Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выход за предел




ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМ

На пути к желанию часто возникают разные преграды. Понятно, что если «хочу» еще не реализовано, значит, на пути есть какие-то помехи.

И здесь важно:

¨ Уметь осознать, понять, что есть проблема

¨ Понять, что именно является проблемой

¨ Понять, как эту проблему преодолеть

Для того, чтобы уметь справляться со своими трудностями, причем, справляться самому, важно верить в себя и верить в свои силы, опираться на свои силы.

И это можно натренировать, если есть опыт пробовать больше, чем обычно:

¨ выхода за свои рамки, за свой предел,

Для этого важно:

¨ Что такое этот самый «предел»

¨ Как определить, в чем именно предел для тебя

Сопровождение в выходе за предел – тема очень сложная и неоднозначная, и дать к ней какой-то общий алгоритм просто не представляется возможным. Здесь вам поможет ваш опыт, причем в первую очередь опыт выхода за ваш собственный предел (инструктор должен знать «на своей шкуре», с чем приходится работать в такой ситуации, поэтому сам периодически ставит себя в ситуации риска, вызова своему Я, своим собственным возможностям). Конечно, вам помогут и все данные в этой главы методики – нужно только учиться осторожно и грамотно их использовать. И, наконец, главный ваш помощник – это ваша интуиция, ваше «чувство контекста» и ребенка, ваше желание помочь ему.

Сопровождение в проблеме

На программе участники достаточно часто сталкиваются с непривычными для них ситуациями и отношениями; сама программа подразумевает возникновение у участников тех или иных проблем. Наша задача – помочь ребенку найти выход из проблемной ситуации, осознать и закрепить этот опыт, чтобы в дальнейшем участник сам смог преодолевать возникающие у него на пути трудности. При этом важно помнить, что инструктор в данном случае является лишь помощником, проводником, страхующим, и не должен предлагать собственные готовые (пусть очень хорошие!) пути решения. Это – задача ребенка, а наша цель – сделать этот процесс психологически безопасным, помогать ребенку, только если он нуждается в помощи, и замотивировать его на самостоятельное решение большинства возникающих в его жизни проблем.

 

 

Алгоритм сопровождения ребенка в проблеме.

Этап Что важно на этом этапе?
  Сканирование пространства на программе на предмет проблем · Важно отслеживать: 1. Безопасность 2. Эмоциональные проявления 3. Необъяснимые изменения в поведении 4. Типичная ситуация неуспеха 5. Активность/неактивность ребенка (включенность) 6. Обращение ребенка за помощью 7. Соматика 8. Обилие мелких проблем у одного человека · Учитывать степень готовности ребенка отслеживать свою безопасность и решать свои проблемы.
  Присоединение к ребенку · Присоединяться надо к ребенку, а не к проблеме. · Помогать проясняя его состояние – показывая как это откликается в нас, какие вопросы появились к нему (если не получается – нет доверия либо не готов понимать, что с ним происходит). · Если попасть в точное видение человека, происходит присоединение.  
  Прояснение и формулирование проблемы · Не разбрасывать сознание, а сузить его до конкретной проблемы. · Обобщение проблемы уменьшает ответственность. · Важно задавать проясняющие вопросы без интерпретаций и без оценок. · Разделить себя и себя проблемного и дистанцировавшись от проблемы начать над ней задумываться. · Работать только в ситуации, а не с прошлым опытом. · Задавая вопросы мы сверяем свое видение и видение ребенка. Задача восстановить картинку.
  Прояснение готовности ребенка решать проблему НЕ ГОТОВ РЕШАТЬ: · Грозит безопасности – инструктор решает проблему (всегда субъективная оценка инструктора); · Не грозит безопасности – оставить ребенка еще повариться в этой проблеме (переход в режим сканирования); · Выяснить, что его стопорит в этой ситуации. ГОТОВ РЕШАТЬ: · В этот момент ребенок берет ответственность за решение проблемы на себя; · Продолжаем сопровождение ребенка… ВАЖНО ПОСТОЯННО ОТСЛЕЖИВАТЬ МАНИПУЛЯЦИИ И ЛОЖЬ!
  Прояснение способов решения проблемы · Узнать какие способы решения ребенок видит; · Какие последствия своих действий он видит и предполагает; · Если каких-то последствий он не видит, то важно расширить его видение, чтобы он осознанно выбирал способ решения;
  Первый шаг · Определить первый шаг, с чего ребенок начнет решение проблемы;
  Получение результата ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: · Важно закрепить (хвалилки),   ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: · Прояснить, что помешало получить то, что хотел, · Извлечь уроки на будущее, · Подумать другой способ решения, если есть возможность попробовать его.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.