характеристика производственных помещений Цветовая гамма Допускаемый цветовой контраст между основными поверхностями интерьера Допускаемое количество цвета основных поверхностей интерьера
         
I По категориям работ Лёгкие работы Работы средней тяжести Тяжёлые работы Наблюдение за производственными процессами с периодическим пребыванием в производственных помещениях   Любая Тёплая Любая   ”   Любой Средний Малый   Любой   Среднее ” ”   Любое
II По степени точности работ Работы особо точные и высокой точности (I, II разряд) Работы точные и малой точности (III, IV разряд) Работы грубые     ”     ”     Любой Малый Любой     ”   ” ”
Ш По условиям освещения а) севернее 450 с.ш. при ориентации светопроёмов: на север и восток на юг и запад. При фонарях и других устройствах верхнего света (за исключением шедов) б) южнее 450 с.ш. при любой ориентации светопроёмов. При фонарях и других устройствах верхнего света (за исключением шедов) Без естественного освещения:     Тёплая Любая ”     ” Тёплая     Средний ”     Малый Средний Малый Средний     Среднее ”     ”     Малое ”
IV По санитарно-гигиеническим условиям Тепловыделения: а) значительные (с избытками явного тепла более 20 ккал/м3. ч) б) незначительные (с избытками явного тепла менее 20 ккал/м3. ч) Выделение копоти, дыма, пыли и т.д.: а) незначительное (менее 50 мг/м3) б) большое (50 мг/м3 и более) Шум: а) уровни звука до 65 дбА б) уровни звука до 65 дбА     Холодная Любая   Любая ”   ” ”       ”   Большой   Средний Большой Средний Малый     ”   Среднее ”   ” Малое

 

Рис. 22

Пояснение некоторых терминов (ГОСТ 12.1.005-88)

 

1. Категория работ – разграничение работ по тяжести на основе энергозатрат организма в ккал/ч (Вт)

1. Лёгкие физические работы (категория I) – виды деятельности с расходом энергии не более 150 ккал/ч (174 Вт)

Примечание: Лёгкие работы подразделяются на категорию Iа – энергозатраты до 120 ккал/ч (139 Вт) и категорию Iб – энергозатраты 120-150 ккал/ч (140-174 Вт)

К категории Iа относятся работы, производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.), К категории Iб относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, контролёры, мастера в различных видах производств и т.п.).

2. Средней тяжести физические работы (категория II) – виды деятельности с расходом энергии в пределах 151-250 ккал/ч (175-290 Вт)

Примечание: средней тяжести физические работы подразделяются на категорию IIа – энергозатраты до 151до 200 ккал/ч (175-200 Вт) и категорию IIб – энергозатраты от 201до 250 ккал/ч (233-290 Вт)

К категории IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определённого физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах машиностроительных предприятий, в прядильно-ткацком производстве и т.п.).

К категории IIб относятся работы, связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).

3. Тяжёлые физические работы (категория III) – виды деятельности с расходом энергии более 250 ккал/ч (290 Вт)

Примечание: К категории Ш относятся работы, связанные с постоянным передвижением, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий (ряд профессий в кузнечных цехах с ручной ковкой, в литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).

Рис. 23

При выборе цветовой гаммы необходимо учитывать психологическое воздействие цвета на человека.

При проектировании светоцветовой среды в интерьерах должны быть обеспечены:

- нормированные значения коэффициентов естественной освещённости (К.Е.О.) и допустимая неравномерность естественного освещения в помещениях;

- защита работающих от слепящего действия осветительных установок и ограничение отражённой блёсткости рабочих поверхностей;

- защита работающих от слепящего действия прямых солнечных лучей, перегрева летом и переохлаждения в холодное время года;

- нормированные значения уровня искусственного освещения на рабочих поверхностях и в помещениях;

- рекомендуемые значения цветовой гаммы (цветовая тональность), количество цвета основных поверхностей интерьера, их коэффициенты отражения и допустимые контрасты между поверхностями;

- соблюдение дополнительных требований, вытекающих из специфических условий технологического процесса и особенностей архитектурной композиции интерьера.

При проектировании светоцветовой среды в интерьерах необходимо учитывать:

- общее архитектурно-композиционное решение и особенности объёмно-пространственной структуры интерьера (абсолютные размеры и пропорции помещения, планировочное решение, степень насыщенности оборудованием, мебелью, коммуникациями, принятое конструктивное решение и т.п.);

- категорию и характер работы в соответствии с приложением 1 ГОСТ 12.I.006-88 (тяжёлая, средней тяжести, легкая, наблюдение за производственными процессами) и особенностями технологического процесса (ручной, механизированный);

- степень точности работ в соответствии с главой СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения и особенностями зрительной работы (точность, продолжительность, объекта различения и фона, требования к цветопередаче и др.);

- время пребывания работающих в помещении;

- санитарно-гигиенические условия в помещении (наличие и количество тепловыделений, состояние воздушной среды: относительная влажность, содержание вредных примесей – копоти, пыли, аэрозолей и т.д.);

- требования техники безопасности для производственных помещений – сигнально-предупреждающая и опознавательная окраска, знаки безопасности в соответствии с действующими стандартами;

- санитарно-гигиенические требования к отделке;

- общий характер освещения в соответствии с функциональным назначением помещения (наличие естественного, искусственного или совмещённого освещения);

- принятую систему освещения: естественного (боковое, верхнее, комбинированное – через окна и фонари), искусственного (общее и комбинированное) и совмещённого;

- климатические и светоклиматические особенности места строительства;

- ориентацию светопроёмов по сторонам горизонта;

- спектральный состав искусственных источников света (лампы накаливания, люминесцентные и т.п.).

При проектировании светоцветовой среды в интерьерах необходимо учитывать общие закономерности восприятия размеров и пропорций помещений в зависимости от яркости, цветовых характеристик, фактуры и рисунка основных поверхностей интерьера:

- при одинаковых условиях освещения пространство воспринимается большим при использовании для цветовой отделки основных поверхностей интерьера светлых материалов (особенно холодных цветов), одноцветных с гладкой фактурой или с мелким рисунком и, наоборот, меньшим большим при использовании для цветовой отделки материалов с малыми коэффициентами отражения (тёмными), особенно тёплых цветов;

- горизонтальные членения цветом, горизонтальные полосы рельефа и горизонтальный рисунок отделки способствуют зрительному сокращению высоты и удлинению помещения; вертикальное расположение полос цвета, рельефа и рисунка отделки способствуют зрительному увеличению высоты и уменьшению длины помещения;

- при одинаковых условиях освещения уменьшению воспринимаемой длины внутреннего пространства способствует применение для отделки торцевых стен пролётов и помещений насыщенных тёплых цветов; увеличению воспринимаемой длины внутреннего пространства способствует применение малонасыщенных холодных цветов;

- при одинаковой цветовой отделке уменьшению воспринимаемой длины внутреннего пространства способствует применение менее яркого по сравнению с прочими поверхностями интерьера освещение торцевых стен пролётов и помещений; увеличению воспринимаемой длины внутреннего пространства способствует применение повышенной яркости освещения этих поверхностей;

- наличие в смежных помещениях одинаковой или близкой по цвету, материалу, фактуре и рисунку отделки способствует создание впечатления композиционного единства внутреннего пространства здания.

При размещении светильников в интерьерах архитектору следует учитывать такие закономерности:

- расположение светильников на потолке сплошными лентами вдоль продольной архитектурной оси создаёт впечатление увеличения длины;

- расположение светильников на потолке сплошными лентами поперёк продольной архитектурной оси создаёт впечатление увеличения ширины.

В цветовой композиции интерьера архитектор должен стремиться к созданию гармоничных сочетаний.

Границы между различными цветами, фактурами и рисунком поверхностей следует, как правило, принимать в соответствии с членениями формы строительных конструкций и коммуникаций.

 

 

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ВХОДНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Цветовое решение входной группы помещений - входных вестибюлей, холлов и галерей при них, переходов, соединяющих входы с производственными помещениями, зависит от следующих основных факторов:

- абсолютных размеров и пропорций этих помещений;

- числа проходящих через эти помещения людей;

- наличия поверхностей, не подлежащих окраске и, в частности, конструктивных элементов, естественный цвет и фактура которых могут повлиять на общую цветовую гамму интерьера;

- наличия и ориентации больших поверхностей наружного остекления (в вестибюлях).

Цветовое решение входных вестибюлей должно, во-первых, способствовать созданию бодрого настроения перед работой, вводить в атмосферу трудовой обстановки на предприятии и, во-вторых, содействовать сохранению хорошего настроения после окончания работы.

Учитывая, что работающие находятся в вестибюлях промышленных зданий весьма краткое время, в цветовой отделке этих помещений могут быть использованы наиболее интенсивные цвета и их любые контрастные сочетания. Характер общей цветовой гаммы здесь, по-видимому, большой роли не играет, хотя все же во входных вестибюлях, обращенных на юг, особенно в условиях жаркого климата, предпочтение следует отдавать холодным, а при северной ориентации в условиях холодного климата - теплым цветовым гаммам.

В цветовом решении в первую очередь необходимо использовать природный цвет материалов, принятых для отделки основных поверхностей интерьера и, в первую очередь, стен и потолков, так как по условиям эксплуатации в промышленных зданиях во входных вестибюлях достаточно часто принимают такие прочные, влагостойкие и долговечные материалы, как естественный камень, керамические плиты, облицовочный и декоративный кирпич, обладающие, как правило, большой интенсивностью цвета. Это качество свойственно также различным полимерным отделочным материалам, которые, в свою очередь, находят все большее применение в интерьерах вестибюлей промышленных зданий.

Важную роль в цветовом решении вестибюля должны играть монументальные изобразительные и скульптурные композиции, для которых в этом случае предпочтительно использовать наиболее насыщенные цвета, что целесообразно по ряду соображений.

Поскольку работающие фактически лишь проходят через вестибюль и поэтому воспринимают находящиеся в нем монументально-декоративные композиции очень короткое время, контрастные и насыщенные по цвету изображения и формы по силе своего эмоционального воздействия будут здесь более активны, нежели немногоцветные изображения, построенные на нюансных цветовых градациях. Кроме того, как, правило, монументально- декоративные композиции в вестибюлях размещают по ходу движения в глубь здания напротив больших остекленных поверхностей (по условиям планировочного решения входного вестибюля или чтобы сделать их заметными снаружи), что обеспечивает высокий уровень освещенности живописных и скульптурных изображений. А это, в свою очередь, требует применения насыщенных цветов и больших цветовых контрастов, так как прямое сильное освещение обычно ослабляет интенсивность цвета. Таким образом, при входе в здание основное эмоциональное воздействие могут оказывать интенсивный цвет отделки основных поверхностей вестибюля и яркие цветовые акценты элементов монументально-декоративного искусства.

При выходе из здания после окончания работы яркая цветовая отделка вестибюля вполне может способствовать разрядке после утомительной работы. Однако в этом случае часто ослабляется или сводится на нет эмоциональное воздействие средств монументально-декоративного искусства, местоположение которых, как правило, выбирается в расчете на их восприятие входящими.

Поэтому при проектировании цветовой отделки входных вестибюлей в необходимых случаях должны предусматриваться дополнительные цветовые акценты, рассчитанные на восприятие их при выходе из здания. В частности, представляет интерес предложение польского специалиста по цвету Р. Кожела, который рекомендует использовать с этой целью витражи. «По аналогии с освежающим действием душа после грязной и утомительной работы - сильное цветовое впечатление в момент ухода с предприятия может как бы перечеркнуть монотонность часов, проведенных зачастую в механическом занятии. Эту роль успешно может выполнить витраж, в котором цвет, являясь источником света, действует более интенсивно, чем окрашенные непрозрачные поверхности. Такая система может одновременно дифференцировать характер интерьера для входящих и выходящих. При расположении витража во входной стене он заметен только при выходе».

Цветовое решение коридоров, соединительных холлов, галерей и других помещений, связывающих входной вестибюль с основным пространством здания, может иметь временный, «переходной» характер по отношению к цветовой отделке соединяемых ими помещений.

 

 

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Цветовое решение интерьеров производственных помещений рекомендуется выполнять в соответствии с СН 181-70 «Указаниями по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий».

Наряду с этими указаниями существует еще целый ряд отраслевых рекомендательных документов по этим вопросам.

Цветовое решение интерьеров производственных помещений зависит от следующих основных факторов:

- общего характера работ;

- степени точности работ;

- характера и интенсивности освещения, в том числе спектрального состава света, обусловленного типом источника или ориентации помещения по сторонам горизонта;

- санитарно-гигиенических условий в помещении;

- особенностей объемно пространственной структуры интерьера (абсолютных размеров и пропорций помещений, их планировочного решения, степени насыщенности оборудованием и коммуникациями, характера конструктивного решения и др.);

- требований техники безопасности (сигнально-предупреждающая и опознавательная окраска, знаки безопасности);

- наличия поверхностей, не подлежащих цветовой отделке и окраске, или таких, цвет которых назначается исключительно по правилам применения функциональной окраски.

Эти факторы, из которых важнейшими следует считать первые четыре, оказывают наибольшее влияние на цветовое решение производственных помещений, так как они определяют цветовую гамму интерьера, количество цвета основных поверхностей интерьера и цветовые контрасты между ними. Зависимость цветовой отделки основных поверхностей интерьера производственных помещений от отмеченных четырех факторов характеризуется таблицей, приведенной в Указаниях СН 181-70.

Естественно, что при одновременном наличии факторов, определяющих противоречивые требования к цветовому решению интерьера, предпочтение отдается тому из них, который в данных условиях имеет наибольшее значение. При этом цвета строительных конструкций и оборудования при работах, связанных с высокими требованиями к цветопередаче (например, некоторые процессы красильного производства, сортировочных цехов лакокрасочных, полиграфических, текстильных производств, производство цветных материалов и красок, изготовление некоторых пищевых продуктов и т.п.), должны быть ахроматическими.

Систему цветовой отделки интерьера следует увязывать с его архитектурными формами, а распределение цветов по отдельным элементам и поверхностям интерьера дифференцировать в соответствии с их удельным весом и расположением в пространстве.

Первое дифференцирование вытекает из деления цветов в производственных помещениях в зависимости от занимаемой ими площади в интерьере на три группы - основные, вспомогательные и акцентные.

Основные цвета применяются для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупногабаритное оборудование). Вспомогательные цвета используются для поверхности средней площади окраски (колонны, пол, отдельные виды оборудования). Цветовой контраст между ними и основными цветами, а также количество их цвета, как правило, может быть выше на одну ступень по сравнению с указанными в табл. СН 181-70 для основных цветов.

Акцентные - насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади окраски, выбираются по принципу большого контраста с основными цветами. Это, например, цвета, используемые в функциональной окраске. В качестве цветовых акцентов могут также служить элементы цеховой графики.

Следующее дифференцирование цветов зависит от положения той или иной поверхности или архитектурной формы во внутреннем пространстве интерьера.

Верхняя зона. Элементы покрытия одноэтажных зданий, а также потолки и конструктивные элементы междуэтажных перекрытий многоэтажных промышленных зданий обычно бывают затенены, так как получают свет преимущественно за счет отражения его от других поверхностей интерьера, Поэтому покрытия и потолки в производственных помещениях, о также те элементы оборудования, которые располагаются в верхней зоне интерьера, должны иметь наиболее светлую отделку.

Средняя зона. Стены и оборудование, которые наряду с обрабатываемыми деталями и материалами и их непосредственным фоном на рабочих поверхностях обычно оказываются в поле зрения работающих и составляют основной элемент их окружения, должны иметь меньшую яркость и, следовательно, в целом менее светлую, чем в верхней зоне интерьера отделку.

Верхняя зона. Наименее светлую отделку обычно имеют полы и примыкающие к ним подверженные загрязнению цокольные части стен и оборудования, что, в частности, определяется естественным цветом наиболее распространенных материалов, используемых для покрытий полов в производственных зданиях (асфальт, бетон, стальные и чугунные плиты, торцовые шашки и т.п.). Однако в ряде производств по эксплуатационным и санитарно-гигиеническим требованиям необходимы светлые полы, способствующие в результате отражения света увеличению общей яркости интерьера и уменьшению контрастов между освещенными и затененными участками пола.

Соотношения яркостей в цветовом решении производственных помещений достигается соответствующим подбором коэффициентов отражения отделочных материалов и окрашенных поверхностей интерьеров. Так, в верхней зоне величина коэффициента отражения обычно принимается в пределах от 50 до 90 % в зависимости от элемента интерьера.

Для средней зоны эти пределы устанавливаются от 25 до 90 %.

Для нижней зоны эти пределы устанавливаются от 20 до 45 %.

Границы коэффициентов отражения приведены в СН 181-70 и в целом обеспечивают благоприятные соотношения яркостей между основными поверхностями интерьеров производственных помещений.

Учитывая, что естественный цвет основных конструкционных материалов, из которых возводят современные промышленные здания, - бетона и строительной стали - из-за невысокого коэффициента отражения (соответственно 32 и 40 %) не удовлетворяет вышеизложенным требованиям рациональной цветовой отделки, основные несущие и ограждающие конструкции в производственных помещениях подлежат окраске или отделке.

Поэтому в хорошо организованных интерьерах в современных условиях неизбежна окраска основных поверхностей строительных конструкций, и в первую очередь, конструкций покрытий и перекрытий, на долю которых обычно приходится наибольший объем малярных работ в интерьерах промышленных зданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.