Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ студентами и магистрантами является неотъемлемой частью процесса обучения в высшей школе




 

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ студентами и магистрантами является неотъемлемой частью процесса обучения в высшей школе, необходимым элементом формирования специалистов, готовящихся к самостоятельной практической работе. Реализация данного вида учебной работы прежде всего способствует развитию инициативы, творческих навыков, приобщает студента к научно-исследовательскому процессу, позволяет ему выявить собственные интересы в пределах изучаемой специальности, расширить какую-то определенную область познания и наметить предпочтительное поле практической деятельности.

Каждый вид учебно- и научно-исследовательской работы представляет собой самостоятельную разработку, отражающую уровень общенаучной и специальной подготовленности студента, степень освоения им знаний, умений и навыков, полученных за определенный период обучения в высшей школе. Но при этом каждый вид имеет свои специфические учебно- и научно-воспитательные задачи.

Курсовая работа студента на втором году обучения носит ознакомительный характер и позволяет расширить информационное поле по изучаемым дисциплинам. Курсовая работа на третьем курсе – это учебно-исследовательская работа с элементами научного анализа, подготавливающая студента к написанию выпускной квалификационной работы.

Выпускная работа бакалавра предусматривает написание такой квалификационной работы, которая сочетает в себе черты курсового проекта и научного исследования с подробным описанием объекта, анализом геоинформации о нем и выводами, сделанными на его основе.

Дипломная работа специалиста и магистерская диссертация представляют собой инициативные научно-исследовательские проекты выпускников вузов, в которых выбранная научная проблема подвергается всестороннему рассмотрению и предлагаются варианты ее решения с использованием соответствующей теоретической базы и адекватных методик. Данные виды исследовательской работы включают все звенья научного поиска. Причем следует подчеркнуть, что магистерская диссертация имеет теоретико-методологический характер (что выражается в глубоком теоретическом изучении поставленной проблемы). Дипломная работа, в большинстве случаев, направлена на решение конкретной прикладной задачи – например, прогнозирование путей развития или оптимизация функционирования территориальных общественных систем (ТОС), их компонентов и связей, возникающих между ними.

Одним из важнейших условий успешной защиты курсовых и выпускных квалификационных работ является их правильное оформление, а также соответствие текстовой части работы научному стилю, правилам и нормам русского языка. Выполнение данных условий отражает степень ответственности студента за проделанную работу, понимание важности процесса обучения и уважительное отношение к преподавательскому коллективу.

Цели издания данного учебно-методического пособия:

1) ознакомить студентов и магистрантов с основными особенностями выполнения и защиты исследовательских работ в области географии, а также правилами их оформления;

2) помочь им в проведении самостоятельных научных изысканий в течение всего периода обучения в вузе;

3) способствовать формированию студента и будущего выпускника как творческой личности, активно участвующей в научно-исследовательской работе.

При составлении данного пособия первостепенное значение имели методические разработки и опыт организации учебно-педагогической и научно-исследовательской работы сотрудников кафедры социально-экономической географии и других кафедр географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, а также их коллег из Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

Цели и общие требования к содержанию и выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ определены требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) 3-го поколения по направлению подготовки «География» (бакалавриат и магистратура) и ГОС ВПО специальности «География», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Пермского государственного национального исследовательского университета (2011).

Общие требования к оформлению работ составлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов в русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Правила и требования, включенные в данное пособие, являются обязательными при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ студентами и магистрантами кафедры социально-экономической географии, но могут быть использованы студентами и сотрудниками иных кафедр и подразделений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.