Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка поведения фирмы - совершенного конкурента в двух временных периодов




Поведение фирмы — совершенного конкурента в краткосрочном периоде времени.

Исследование поведения конкурентной фирмы в кратко­срочном периоде исходит из того, что фирма имеет возмож­ности изменять объем применения переменных факторов производства, т. е. интенсифицировать загрузку производ­ственных мощностей, но не может изменить сами производ­ственные мощности.

Фирма не в состоянии повлиять на цену продукции, по­этому она все внимание концентрирует на определении оп­тимального объема производства, обеспечивающего ей полу­чение максимально высокой экономической прибыли.

Прибыль — это разность между общим доходом и об­щими издержками, значения которых зависят от объе­ма выпуска.

Условие максимизации прибыли выполняется при оптимальном объеме производства фирмы:

Руководствуясь данным правилом, фирма будет наращивать объем производства до тех пор, пока увеличение выпуска продукции на одну дополнительную единицу будет приносить прирост общего дохода, превышающий прирост общих издер­жек. Фирма прекратит наращивание производства тогда, когда прирост общего дохода окажется равным приросту об­щих издержек. Так как для совершенно конкурентного пред­приятия P = AR = MR, то представленное условие максимиза­ции прибыли может быть записано как равенство предель­ных затрат цене.

Важно подчеркнуть, что при оптимальном объеме выпуска продукции наклон кривой общего дохода равен наклону кри­вой общих издержек, так как наклон кривой общего дохода есть не что иное, как предельный доход, а наклон кривой общих издержек — предельные издержки.

Предложение экономического блага на рынке будет иметь место, если цена не меньше Рх, а соответственно объем не меньше величины Qr Рыночное предложение будет представлено вторым производителем до тех пор, пока цена не станет равной Р2. При данной цене на рынок вступает первый производитель, и впоследствии два производителя будут вместе формировать рыночное предло­жение.

 

Поведение фирмы — совершенного конкурента в долгосрочном периоде времени

В долгосрочном периоде времени фирма — совершенный конкурент имеет большую подвижность из-за мобильности всех ее экономических ресурсов. Любая фирма способна как войти в рынок, так и выйти из него. Если фирма, работая в отрасли, имеет в краткосрочном периоде положительную прибыль, то это привлекает новые фирмы к вступлению в отрасль, вследствие чего рыночное предложение растет, а цена на рынке падает и следователь­но, фирмы теряют прибыль. Это "гасит" интерес к данной отрасли, происходит отток фирм из отрасли, предложение на рынке снижается и, как следствие — растет цена. А значит, оставшиеся на рынке фирмы получают возможность зарабо­тать положительную прибыль. Это движение будет продол­жаться до тех пор, пока цена не станет равной минимуму средних общих издержек производства. Именно данная рав­новесная цена не "порождает" интерес у новых фирм всту­пить в отрасль, как и не вынуждает уже действующие фир­мы ее покинуть, так как цена позволяет полностью покрыть им только минимальные издержки на единицу продукции, экономическая прибыль при этом равна нулю.

Представленный анализ позволяет сделать вывод о том, что в долгосрочном периоде фирма — совершенный конкурент в состоянии равновесия выбирает тот объем производства, при котором цена равна мини­мальным средним издержкам производства, а следователь­но, долгосрочным предель­ным издержкам.

Для определения долгосрочного рыночного предложения необходимо сформулировать условия его достижения. Мы будем исходить из того, что все фирмы имеют одинаковый технологический уровень производства, следовательно, могут расширить свое производство не за счет технологических нововведений, а за счет привлечения большего количества экономических ресурсов. Упрощая реальную действитель­ность, будем считать также, что ситуация на факторных рынках (т.е. условия их функционирования) не изменяется при изменении производства в нашей гипотетической отрасли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.