Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Туризм (бакалавриат, 5 лет)




Туризм (бакалавриат, 5 лет)

Казань – 2012

Составитель: к.пед.н., доцент А.Л. Короткова

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
Тема 1 Природа и характер сервисной деятельности  
Тема 2 Структура сферы сервиса  
Тема 3 Услуга как основная категория сервисной деятельности  
Тема 4 Классификация услуг  
Тема 5 История развития сферы сервиса  
Тема 6 Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей  
Тема 7 Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека  
Тема 8 Методы предоставления услуг, формы обслуживания и сервисные технологии  
Тема 9 Качество услуг  
Тема 10 Управление качеством услуг  
Тема 11 Проблемы развития и внедрения инновационных сервисных услуг  
Тема 12 Разработка и создание новых услуг  
  Глоссарий  
  Список литературы  

В современном мире темпы общественного производства во многом определяются целенаправленным возрастанием уровня человеческих потребностей, а, следовательно, и бурным развитием тех отраслей, которые обеспечивают их удовлетворение, то есть отраслей сферы сервиса. Сфера сервиса в России является сегодня важным источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни.

Туризм и гостиничный бизнес относятся к тем сферам сервиса, которые развиваются непрерывно и устойчиво, превращаясь в последнее время в ключевые отрасли мировой торговли. Как следствие, возрастают требования к системе профессионального образования кадров для сервиса и туризма. Эта система должна быть направлена на формирование целостной профессиональной культуры будущих работников с сфере сервиса. Профессиональная культура – это синтез специальных знаний, умений, навыков и профессионально-нравственных ценностей человека, проявляющихся в процессе профессиональной деятельности и ее результатах, это некий органический сплав квалификации и нравственности. Основой для формирования и развития профессиональной культуры в высшем учебном заведении являются объективные представления и знания студентов о выбранной профессии, о специфике будущей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Сервисная деятельность» знакомит студентов с содержанием их будущей профессиональной деятельности, способствует формированию удовлетворенности профессиональным выбором и развитию учебной мотивации, обеспечивает стремление к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.

 

Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о структуре сферы сервиса как отрасли народного хозяйства и о содержании будущей профессиональной деятельности; способствовать воспитанию личностных качеств, необходимых для специалиста в сфере сервиса и туризма; развить у студентов стремление к постоянному самосовершенствованию и мобильности в профессии.

Задачи дисциплины – в результате изучения курса

студенты должны знать:

- основные категории сервисной деятельности (СД); основные направления и перспективы развития СД; историю мирового и отечественного опыта профессиональной деятельности в сфере сервиса; причины трудностей развития сервисных отраслей в отечественной истории; актуальные проблемы современного сервиса; основные подходы к классификации услуг и СД; критерии оценки качества услуг; основные категории туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса; этические основы СД;

студенты должны уметь:

- выделять основные этапы в истории развития СД; классифицировать основные виды услуг; применять принципы системного анализа к сервисной деятельности; определять наиболее востребованные и популярные услуги в соответствии с данными мировой и отечественной статистики; определять адаптационно-динамические и технологические характеристики сервисной деятельности;

студенты должны владеть:

- основными категориями СД; навыками классификации основных видов СД и услуг; навыками определения требований к качеству услуг; методами системного анализа СД; навыками определения возможностей для внедрения инноваций и современных технологий в сфере услуг; навыками диагностики этапов жизненного цикла услуг; навыками определения степени безопасности услуги.


Тема 1. Природа и характер сервисной деятельности

1.1. Понятие «сервисная деятельность». Основные категории сервисной деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.