Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности влияния ситуации на подростка




 

 

Выводы по теоретической части

1. Представление - это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Представления играют весьма существенную роль в психической регуляции деятельности человека.

2. Подростковый возраст — период активного формирования мировоззрения человека — системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью - общение и общественно значимая деятельность. Из-за непонимания родителями детей возникают конфликты в общении. В связи с этим возникает неудовлетворенность в общении, которая компенсируется в общении со сверстниками, авторитет которых играет очень значимую роль.

3. Существует широкий диапазон прочтения понятия ситуации, что свидетельствует о многообразии и многозначности психологических ситуаций. При взаимодействии индивида и ситуации особенности его когнитивной структурированности будут определять характер и качество когнитивной оценки ситуации. Это находит отражение в когнитивных схемах субъекта, посредством которых происходит когнитивная интеграция внешних и внутренних стимулов в целостный образ ситуации.

Ситуация способна оказать глубокое влияние на человека, его поведение и психологическое состояние.

4. Не существует четкой классификации ситуаций. Применительно к подросткам, в психологии обычно говорят о «трудных», «проблемных», «кризисных» ситуациях. В связи с проблемой преодоления личностью трудной ситуации, сохранения ею способности к эффективным действиям в условиях данной ситуации в психологии появился термин «копинг-поведение», которое интерпретируют как совладающее поведение или психологическое преодоление.

5. Ситуации по-разному влияют на подростков, что зависит от уровня стихийного опыта подростка, психологической готовности его личности к адаптивному и преобразующему поведению.

 

Таким образом, не существует четкой классификации ситуаций. Применительно к подросткам, в психологии обычно говорят о «трудных», «проблемных», «кризисных» ситуациях. В связи с проблемой преодоления личностью трудной ситуации, сохранения ею способности к эффективным действиям в условиях данной ситуации в психологии появился термин «копинг-поведение», которое интерпретируют как совладающее поведение или психологическое преодоление.


 

 

Выводы по теоретической части…………………………………………………

2. Эмпирическое исследование представлений о трудной жизненной ситуации девиантными подростками

2.1 Цели, задачи и гипотезы исследования……………………..

2.2 Описание и особенности интерпретации методик…………

2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………

Выводы по эмпирической части……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………..

Приложение А………………………………………………………………….

 

1)Кубышкина М.Л., Корнеева Я.А. «ОПИСАНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ВЫПУСКНИКАМИ ВУЗА РАЗНОГО ПОЛА» УДК 159.9 http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/13/psychology/kubyshkina-korneeva.pdf

2) Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. - 240с.].

3) [ Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М., 1984. – 200с.].

4) Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. Л.: ЛГУ,1989. - 192с.].

5) Осухова Н.Г. Человек в экстремальной ситуации: теоретические интерпретации и модели психологической помощи // Развитие личности, 2006. № 3.].

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Л.Ф. Бурлачук, Е.О. Коржова Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие\ Москва\ 1998 Российское педагогическое агентство
Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. Психология жизненных ситуа-
ций. Учебное пособие. -- М.: Российское педагогическое агентст-
во, 1998. - 263 с.

Список литературы по ППС

 

  1. Багаева Н.В. О борьбе с вредными привычками в школе // Предупреждение вредных привычек у школьников. М., 2000. - С.47-53.
  2. Берн Ш. Гендерная психология: Законы мужского и женского поведения // СПб.,Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 –с.320
  3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе // М.,Совершенство, 1997. – 298 с. (Практическая психология в образовании).

4. Большой психологический словарь. //Сост. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – М.: Олма-пресс, 2004.

  1. Васильев В.Л. Юридическая психология 6-е изд., перераб. и доп.// СПб.: 2009. — 608 с.
  2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест., 1998.
  3. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ.//А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
  4. «Девиантное поведение детей и подростков» Сборник методических материалов. // Специалисты «Центра социально-психологической помощи семье и молодежи». - Биробиджан, 2010. - С. 22-29.
  5. Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. – Волгоград, 2004.
  6. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам. М.: Чистые пруды, 2007.
  7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993. - 129 с.
  8. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
  9. Игротека // Школьный психолог. – 2008.- №9.
  10. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына - СПб.: Питер, 1997. – 126 с.
  11. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск: Беларусь, 1988. – 204с.
  12. Коррекционная и развивающая работа со школьниками// Школьный психолог. – 2006. - №15.
  13. Леус Э.В. Психология трудных подростков // Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. - С. 9-88.
  14. Мамайчук В.Д, Психология девиантного поведения. – М., 2001.
  15. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.
  16. Ничейная территория. Методы психодрамы в групповой работе с подростками // Школьный психолог. – 2007. - №13.
  17. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // СОЦИС. – 1998. - №9. – С. 28 -32.
  18. Проблема выбора. Программа профессионального определения учащихся // Школьный психолог. – 2007. - №2.
  19. Программа «Навстречу» // Школьный психолог. – 2007. - №12.
  20. Профилактика девиатного поведения подростков // Школьный психолог. – 2004. - №29.
  21. Райфшнайдер Т. Ю. Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения». - Кисловодский институт экономики и права. - Кисловодск, 2007. - С. 36-47.
  22. Г.Резапкина. Уроки выбора профессии // Школьный психолог. – 2006. - №14.
  23. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993.
  24. «Я+Ты=Мы». Программа практикум по эмоциональному сплочению группы // Школьный психолог. – 2006. - №11.
  25. «Я сам». Психологическая программа для подростков // Школьный психолог. – 2007. - №18.

Интернет- источники.

1. Российская газета http://www.rg.ru/

2. Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/topic297.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.