Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на вопросы билетов по квалификационному экзамену для лиц, впервые поступающих на государственную службу 1 страница




Экзаменационный билет № 1

 

Вопрос № 1. Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь. Порядок принятия, изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь.

 

Под законом Республики Беларусь принято понимать нормативный правовой акт (то есть официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение), закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.

Конституция Республики Беларусь - это Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.

Необходимость соблюдения и уважения Конституции Республики Беларусь признается одним из условий принятия лиц в гражданство Республики Беларусь, квалификационным требованием, предъявляемым при поступлении на государственную службу, одной из основных обязанностей военнослужащего, предусмотренных законодательными актами. Более того, каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию (статья 52 Конституции Республики Беларусь в ред. решения республиканского референдума от 17 октября 2004 г. № 1) (далее - Конституция).

Это обусловлено тем, что Конституция определяет развитие всей системы государства и формирует необходимые общественные отношения.

Конституция регулирует широкую сферу общественных отношений и определяет основы конституционного строя, основные элементы системы взаимодействия личности, общества и государства, определяя при этом основные права и свободы человека и гражданина, основы избирательной системы и проведения референдумов, основные положения, касающиеся правового статуса Президента Республики Беларусь, Парламента, Правительства, судебной системы, органов местного управления и самоуправления, органов прокуратуры, Комитета государственного контроля, базовые положения финансово-кредитной системы Республики Беларусь, а также правила, касающиеся действия Конституции в целом и ее изменения.

В ней закреплена воля народа по всем основополагающим вопросам. Согласно Конституции единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ, а высшей ценностью общества и государства провозглашен человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Конституция в целом развивает общепризнанные нормы международного права, касающиеся прав человека, обеспечивая развитие Республики Беларусь как унитарного демократического социального правового государства с учетом норм Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.).

Так, Конституцией закреплен ряд гарантий, касающихся основополагающих сфер жизни. Согласно статье 13 Конституции государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, гарантирует равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. При этом в статье 21 Конституции закрепляется, что каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий, государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства. В статье 22 Конституции предусматривается, что все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Статьей 79 Конституции Президент Республики Беларусь как Глава государства признается гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. При этом в Конституции закрепляются широкие полномочия Главы государства, который олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними.

С учетом этого Конституция создает правовую базу для формирования всей системы государственных органов и создания условий для их функционирования.

Формирование системы государственных органов осуществляется на основании конституционных норм о том, что государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее па законодательную, исполнительную и судебную.

Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. При этом большая часть законов Республики Беларусь указывает на Конституцию как источник непосредственного правового регулирования регламентируемых этими законами отношений, что обусловлено широтой вопросов, охватываемых Основным Законом страны.

Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией. Терминология проектов нормативных правовых актов должна соответствовать терминологии, используемой в Конституции.

В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы.

День принятия Конституции тринадцатой сессией Верховного Совета Республики Беларусь двенадцатого созыва (15 марта 1994 г.) Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 5.11.2002 г.) признан государственным праздником - Днем Конституции. Возможность принятия Конституции Парламентом допускается частью первой статьи 140 Основного Закона, согласно которой Конституция считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от полного состава каждой из палат. Однако действующая редакция Конституции приятна всенародно на республиканских референдумах, что с точки зрения теории права подтверждает высокий демократизм, большую степень легитимности Конституции. Данный подход в полной мере отвечает ее преамбуле, указывающей на принятие Конституции народом Республики Беларусь (Беларуси), объединяющим, согласно Декларации Верховного Совета Белорусской ССР от 27 июля 1990 г. № 193-XII «О государственном суверенитете Республики Беларусь» (в ред. Закона БССР от 19 сентября 1991 г.), граждан Республики Беларусь всех национальностей.

Конституция может быть изменена и дополнена:

1) законом, принятым в особом порядке;

2) решением референдума.

До настоящего времени изменения и дополнения в Конституцию, образующие ее действующую редакцию, принимались только республиканскими референдумами.

Раздел I «Основы конституционного строя», раздел II «Личность, общество, государство», раздел IV «Президент, парламент, правительство, суд», раздел VIII «Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения» могут быть изменены только путем референдума. Такая процедура внесения изменений и дополнений в Конституцию имеет целью обеспечить стабильность Конституции и созданной на ее базе системы общественных отношений, возможности изменения этих отношений только демократическим средствами с использованием институтов непосредственной демократии, гарантирующих верховенство Конституции над другими нормативно-правовыми актами.

Вопрос об изменении и дополнении Конституции путем принятия для этого закона рассматривается палатами Парламента. Правом законодательной инициативы по вопросу об изменении и дополнении Конституции обладают Президент Республики Беларусь или не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.

Закон об изменении и дополнении Конституции может быть принят после двух обсуждений и одобрений Парламентом с промежутком не менее трех месяцев.

Законы о внесении в нее изменений и дополнений, о введении в действие указанных законов, акты о толковании Конституции считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава каждой из палат Парламента.

Изменения и дополнения Конституции Парламентом не производятся в период чрезвычайного положения, а также в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей.

Республиканские референдумы по изменению или дополнению Конституции могут проводиться в соответствии со статьей 74 Конституции Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней актами законодательства. Такие референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным нравом, в том числе не менее 30 тысяч граждан о каждой из областей и города Минска.

Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования (часть вторая статьи 1-10 Конституции).

Кроме того, что Конституция является важнейшим правовым актом прямого действия, она также имеет значительное влияние па формирование политической жизни общества, играет важную идеологическую роль, определяя основополагающие идеологические установки в государстве и оказывая воспитательное воздействие на широкие слои общества.

 

Вопрос № 2. Понятие и принципы государственной службы в Республике Беларусь.

 

Законодательное определение понятий «государственная служба» и «государственный служащий» сформулировано в Законе Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 г.) (далее – Закон о государственной службе).

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства. Одним из признаков понятия «государственная служба» является профессиональная деятельность. Это означает, что занятие должности государственной службы осуществляется на профессиональной основе, государственная служба является основным местом работы государственного служащего.

Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и практических навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Государственная служба – это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования. Поэтому они принимаются на постоянную работу, им присваиваются квалификационные разряды, звания, ранги.

Закон о государственной службе указывает, что профессиональная деятельность государственных служащих осуществляется в государственных органах. Государственный орган – это образованная и соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной венной деятельности.

Практически государственная служба осуществляется в аппаратах органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции.

В Законе о государственной службе перечисляются органы, служба в которых является государственной службой:

Палата представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариаты;

Правительство Республики Беларусь и его Аппарат;

Конституционный Суд Республики Беларусь и его Секретариат, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, иные общие и хозяйственные суды и их аппараты;

Администрация Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, иные государственные органы, непосредственно обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органы прокуратуры Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарат;

министерства, иные республиканские органы государственного управления, их территориальные подразделения;

дипломатические представительства, консульские учреждения и миссии Республики Беларусь;

местные Советы депутатов и их аппараты, исполнительные и распорядительные органы и их аппараты;

государственные нотариальные конторы;

таможенные органы;

иные государственные органы и приравненные к ним в соответствии с законодательством государственные организации.

Иными законодательными актами Республики Беларусь регулируется прохождение других видов государственной службы – военной, службы в органах внутренних дел, в органах финансовых расследований, в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

Отнесение к государственной службе профессиональной деятельности на иных должностях и в иных государственных органах осуществляется Указами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Принципы государственной службы определяют основополагающие идеи и положения, практическую ее организацию и реальное функционирование.

Государственная служба в Республике Беларусь основывается

на следующих принципах:

верховенства Конституции Республики Беларусь; служения народу Республики Беларусь; законности;

приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантии их

реализации;

гуманизма и социальной справедливости;

единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

гласности;

профессионализма и компетентности государственных служащих;

подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

добровольности поступления граждан на государственную службу;

равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;

экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.

Вопрос № 3. Понятие государственной кадровой политики Республики Беларусь: цели, задачи, принципы.

Современный этап развития государства Республики Беларусь характеризуется изменениями во всех сферах: политике, экономике, социальных отношениях, духовных ценностях и культуре. Высоко возросла значимость целенаправленной государственной кадровой политики - без нее неэффективна система действий по экономическим, социальным, оборонным и иным крупномасштабным реорганизациям. В числе первоочередных задач по усилению роли государства выступает совершенствование кадровой политики.

Кадровая политика затрагивает идеологию, экономику, культуру, всю социальную сферу. Поэтому для решения кадровых проблем огромное значение имеет сильная социальная политика государства, в центре которой - человек с его потребностями, интересами и устремлениями.

Государственная кадровая политика выступает как составная часть государственной политики в области эффективного управления, как важнейший инструмент реализации программ, планов, концепций.

Государственная кадровая политика – деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуаль­ных экономических, социальных и политических задач (Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. № 399 «Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь», в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 21.11.2003 г.).

Сущностное содержание государственной кадровой политики Республики Беларусь заключается в непосредственной деятельности государственных органов, кадровых служб и должностных лиц, которые реализуют на практике конкретные мероприятия по ее осуществлению, как то: определяют численность при наборе и подготовке работников и специалистов различных категорий для отраслей народного хозяйства; устанавливают перечень специальностей и специализаций, степень потребности в них; разрабатывают квалификационные требования, стандарты и нормативы, методы стимулирования и ограничений и т. д.

Государственная кадровая политика Республики Беларусь затрагивает все категории кадров, но для работников частных предприятий, общественных организаций, а в известной мере и для занятых на государственных предприятиях и организациях, она не может быть столь же императивной, как для государственных служащих в органах власти.

От состояния кадров прежде всего государственных структур и научно-обоснованной государственной кадровой политики во многом зависит устойчивость государства. Кадровая политика является одним из основных средств повышения эффективности функционирования системы государственных органов и органов местного самоуправления и реализуется путем формирования и востребованности их кадрового состава, обладающего необходимыми качествами государственного и общественного служения.

Стратегической целью государственной кадровой политики Республики Беларусь является формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса общества, обеспечивающего социально-экономическое развитие страны, ее конкурентоспособность в международном разделении труда. Анализ путей достижения этой цели предполагает, во-первых, оценку состояния трудовых ресурсов в стране, во-вторых, характеристику современного состояния системы подготовки кадров.

Главные цели государственной кадровой политики, вытекающие из приоритетной, это: обеспечение высокого профессионализма управленческого и технологического процессов, всех участков трудовой деятельности квалифицированными, инициативными, добросовестными работниками; осуществление максимально эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, всех трудовых ресурсов страны, их сохранение и приумножение; создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, всемерно стимулируя его профессиональный рост и служебное продвижение, повышение качества и эффективности трудовой деятельности.

Определяя место кадров в системе государственного управления, следует подчеркнуть два обстоятельства:

1) кадровая политика проводится и организуется государством;

2) кадровая политика и кадровая работа являются общегосударственной задачей.

В реализации задач кадровой политики важнейшую роль играют кадры управления, так как они являются основными проводниками государственной политики. Проблема кадров является составной частью государственного управления и требует системного и комплексного подхода.

Качество формирования и подготовки кадрового потенциала, эффективное кадровое обеспечение различных отраслей общественной и государственной деятельности напрямую связано с повышением экономической эффективности. Поэтому программы социально-экономического развития неразрывны с программами развития кадров.

Кадровая политика обеспечивает качество государственного управления. Даже наилучшим образом обустроенные институты власти и управления, самые хорошие законы не обеспечат качество государственного управления, не сделают его эффективным, если не будет подготовленных кадров, способных правильно и своевременно использовать нормативно-правовые установки, достижения науки в практической функционально-управленческой деятельности. Именно поэтому на современном этапе кадровая политика имеет особую важность.

Задачи государственной кадровой политики ориентированы на реализацию предметно-практической деятельности, направленной

на укомплектование всех органов власти и управления профессионально подготовленными высоконравственными работниками, способными на уровне современных требований осуществлять на основе закона, в рамках своих должностных полномочий задачи и функции государственных органов.

Принципы государственной кадровой политики - это фундаментальные научно обоснованные и, в большинстве случаев, законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует государственная кадровая политика. В числе общих принципов формирования кадровой политики можно выделить следующие: научной обоснованности, системности, законности и другие.

Вопрос № 4. Государственные символы Республики Беларусь.

Символ является способом передачи информации. Государственная символика отражает особенности становления и развития государственности, имеет явную идеологическую нагрузку.

В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами государственного суверенитета являются:

Государственный герб Республики Беларусь;

Государственный флаг Республики Беларусь;

Государственный гимн Республику Беларусь.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-3 «О государственных символах Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.) Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева - цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспублiка Беларусь».

Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (в том числе золотом) изображении в графическом или объемном варианте. Случаи помещения многоцветного, двухцветного и одноцветного (в том числе золотого) изображения Государственного герба Республики Беларусь в графическом или объемном варианте определяются законодательством Республики Беларусь.

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней - красного цвета и нижней - зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета-2:1. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к его длине -1:2. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины государственного флага Республики Беларусь. Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к длине древка - 1:3.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.

При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение - проигрываются запев и припев один раз.

В качестве Государственного гимна Республики Беларусь Глава государства утвердил произведение белорусских авторов Н. Соколовского (музыка), М. Климковича и В. Каризны (слова). Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь.

В новом гимне сохранена музыка Н. Соколовского, которая символизирует преемственность исторических традиций белорусского народа, пользуется популярностью и уважением у представителей разных поколений граждан страны и по своим характеристикам отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к гимнам. Слова гимна соответствуют мелодичным и ритмическим особенностям музыки, одновременно данное поэтическое произведение отображает новые политические, экономические и социальные условия общественного развития Республики Беларусь в качестве суверенного, миролюбивого государства. Текст гимна подчеркивает патриотизм, трудолюбие белорусского народа, толерантность белорусов и дружеские отношения между представителями всех национальностей, которые живут в нашей стране.

Вопрос № 5. Государственное регулирование экономики: сущность, формы и методы.

Государственное регулирование экономики - это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законо­дательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.

Через систему государственного регулирования государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом.

Характеризуя государственное регулирование экономики, нужно выделить его важнейшие основы: правовую, социально-экономическую, методологическую и организационную.

Правовой основой государственного регулирования экономики выступают, в первую очередь, нормы Конституции Республики Беларусь, а также целый свод законов, указов, постановлений, положений и распоряжений, направленных на защиту форм собственности, поддержку конкуренции, запрещение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, на установление порядка формирования и утверждения плановых и прогнозных документов и т. д.

Социально-экономическая основа предопределяет формирование системы государственного регулирования исходя из сложившихся в экономической системе форм собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности. Именно социально-экономические отношения, которые определяются характером взаимоотношений между людьми, складывающихся под влиянием отношений собственности в обществе, являются основным элементом экономической системы и влияют на механизм воздействия на нее со стороны государства.

Отношения собственности возникли с самого начала зарождения человеческого общества, они были и остаются краеугольным камнем бытия людей. Виды и формы собственности, адекватный им характер отношений служат определяющими признаками экономической системы. В командно-административной системе преобладала общественная форма собственности на средства производства, а современная рыночная экономика опирается на весь спектр форм и отношений собственности, исходя из принципа равенства их прав на существование.

Следует заметить, что социально-экономические отношения выступают в единстве с технико-экономическими, которые связаны с рациональ­ным использованием ресурсов, их воспроизводством и определяются свойствами этих ресурсов, доступными технологическими возможностями их добычи и переработки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 16711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.