Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разборка оборудования




Процесс разборки станков определяется конструкцией оборудования и видом ремонта (текущий, средний или капитальный).

При текущем и среднем ремонте станка разбираются только узлы станков, требующие замены или восстановления быстро изнашивающихся деталей.

При капитальном ремонте станков производится полная разборка станков, при этом все детали подвергаются осмотру и дефектации.

Станок должен разбираться в строгой технологической последовательности, тщательно продуманной до начала разборки.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ПК 151031.МДК.01.02.10 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
Последовательность разборки станка на узлы и детали в случае отсутствия сборочного чертежа следует разработать в виде схемы. Все детали в процессе демонтажа, во избежание ошибок при сборке, необходимо маркировать и помечать их расположение в узлах станка.

Перед разборкой станка необходимо проверить станок на точность по ГOCTy или по техническим условиям, что позволит уточнить последовательность проведения ремонтных работ и выявить величины износа отдельных деталей, а также проверить eгo укомплектованность.

При разборке со станка снимают целые узлы, причем в первую очередь препятствующие сня­тию других сборочных единиц, строго соблюдая при этом правила техники безопасности. Затем отдельные узлы разбирают на подузлы и детали. Необходимость разборки того или иного узла определяет­ся видом и задачами ремонта.

Разборку станка производят с соблюдением следующих основных правил:

· разборке подлежит лишь агрегат или узел, предназначенный для ремонта, поскольку при разборке нарушается необходимая плот­ность соединений с натягом и приработка подвижных деталей. Толь­ко капитальный ремонт требует полной разборки машины.

· в процессе разборки сложных и ответственных механизмов и узлов следует составлять их схемы и делать зарисовки с целью облегчения последующей сборки.

· разборку следует начинать со снятия кожухов, крышек, за­щитных щитков, ограждений и т. п. для открытия доступа к разби­раемым агрегатам и узлам.

· крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируе­мой машины.

· детали каждого разбираемого механизма или узла складыва­ют в отдельные ящики, следя за тем, чтобы не попортить обрабо­танные поверхности деталей.

Разборка станка должна вестись соответствующими инструментами и приспособлениями, использование которых исключает порчу год­ных деталей. При невозможности применения съемников и вынужденном использовании молотка или кувалды.

С целью облегчения снятия насаженной с натягом детали ее можно нагревать горячим маслом, паром, огнем, а охватываемую деталь охлаждать с помощью твердой углекислоты или жидкого воздуха.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
ПК 151031.МДК.01.02.10 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
Для снятия с валов посаженных с натягом шкивов, звездочек, зубчатых колес, подшипников и других аналогичных деталей следует пользоваться приспособлениями:

· двух- и трехзахватными съемниками различных типоразмеров;

· прессами винтовыми, рычажно-реечными и гидравлическими;

· винтовыми приспособ­лениями различных конструкций;

· гидравлическими съемниками.

Резьбовые соединения разбирают с помощью гаечных и специальных ключей различных конструкций, отверток, шпильковерток, механизированного инструмента с электро- или пневмоприводом, инерционно-ударного типа. При полной разборке узла крепежные детали складывают в специальный ящик, а при частичной разборке без снятия детали вставляют в предназначенные для них отверстия.

Неподдающееся из-за коррозии разборке резьбовое соедине­ние погружают в керосин или смачивают керосином и разбирают по прошествии нескольких часов. Резьбу с забоинами на концах бол­тов или шпилек запиливают трехгранным напильником. При невоз­можности отвинтить гайку обычным способом ее отвинчивают с по­мощью зубила и молотка, отрезают ножовкой или газовым пламенем вместе с концом болта с последующей заменой гайки и болта.

При невозможности удаления указанными способами сломанного винта или шпильки их высверливают и нарезают резьбу следующего ремонтного размера, причем новая шпилька может выполняться сту­пенчатой.

Штифты при разборке соединений выбивают бородками с диаметром рабочего конца несколько меньшим, чем диаметр штифта.

Заклепочные соединения разбирают, либо срубая головку за­клепки и бородком выбивая стержень, либо засверливаянакерненную головку сверлом несколько меньшего диаметра, чем диаметр стержня заклепки, на глубину, равную высоте головки, после чего головку надламывают, а заклепку выбивают бородком.

Узлы и механизмы с тяжелыми деталями разбирают с при­менением грузоподъемных приспособлений или подъемных кранов. Длинные валы разбирают с применением нескольких опор.

В процессе разборки производят дефектацию деталей и со­ставляют дефектную (ремонтную) ведомость.

Разборка оборудования должна вестись при постоянном и строгом соблюдении правил охраны труда.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
ПК 151031.МДК.01.02.10 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
После полной разборки станка детали узлов промывают и сушат, а затем осуществляют технический контроль: детали подвергают внешнему осмотру, замеряют их размеры и проверяют геометрические формы.

В результате контроля детали разделяются на группы: годные детали, требующие восстановления, и негодные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.