Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов 1 страница




 

Эффективность использования трудовых ресурсов – экономическое понятие, смежное с результативностью использования трудовых ресурсов; измеряется отношением результата к затратам трудовых ресурсов в непроизводственной сфере, в области частного, общественного, коллективного производства, также в сфере материального производства. Эффективность выше, когда достигается наибольший эффект и затраты трудовых ресурсов минимальны.

Целью анализа эффективности использования трудовых ресурсов является определение резерва повышения эффективности производства за счет производительности труда, и более рационального использования как численности рабочих, так и их рабочего времени.

Для проведения анализа эффективности использования трудовых ресурсов следует выполнение следующих задач:

· установить уровень производительности труда по структурным подразделениям, рентабельности и трудоемкости труда;

· сопоставить полученные показатели с показателями предыдущих периодов;

· определить интенсивные и экстенсивные факторы роста производительности труда;

· оценить факторы, влияющие на рост производительности труда;

· обнаружить резервы дальнейшего увеличения производительности труда.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется показателями производительности труда. Для того, чтобы оценить уровень интенсивности использования трудовых ресурсов можно использовать систему обобщающих, вспомогательных и частных показателей производительности труда.

Обобщающий показатель характеризуется уровнем действенности применения трудовых ресурсов. Выработка – это отношение количества изготовленной продукции к числу работников в единицу трудового времени. Выработка может быть рассчитана на одного работающего и на одного работника.

Проводя анализ, следует соблюдать определенный алгоритм действий, отвечающим правилам общей схемы или методологии анализа.

Во-первых, необходимо рассчитать показатели рентабельности персонала, выработки, трудоемкости продукции и за отчетный период и предыдущий.

Сравнить полученные показатели: фактические с показателями предыдущих периодов. После рассчитать абсолютные отклонения. Выявить отклонения по выполнению плана по производительности труда, которые способствуют определению резервов дальнейшего увеличения.

После этого необходимо проанализировать динамику показателей, рассчитать темп роста и прироста показателей рентабельности персонала, выработки, трудоемкости продукции.

Относительную экономию или перерасход численности персонала можно рассчитать по следующей формуле:

 

(1.9)

 

где, Экч – экономия или перерасход численности,

Чотч – численность персонала отчетного года,

Чбаз – численность персонала базового года,

ТПотч – товарная продукция отчетного года,

ТПбаз – товарная продукция базового года

 

Влияние изменения выработки и численности рабочих или работников на общий выпуск продукции определяется индексным методом.

Товарная продукция определяется как произведение среднесписочной численности работников на выработку:

 

ТП = Чср.сп.× В (1.10)

 

Таким образом, расчет влияния этих факторов на товарную продукцию осуществляется следующим образом:

 

ΔТПΔЧ = ΔЧ × Вбаз (1.11)

ΔТПΔВ = ΔВ × Чотч (1.12)

 

где, ΔТПΔЧ – изменение товарной продукции за счет изменения среднесписочной численности работников,

ΔЧ – изменение среднесписочной численности работников,

Вбаз выработка в базовом году;

ΔТПΔВ – изменение товарной продукции за счет изменения среднегодовой выработки,

ΔВ – изменение среднегодовой выработки;

Чотч - среднесписочная численность работников в отчетном году.

 

Для получения обобщающего показателя изменения товарной продукции необходимо сложить полученные результаты.

 

ΔТПобщ = ΔТПΔЧ + ΔТПΔВ,

 

где ΔТПобщ – совокупное изменение товарной продукции.

 

Причем, полученное значение должно быть равным абсолютному отклонению товарной продукции.

На основании последних расчетов проводится оценка характера развития предприятия. Такая оценка возможна только при наличии роста.

При данной оценке рассчитывают долю прироста объема выпуска продукции за счет экстенсивного (количественного) фактора численности и за счет интенсивного (качественного) фактора выработки в общем приросте выпуска продукции. По итогам расчетов делают вывод.

Далее более детально изучают показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов, чтобы выявить резервы роста производительности труда.

Для этого проводят факторный анализ производительности труда.

На уровень производительности труда оказывают влияние различные факторы, действие которых может быть разнонаправленным и взаимно погашаться. К ним относятся:

· удельный вес рабочих;

· среднее количество дней, отработанных одним рабочим;

· среднедневная выработка одного рабочего;

· средней продолжительности рабочего дня;

· среднечасовой выработки.

На основании факторного анализа делается вывод о влиянии каждого фактора на производительность труда. В конце анализа определяются резервы роста выработки, а также разрабатываются рекомендации с указанием конкретных мероприятий для более эффективного использования выявленных в процессе анализа резервов.

Как известно, понятие оценки «эффективности труда» более широкое, чем производительность, и предполагает не только соизмерение полученного экономического эффекта с затратами живого труда, но и оценку социального эффекта.

Социальный эффект в оценке труда выражается в степени удовлетворения спроса населения на товары и качестве обслуживания, в сокращении издержек потребления.

Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической – как наиболее рациональное использование человеческого ресурса и социальной – как наиболее полное соответствие интересам человека труда.

К основным способам повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия относятся:

· мотивация персонала;

· подбор, отбор и найм (создание резерва) кадров;

· повышение квалификации персонала и переподготовка кадров;

Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов предприятия.

Среди методов мотивации персонала можно выделить социально-психологические: это, например, внесение в трудовую книжку записи о благодарности, поздравления сотрудников с праздниками, корпоративные мероприятия (которые способствуют развития чувства единой команды у сотрудников)

Основные принципы системы мотивации:

Следует помнить, что какие бы особенности ни учитывались при разработке конкретной системы мотивации работников, но в любом случае необходимо обеспечение соблюдения важнейших принципов, таких как:

· установление чёткой взаимосвязи между системой, формой оплаты труда и премирования и конкретными результатами деятельности (повышением производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижением себестоимости, разработкой и внедрением новых продуктов, технологических процессов и оборудования и т.д.);

· определение размера оплаты только в зависимости от количества и качества труда. При этом следует избегать уравнительности, когда работники одного уровня получают равное вознаграждение при различном вкладе в общие результаты;

· установление конкретных критериев оценки количества и качества труда, известных и понятных каждому работнику;

· отсутствие значительных различий в части предоставления различных социальных льгот для отдельных категорий работников (при прочих равных условиях). Недопустимо предоставление дополнительных благ (сверх преимуществ) для одних работников за счёт других;

· использование дополнительных мер стимулирования (материальных, натуральных, социальных, моральных) для всех работников, результаты деятельности которых превышают средние по организации;

· мотивационная система не должна допускать того, чтобы интересы работников входили в противоречие с целями развития организации в целом;

· мотивационная система должна быть гибкой и открытой для внесения корректировок в случае, если окажется, что она недостаточно эффективна.

Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для нее работников. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, а также перспективное расширение сферы деятельности предприятия. Набор ведется и из внешних и из внутренних источников. Но все же предпочтение отдается внутреннему набору.

Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.

Важно изначально чётко представлять себе, что потребность в обучении возникает в том случае, когда уровень эффективности труда работника не соответствует требованиям организации. Однако проблема заключается именно в том, что далеко не во всех организациях имеет место правильное представление о том, что же конкретно должны уметь делать их работники, в какие сроки и с каким качеством. Цели обучения реально и чётко могут быть сформулированы только после выявления потребности в обучении. Затем должны быть определены приоритеты в достижении этих целей, поскольку ресурсы любой организации ограничены и не могут решить все проблемы одновременно. Таким образом, цели обучения должны быть ориентированы на определенный результат.

Основными технико-экономическими факторами роста производительности труда являются:

· повышение технического уровня производства;

· совершенствование управления, организации про­изводства и труда;

· изменение объема и структуры производства;

· отраслевые факторы.

К первой группе относятся факторы роста, влияю­щие на технический уровень производства: внедрение новой техники, прогрессивной технологии, механиза­ции и автоматизации производственных процессов, по­вышение уровня оснащенности технологических про­цессов, улучшение использования сырья, материалов, применение прогрессивных материалов и др. Произво­дительность труда увеличивается за счет сокращения трудозатрат на производство единицы продукции.

Ко второй группе относятся факторы, воздействую­щие на совершенствование управлением предприяти­ем, организацию производства и труда. Они позволяют:

· сократить потери рабочего времени, а следователь­но,; увеличить действительный годовой фонд времени одного рабочего (Фор), повысить нормы выработки и уменьшить, численность производственных рабочих;

· повысить нормы обслуживания и уменьшить чис­ленность вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала;

· уменьшить численность аппарата управления и в результате сократить численность промышленно-производственного персонала, т.е. повысить производи­тельность труда.

Факторы третьей группы роста производительнос­ти труда вызывают изменение соотношений между объемами продукции с различной трудоемкостью в про­изводственной программе, поскольку численность всех категорий промышленно-производственного персона­ла, кроме основных производственных рабочих, при прочих равных условиях увеличивается в меньшей сте­пени, чем возрастает объем производства. Это приводит к относительному уменьшению общей численности промышленно-производственного персонала. К такому же результату приводит изменение удельного веса отдель­ных видов продукции.

В четвертую группу входят факторы роста производи­тельности труда, которые не могут быть отнесены к пер­вым трем. Влияние этих факторов на производительность труда связано с изменениями трудоемкости и подсчитывается по отраслевым методикам и инструкциям.

Факторы роста производительности труда можно классифицировать также по направлениям воздей­ствия факторов роста на производительность труда:

· направление, создающее условия роста производи­тельности труда (уровень развития науки, повышение квалификации работников, укрепление трудовой дис­циплины, сокращение текучести кадров и др.);

· направление, способствующее росту производи­тельности труда (материальное и моральное стимулиро­вание, совершенствование оплаты труда, внедрение на­учно и технически обоснованных норм труда, внедре­ние прогрессивной технологии и др.);

· направление, непосредственно определяющее уро­вень производительности труда на предприятии (меха­низация и автоматизация производственных процес­сов, улучшение качества труда, ликвидация простоев, устранение брака, совершенствование управления и ор­ганизации труда и др. Базой повышения уровня произ­водительности труда является научно-технический прогресс).

При планировании роста производительности труда используют следующие методы: по технико-экономичес­ким факторам, аналитический метод планирования, ме­тод моделирования, метод прямого счета.

Наиболее распространенным в практической деятель­ности предприятий является метод планирования рос­та производительности труда по технико-экономичес­ким факторам, к которым относят: повышение техни­ческого уровня производства, совершенствование управ­ления, организации производства и труда, изменение объемов производства и удельного веса отдельных видов продукции, отраслевые факторы.

Уровень использования трудовых ресурсов характеризуется следующими показателями:

1. Степень вовлечения трудовых ресурсов в общественное производство – отношение участвующих в производстве трудоспособных к наличной численности.

2. Коэффициент использования трудовых ресурсов в течении года – отношение фактически отработанного времени к возможному годовому фонду рабочего времени.

Эффективное использование трудовых ресурсов характеризуется следующими показателями:

1. Коэффициент использования рабочей силы – отношение фактической численности работников к потребной.

2. Коэффициент сезонности использования трудовых ресурсов – отношение максимальной (минимальной) месячной занятости к среднегодовой.

3. Размах сезонности – отношение максимальных месячных затрат труда к минимальным.

На основе этих показателей принимают управленческие решения о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.

Таким образом, трудовые ресурсы – это совокупность всех работников, занятых на предприятии, с которыми заключен трудовой договор в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

От качества трудовых ресурсов предприятия зависит результат его деятельности и конкурентоспособность. Поэтому использование трудовых ресурсов предприятия должно быть максимально эффективным и продуманным.

Структура трудовых ресурсов определяется по совокупности отдельных групп работников, которые объединяются по определенному признаку.

Количественная характеристика трудовых ресурсов определяется списочной, среднесписочной и явочной численностью. Достаточность трудовых ресурсов – главное условие успешной работы организации, которое обеспечивает достижению целей ее деятельности. А поскольку трудовые ресурсы постоянно находятся в движении, результаты деятельности организации меняются, что вызывает необходимость анализа показателей движения и причин нестабильности кадрового состава.

Эффективность использования трудовых ресурсов – отношение результата деятельности организации (эффекта) к затратам трудовых ресурсов. Максимальная эффективность достигается при получении наибольшего эффекта с минимальными затратами трудовых ресурсов.

 

 


2 Исследование ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ в ООО «МАКДОНАЛДС»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Макдоналдс»

 

«Макдоналдс» – крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире. McDonald’s Corporation (офиц. рус. Макдоналдс, в разговорной речи Макдо́нальдс) – американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире (имеет 32737 ресторанов) после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 в 2009 году (388-е место). Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении.

Компания «Макдоналдс» была основана в конце 1940х годов братьями Диком и Маком Макдоналдами. Дик и Мак Макдоналды искали пути усовершенствования своего первого небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. В 1955 году Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. А 15 апреля 1955 года он открыл свой первый ресторан «Макдоналдс» в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время – музей корпорации). Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

Первый ресторан за пределами США открылся в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и другие страны.

Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся 31 января 1990 г. на Пушкинской площади в городе Москве. Соглашение об открытии Ресторанов в Москве, подписанное в 1988 году, завершило 12 лет упорных переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном – старшим председателем правления компании «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем компании «Макдоналдс» в России и председателем совета директоров ЗАО «Москва-Макдоналдс».

Успех деятельности, как и в случае с другими сетевыми компаниями, во многом зависит от узнаваемости бренда и символов (см. Рис. 2.1). Именно поэтому Макдоналдс использует единый дизайн ресторанов быстрого обслуживания, который посетители ожидают увидеть, в каком бы уголке мира они ни находились. Однако сохранение архитектурного ансамбля города или района имеет не меньшее значение, приходится адаптировать дизайн ресторанов к местным архитектурным традициям.

 

 

Рисунок 2.1 – Логотип компании «Макдоналдс» в России («золотые арки» McDonald’s).

 

Сейчас в России открыто 460 ресторанов «Макдоналдс», которые расположены более чем в 81 городах и регионах страны. Из них 210 ресторанов обслуживает посетителей по системе МакАвто, в 66 ресторанах расположены МакКафе и в 7 ресторанах есть МакКиоск.

В городе Оренбурге функционируют 2 ресторана «Макдоналдс».

Первый ресторан «Макдоналдс» в г. Оренбурге площадью 370 м2 на 110 посадочных мест открылся 31 августа 2003 года на ул. Терешковой, 5/1. Второй ресторан «Макдоналдс» расположен на ул. Родимцева, 6.

Объектом настоящего исследования является ресторан «Макдоналдс» (ООО «Макдоналдс»), расположенный по ул. Терешковой 5/1.

Организационно-правовая форма ресторана – общество с ограниченной ответственностью.

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД): 55.30 – Деятельность ресторанов и кафе.

Телефон: 8 (3532) 77-99-17, 8 (3532) 77-95-67.

Информация для потребителей о деятельности этого и других ресторанов «Макдоналдс» содержится на официальном сайте компании: www.mcdonalds.ru.

ООО «Макдоналдс» по действующему законодательству Российской Федерации имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием на русском языке с указанием на место нахождения общества, а так же вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

Ассортимент ресторана очень разнообразен. Каждый посетитель сможет найти здесь блюдо, напиток или десерт по своему вкусу. Ассортимент включает в себя:

· бутербродные изделия различного наполнения (Гамбургер, Чизбургер, БигМак, Биг Тейсти, Чикенбургер и др.);

· блюда из картофеля (картофель-фри, картофель по-деревенски);

· напитки (Кока кола лайт, фанта, спрайт, апельсиновый сок, Coca Cola, чай и кофе разных видов и др.);

· соусы (сырный, горчичный, майонезный, карри и др.);

· десерты (различные коктейли, пироги, мороженое и др.).

Ассортимент меню может сильно отличаться в разных странах. Во многих странах мира в ресторанах «Макдоналдс» продают пиво, однако в России напитки в сети ресторанов являются полностью безалкогольными.

Для приготовления всех блюд используются продукты только высшего качества, отвечающие всем стандартам «Макдоналдс». На всех этапах производственного процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые эксперты осуществляют серию проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, установленных РФ, а также в высочайшем качестве выпускаемой продукции.

Качество изготовляемых продуктов питания в первую очередь зависит от качества сырья, которое используют для их изготовления, ну а качество сырья во многом зависит от того, кто его производит и поставляет. Компания работает со 120 российскими поставщиками, ежегодно затрачивая около 17 млрд. рублей на закупки продукции и упаковки.

Сегодня «Макдоналдс» закупает более 80% всей продукции у российских поставщиков. «Макдоналдс» использует продукцию хорошо известных брендов: «Белая дача», «Аграм», Московский комбинат хлебопродуктов, «Хайнц», «Эрманн», Coca Cola.

Агрофирма «Белая дача» является основным поставщиком овощей и зелени для «Макдоналдс». Говядина для «Макдоналдс» закупается только у проверенных поставщиков, на которых осуществляется госконтроль. Мясо для ресторана поставляют Пензенский, Калачеевский, Белгородский, Ульяновский и Коломинский мясокомбинаты. Хлеб для бутербродов производится на Московском комбинате хлебопродуктов.

В 1990 году компания «Макдоналдс» инвестировала 45 миллионов долларов в строительство и оборудование пищеперерабатывающего и распределительного центра, расположенного в Москве, – «Маккомплекс». «Маккомплекс» расположен в одном из московских районов, Солнцево. Из него ведутся поставки необходимых продуктов во все рестораны «Макдоналдс» в России. На заводе имеются собственные линии по производству мясных полуфабрикатов и булочек, лаборатория контроля качества продукции и отдел сбыта. За 14 лет своей работы «Маккомплекс» внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Сырье и материалы для «Маккомплекса» закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам «Макдоналдс». Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании «Макдоналдс» было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель – полностью удовлетворить потребности посетителей.

По итогам 2013 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Для усиления соих позиций на рынке компания ориентируется на различные группы потребителей: в 170 в ресторанах «Макдоналдс» подают МакЗавтрак, в 129 – проводят утренники, 64 – оборудованы детскими комнатами, рестораны «Макдоналдс» оборудованы бесплатным wi-fi, кроме того – открываются рестораны МакАвто (для автолюбителей) и МакКафе («McCafe»).

Конкурентами «Макдоналдс» в Оренбурге являются различные кафе, рестораны быстрого питания, пиццерии. Например, рестораны быстрого питания вроде «Макдоналдс» - Кантри Чикен, SUBWAY, Гриль Мастер, Комильфо и др.; пиццерии - Милано, Пицца Корлеоне и др.; кафе - Русские блины, Блинбург, Азия Европа.

Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов. Ежедневно рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 950 тысяч посетителей. В среднем за месяц рестораны продают: 2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт; 2 550 000 порций картофеля-фри; 1 100 000 молочных коктейлей; 1 150 000 сандвичей Биг Мак; 950 000 пирожков.

Выручка компании в России в 2012 году превысила 33 млрд руб., в 2013 – 37 млрд. руб.

Средний счет: 200–400 руб.

При диагностике финансово-хозяйственной деятельности ООО «Макдоналдс» использовались отчетные документы организации. Из предоставленной отчётности доступно рассчитать и проанализировать динамику выручки, прибыли и рентабельности предприятия за последние три года (см. Табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 – Финансовые показатели деятельности ресторанов «Макдоналдс»

 

Наименование показателя Значение, млн. руб.
Макдоналдс в России (всего) ООО «Макдоналдс» г. Оренбург
           
Выручка       104,04 120,2 127,42
Чистая прибыль       8,98 11,82 12,51
Рентабельность по чистой прибыли 8,69 12,02 11,91 9,41 10,76 10,98

 

Из таблицы 2.1 видно, что объем производства и реализации продукции увеличивается из года в год. Вместе с этим ежегодно увеличивается и размер прибыли организации. Рентабельность предприятия также имеет тенденцию к дальнейшему увеличению.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Макдоналдс» является финансово устойчивой, прибыльной и конкурентоспособной организацией.

Процесс управления рестораном «Макдоналдс» четко организован и структурирован. Он представляет собой совокупность действий и взаимосвязей, которые направлены на то, чтобы обеспечить оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Также он направлен на создание нормальных условий в производственной сфере и высокого уровня обслуживания. Для компании «Макдоналдс» характерен демократический стиль руководства. Ответственность распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Для каждой должности прописаны свои должностные инструкции, с которыми сотрудники знакомятся при подписании трудового договора.

ООО «Макдоналдс» (как и вся компания в целом) является ответственным работодателем и всегда строго соблюдает все требования законодательства Российской Федерации. На протяжении более чем 20 лет работы на российском рынке, «Макдоналдс» проводит прогрессивную кадровую политику.

Компания предоставляет огромные возможности для роста
и развития всем: от новичка до руководителя. Обучение сотрудника начинается с первого дня работы и не заканчивается никогда. В компании есть свой учебный центр, в котором обучаются все менеджеры ресторанов. Умение работать в команде, руководить людьми и принимать решения – некоторые из базовых курсов. C 2001 года лучшие работники «Макдоналдс», успешно совмещающие трудовую деятельность с получением образования в высших, средних и средних специальных учебных заведениях, получают специальную именную стипендию. За 2001–2014 гг. лауреатами стипендии «Макдоналдс» стали 2500 человек.

Работникам обеспечивается удобный график работы. По итогам работы каждые 3 месяца устанавливается и выплачивается премия.

Всего по России в «Макдоналдс» работает более 38 000 сотрудников.

Общая численность персонала ООО «Макдоналдс» в г. Оренбурге составляет 151 человек.

Организационно-управленческая структура ООО «Макдоналдс» схематично представлена на рисунке 2.2.

Организационная структура является линейно-функциональной.

Организационная структура организации ООО «Макдоналдс» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Преимуществом данной структуры является быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

 

 


Рисунок 2.2 – Организационная структура управления в ресторане «Макдоналдс»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 6771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.