Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, основные формы и стратегии технологического трансфер-та




Диффузия инноваций в рамках различного рода хозяйственных систем (отраслей, кластеров, национальных экономик и т.д.) осуществляется на основе механизмов технологического трансфера.

В общем случае под технологическим трансфером принято понимать систему экономических отношений, посредством которых осуществляется передача объектов НМА, связанных с результатами различных инновационных разработок, от одного субъекта рынка к другому.

В качестве субъектов технологического трансфера могут выступать коммерческие предприятия (фирмы) и их объединения, научно-исследовательские организации и университеты, общественные и государственные организации, а также отдельные физические лица, являющиеся авторами различных технических изобретений.

Объектами технологического трансфера являются различного рода НМА, существующие в формализованной (новое оборудование, агрегаты, инструменты, патенты или лицензии) и неформализованной (знания, опыт, ноу-хау) формах.

Выбор оптимальной формы технологического трансфера. Такой выбор определяется двумя основными факторами: типом выбранной предприятием общей стратегии технологического трансфера и объемом располагаемых финансовых ресурсов. В общем случае, технологический трансфер может осуществляться в двух основных формах – коммерческой и некоммерческой.

На некоммерческой основе не предполагает реализацию каких-либо договоров купли-продажи и может осуществляться по следующим основным направлениям:

1. обучение и взаимная стажировка специалистов;

2. миграция инженерно-технического персонала из научных в коммерческие структуры и обратно;

3. размещение данных о результатах выполненных исследований в специализированных журналах, справочниках и на сайтах сети Internet;

4. публикация докладов в материалах различных научных конференций;

5. участие в работе различных клубов промышленных компаний и т.д.

На коммерческой основе предполагает осуществление конкретных рыночных сделок по купле-продаже формализованной или неформализованной интеллектуальной собственности, а также проектов инвестирования объектов НМА в совместные производства. Основной отличительной чертой коммерческой формы технологического трансфера является установление товарно-денежных отношений между субъектами соответствующих трансакций.

Стратегии технологического трансфера:

1. стратегия передачи/получения патентов на инновационную разработку – является наиболее радикальной и предполагает реализацию сделок по купле-продаже всех исключительных прав, устанавливаемых патентом;

2. стратегия передачи/получения лицензий на патентуемые виды промышленной собственности – предполагает реализацию сделок по купле-продаже лицензий на право использования к производственно-хозяйственной деятельности предприятия-реципиента изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и т.д. предприятия-патентообладателя;

3. стратегия передачи/получения лицензий на непатентуемые виды промышленной собственности (ноу-хау);

4. стратегия передачи/получения технологий в материализованном виде – предполагает реализацию сделок по купле-продаже оборудования, агрегатов, средств технологического оснащения, в которых воплощены результаты выполненных предприятием-патентообладателем инновационных разработок;

5. стратегия перекрестного лицензирования – основана на взаимном (бартерном) обмене предприятий-участников трансакции лицензиями на использование принадлежащих им запатентованных технологических разработок;

6. стратегия технологического инвестирования – предполагает инвестирование объектов НМА в создаваемые филиалы материнской компании или совместные предприятия;

7. стратегия научно-производственного кооперирования – предполагает участие предприятий в выполнении совместных НИОКР или в процессах некоммерческого технологического трансфера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.