Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные результаты анкетирования




Методика исследования.

Основание выборочной совокупности.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является молодежь города Чайковского, Пермский край, в возрасте от 16 до 25 лет.

Предметом исследования является система информационно-коммуникативных взаимодействий, каналы получения и распространения социально значимой информации в ситуации перехода медиапотребления в сети Интернет.

Участниками анкетирования стали 120 молодых людей и девушек, проживающих на территории г. Чайковского Пермский край. Для этого были отобраны школы, среднее и высшее учебное заведение, в которых респонденты представляли собой группу учащихся, а также анкетирование было проведено в общественной организации «Совет работающей молодежи» для того, чтобы не исключать работающую молодежь из предметного поля исследования.

Исследование было проведено с помощью анкетирования и его анализа. Помимо закрытых вопросов, в анкете были открытые вопросы, которые позволили молодёжи быть сотворцами развития медиасферы города. Также мы поставили перед собой следующую прикладную задачу:

- определить основные коммуникационные каналы, которые позволяют эффективно доносить до молодежи города информационно-образовательную информацию, важную для полноценного развития личности.

Современные общественные процессы характеризуются высокой динамикой и индивидуализацией личности. Общестатистический портрет молодежи отдельно взятого города невозможно изучить без качественного изучения и детального описания предпочтений выбора в медиапространстве.

Тем более, это становится актуальным при необходимости изменения медиаобразования в лучшую сторону и её усовершенствования.

Исследование при помощи анкетирования показало, что в поисках информации молодежь использует различные коммуникационные источники, каналы и механизмы, образующие активную медиасреду.

Огромную роль в структуре коммуникаций играют каналы, связанные с общением и межличностным отношением, в том числе виртуальным. Можно отметить, что на сегодняшний момент молодежь города Чайковского, наравне со всей страной, вступила в этап массового интернет пользования. Об этом мы говорили в главе о Социальном развитии молодежи в условиях глобальной информатизации. Данное исследование показало, что 93 % опрошенных используют интернет для получения необходимой информации каждый день. А также влияют на ту молодежь, которая оказалась от интернета в стороне.

Отчетливо видна тенденция к активной самоиндефикации молодежи и желанию самостоятельно выбирать информационные каналы и формы получения сведений. Благодаря безграничным информационным возможностям интернета, молодежь стала практически независимой от старшего поколения в получении интересующих ее сведений. Но при этом молодежь испытывает потребность в диалоге с ним по поводу получаемых знаний.

Анкетирование показало, что у молодежи освоение социального опыта и медиаобразование носит спонтанный характер. Это проявляется в выборочном потреблении информации посредством современных медиатехнологий: смартфоны, планшеты, переносные партитивные компьютеры.

В свободное время молодежь усваивает информацию через привлекательные для неё коммуникационные каналы. Для того, чтобы установить ясные формы информационного влияния, в перечень ответов на вопрос о свободном время препровождении были внесены варианты ответов, связанных с видами коммуникаций. Таким образом, в городе Чайковском формы досуга молодежи распределились следующим образом:

1. 68% - проводят время с друзьями

2. 55% - смотрят телевизор

3. 41% - играют в компьютерные игры

4. 87% - обмениваются информацией по компьютерной сети

5. 40% - общаются по телефону

6. 34% - слушают музыку

7. 61% - читают книги

8. 35% - общаются в секциях, клубах и объединениях

9. 30% - ходят в кино

10. 25% - проводят время с родителями или другими взрослыми

11. 55% - встречаются с парнем, девушкой

12. 20% - читают газеты и журналы

13. 15% - слушают радио

14. 13% - ходят в театры, на концерты, в музеи[37]

На первое место со значительным опережением выходит обмен информацией в компьютерной сети – 87%, потеснив телевидение – 55%, которое ещё несколько лет назад занимало лидирующие позиции. Также на лидирующих позициях оказались чтение книг и проведение времени с друзьями и своими вторыми половинками.

Тенденция углубления молодёжи в интернетпотребление нашла свое отражение в ответах анкетируемых, и, как следствие, наблюдается рост значимости форм досуга, связанных с «новыми медиа» — компьютерной техникой и интернетом. Также мы сталкиваемся с такой тенденцией, как хаотичный поиск чего-то интересного в сети. Это становится развлечением. Но данный факт мы не изучали детально, так как он требует еще более обстоятельных вопросов.

Необходимо обратить внимание на то, что, говоря о просмотре телевизора как о предпочтительной форме проведения досуга, молодёжь подразумевает преимущественно индивидуальные просмотры, когда она может смотреть то, что хочет, а не то, что выбирают другие члены семьи. Интересен тот факт, что молодые люди и девушки, которые отмечают, что не пользуются интернетом – 4, 2%, называют его значимым источником информации. Это означает, что ответом «нет» значительная часть ребят выражает свое отношение к интернету. Их можно отнести к протестной группе против увлечения интернетом.

При анализе медиапотребления в городе Чайковском необходимо помнить, что на сегодняшний день молодежь может пользоваться интернетом не только дома, но и у друзей, у родственников, на учебе, в кафе с вай-фай-сетью, через мобильный телефон.

Также анкетирование позволило определить основные информационные источники: динамика развития информационного пространства современной молодежи обнаруживает, что межличностный канал информации (друзья, родители, преподаватели) потеснили средства массовой информации. На вопрос «Как ты выбираешь, какую газету или журнал купить (взять почитать), какой телевизионный канал посмотреть, какую радиопрограмму послушать?» - 69 % опрошенных ответили, что сами покупают издания (выбирают каналы и программы), 15% - читают (смотрят, слушают) то, что есть дома и только 10% - потребляют ту информацию, которую им предлагают родители.

Таким образом, данное анкетирование показало, что в городе Чайковском, Пермский край как и во всем мире все больше и больше возрастает роль получения информации через сеть Интернет. Молодежь зачастую спонтанно выбирает каналы медиапотребления, и этот выбор носит больше развлекательный, нежели информационно-образовательный характер.

Для того, чтобы направить современную молодёжь в русло грамотного и полезного медиапотребления, на наш взгляд, необходимо вводить учебные программы, позволяющие молодёжи актуализировать себя в информационном пространстве и уметь фильтровать тот информационный поток, который они перерабатывают сегодня в огромном объеме.


Глава 3. Молодёжное объединение для начинающих журналистов «Юнпресс-Чайковский»

В Чайковском районе насчитывается 7 радиостанций, 4 телекомпании, 4 информационно-аналитические газеты, а так же несколько Чайковских информационных сайтов, и все они нуждаются в журналистах и корреспондентах. Кроме того, средства массовой информации постоянно развиваются. Как ранее показало анкетирование, молодёжь активно откликается на всё, что связано с новыми технологиями и возможностями, она готова вовлекаться в новые формы деятельности, поэтому сегодня весьма популярным и эффективным средством информирования стали социальные сети.

Штрихи к портрету. Организация по работе с начинающими журналистами «Юнпресс-Чайковский» была создана 20 сентября 2013 года. Решение о создании подобной организации было принято на круглом столе «Медиаобразование в Пермском крае», прошедшем в городе Чайковский. На круглый стол были приглашены представители всех СМИ города, а также сотрудники образовательных учреждений города и руководители Автономной некоммерческой организации «Юнпресс-Пермь». Таким образом, Чайковский Юнпресс стал дочерней организацией «Юнпресс-Пермь».

На данный момент организация «Юнпресс-Чайковский» существует на базе МБУ «Молодёжный информационно-ресурсный центр» и является веткой в структуре Комитета по молодёжной политике физической культуры и спорту Чайковского муниципального района. В организацию входит более 30 молодых человек, основным, активно работающим составом являются 12 ребят.


3.1. «Юнпресс-Чайковский»: принципы медиаобразования

«Принципы – это основные положения, на которых базируется та или иная деятельность. Когда говорят о принципах образования, как правило, имеют в виду основные требования, которым должна соответствовать система образования на национальном или любом другом уровне. Обычно к принципам образования относят гуманистический характер, общедоступность, адаптивность, единство федерального культурного и образовательного пространства, светский характер, демократизм, открытость системы образования и т.д[38].

В данном случае нас интересует применимость принципов медиаобразования в организации для начинающих журналистов «Юнпресс-Чайковский».

Основные принципы, которые мы выделяем в деятельности участников объединения:

- Принцип самоорганизации. Практическая реализация программы начинается с общего собрания молодых людей, которые проявили заинтересованность в обучении журналистике. Все участники объединения принимают активное участие в выборе тем для разработки материалов и форм реализации идей. Распределение обязанностей, личная ответственность и т. д.

- Принцип сотрудничества. Для эффективной работы не только объединения, но и всех его участников, очень важно осознавать значение индивидуальной работы и коллективного взаимодействия. Действие этого принципа связано с тем, что эффективность работы объединения напрямую зависит от понимания личного вклада каждого в общее дело, объединения усилий всех участников и налаживания между ними делового сотрудничества.

- Принцип самодеятельности. Эффективность обучения участников объединения и качество разработанных ими материалов зависят от того, насколько они самостоятельны в выполнении всех заданий и проявлении инициативы.

- Принцип свободы и ответственности. Необходимо обеспечить максимум свободы выбора всем участникам объединения в создании материалов.

- Принцип профессионализма. Особенностью реализации данного принципа является постоянный рост сложности выполняемых заданий, расширение круга изучаемых форм, способов и методов работы журналиста, обмен опытом.

- Принцип преемственности. Когда деятельность объединения начинает восприниматься как традиция и члены организации принимают участие в подготовке нового поколения – проект уже не нуждается во внешней поддержке. Поэтому деятельность объединения строится с перспективой привлечения новых ребят, расширением возможностей реализации их способностей.

- Принцип доступности. Участником объединения может стать любой желающий.

За время деятельности организации «Юнпресс-Чайковский» были пройдены следующие этапы реализации данных принципов:

1. Разработана программа деятельности организации «Юнпресс-Чайковский».

Программа по подготовке молодых журналистов в городе Чайковском особенно актуальна по нескольким причинам. Во-первых, медиаобразование сегодня набирает обороты не только в нашем городе, но и во всем мире. Во-вторых, в нашем городе наблюдается высокий интерес молодёжи к освоению инструментов журналистики. В-третьих, программа решает задачу профориентации молодёжи и частичного трудоустройства участников объединения. В данном направлении срабатывает принцип профессионализма, так как целью программы является содействие разностороннему личностному и профессиональному развитию молодых людей через журналистскую деятельность.

Данная программа помогает (посредством освоения журналистской деятельности) развивать у молодых людей такие качества, как:

- активная жизненная позиция;

- умение вести беседу, как с большой аудиторией, так и в диалоге, совершенствуя навыки эмоционального контакта;

- гуманистическое, демократическое, логическое мышление;

- лидерские, творческие, эстетические, психологические умения и навыки;

- умение устно и письменно выражать свои мысли и чувства;

- умение определять, выражать и бесконфликтно отстаивать собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

Медиаобразование направлено на получение молодыми людьми как классических знаний о журналистике, так и на овладение практическими технологиями работы в СМИ.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа, для молодёжи от 14

до 35 лет.

Социальными партнёрами программы являются следующие организации и СМИ:

АНО «Юнпресс-Пермь»

Телеканал «Чайковский ТВ»

Еженедельная газета «Частный интерес»

Чайковская информационно-развлекательная сеть «Чайкнет.ру»

Радиостанция «Европа +» и др.

Для реализации образовательной программы используются методические материалы по журналистике, кабинет для проведения мероприятий. В качестве оборудования: компьютер с графическими программами и выходом в интернет, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, диктофон, принтер, сканер, копировальный аппарат, ноутбук, проектор, экран, флипчарт.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать профессиональные компетенции журналиста.

Повысить интеллектуальный уровень занимающихся.

Научить основам создания журналистских материалов (текстов, видео-сюжетов, фоторепортажей), работе с фото- и художественными материалами, работе с оргтехникой.

Развивающие:

Развивать организаторские способности молодежи

Формировать и совершенствовать навыки самостоятельного суждения, аргументирования и бесконфликтного отстаивания своей позиции

Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, саморазвития, сотрудничества, работы в команде.

Воспитательные:

Формировать базовые этические нормы, влияющие на восприятие, анализ и оценку событий окружающей жизни.

Сформировать активную жизненную позицию.

Стимулировать стремление молодых людей к саморазвитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.