Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники 2 страница




Приложение 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Яшинина Надежда Андреевна

КЛАСС: 4 «А»

ТЕМА УРОКА: «Кровь. Значение крови»

РЕСУРСЫ: УМК «Планета знаний» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов; раздаточный материал

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования у учащихся понятия о крови, как особой ткани организма, которая обеспечивает внутри него постоянные условия, благоприятные для жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: понятие о строении крови(термины: плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), развитие понятия о клеточном строении организма;

Развивающая: развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, показать его разнообразие, через беседу и показ иллюстраций.

Воспитывающая: воспитать интерес к окружающем миру через познавательный материал

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД): умение отвечать на вопросы в устной форме; интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные УУД (РУУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; усвоение качества уровня знаний.

Личностные УУД (ЛУУД): собственное отношение к природе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД (ПУУД): формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п Этап урока и его цель. Примерное время проведения Деятельность учителя (Содержание учебного материала) Деятельность учащихся (виды деятельности) Формируемые универсальные учебные действия
1. Оргмомент. Цель: смотивировать детей для работы на уроке 1 минута Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира. Я вам желаю успехов и с рабочим настроением садимся и начинаем урок. –Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». – Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? – Что является главным в жизни каждого человека?       Приветствуют учителя. Садятся.   Рассуждения детей   Вывод:Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а это значит – знать свой организм.     РУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний Цель: проверить ранее усвоенный материал; проверить домашнее задание 10 минут - А вы знаете свой организм? -Составьте кластер. -Соотнесите органы с системой, куда они входят   -Отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока. По реке бежит вода, Ярко – красная она. Корабли по ней плывут, Пищу органам везут, Кислород они подвозят, Углекислый газ увозят. И умеют воевать – От микробов защищать.   -Вы все видели капельку крови. Опишите ее. -Ваши жизненные наблюдения показывают, что вы знаете некоторые свойства крови. -Как вы думаете полные ли у вас знания о крови?     -Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Спасти его может только переливание крови другого человека. -Какое значение имеет кровь в жизни человека? -Выскажите свои предположения -А сейчас постараемся выяснить значение крови для человека.       -кровь     Описывают кровь     Дети выдвигают гипотезы     Составляем план 1. Что такое кровь? 2. Значение крови для жизни. Состав     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме     ПУУД: Формулирование проблемы   ЛУУД: Собственное отношение к природе     КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
4. Изучение нового материала. Цель: узнать новый материал 25 минут   -Соотнесите схему на слайде, с текстом вставив пропущенные слова -Итак, мы видим, что кровь выполняет роль транспортировщика, кондиционера, снабженца, уборщика, защитника. -Вывод: кровь имеет функцию транспортную и защитную -Кровь – удивительная жидкость Люди в древности приписывали ей могучую силу. Скрепляли свои клятвы кровью. Приносили в жертву богам. -Ее невозможно изготовить ни на химическом заводе, ни на заводе по изготовлению лекарств. Человеческая кровь образуется только в живом теле, в костях человека Работа с микроскопом: - Но из чего же состоит кровь? Как мы это проверим? Давайте посмотрим, как выглядит капля крови под микроскопом - Мы видим прозрачную жидкость - это плазма, а в плазме находятся много разных клеток, следовательно, кровь - не однородная жидкость. -А из чего она состоит? -Соотнесите название клеток со схемой     Кровь разносит полезные вещества, поддерживает постоянную температуру тела, снабжает организмкислородом, выводит вредные вещества, защищает от вредных бактерий.     Дети рисуют что увидели Находят и соотносят клетки     клеток дети работают на интерактивной доске     ПУУД: Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации     КУУД: Интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество    
5. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания на уроке 5 минут -Пользуясь научным текстом выявить какую функцию выполняют клетки Задания по группам. 1 группа: Что такое плазма «Плазма»? 2 группа: Какую работу выполняют красные клетки «Эритроциты»? 3 группа: Какую работу выполняют «Лейкоциты»? 4 группа: рассказать о роли тромбоцитов. Слушайте внимательно, ответьте на проблемные вопросы. -Почему порезав палец, кровь через некоторое время перестаёт течь? -Почему в том месте куда попала заноза образуется гной?     Работаю в группах       РУУД: Усвоение качества уровня знаний   КУУД: умение отвечать на вопросы в устной форме  
6. Подведение итогов урока. Цель: спросить, что узнали дети на уроке 1 минута     Как вы считаете, наш урок был полезен для вас? - Как вам может пригодиться то, что мы сегодня узнали? - Что вас удивило сегодня? - А что осталось непонятным? Как человек может помочь крови? Заниматься спортом, кровь будет хорошо двигаться, пить чистую воду - Занимайтесь спортом, закаляйтесь, работайте, правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены, обходитесь без вредных привычек, а ещё будьте добрыми ко всем, кто вас окружает. Спасибо за урок   -узнали о составе крове о ее свойствах   Дети отвечают     -при заболевания,ее можно переливать     РУУД: Усвоение качества уровня знаний
7. Рефлексия. Цель: дать себе самооценку 3 минуты - Молодцы Вы все активно поработали на уроке. -А теперь возьмите наклейки и наклейте на то облачко на которые вы сегодня поработали: -зеленое облачко, если у вас всё получилось и вы довольны своей работой -голубое облачко если у вас не совсем всё получилось - фиолетовое облачко, если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой. Спасибо за урок. Досвидания.   Приклеивают наклейки.       ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Работа в группах.

Групповая работа - это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон:

 

· способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи;

· повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность;

· расширяет межличностные отношения детей.

 

Польский педагог и психолог В.Оконь отмечает, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, способствует успехам каждого ребенка.

Групповую форму работы использую как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного.

Организуя на уроке групповую работу, нужно по- разному формировать состав групп. Они могут быть ОДНОРОДНЫМИ (в группу объединены дети одного уровня развития психических процессов, одного уровня усвоения знаний и умений) и НЕОДНОРОДНЫМИ (смешанными). Разделить детей на группы мне помогают результаты диагностики.

Для более четкой и быстрой организации групповой работы мною, совместно с детьми, были разработаны «Правила работы в группе».

На первых этапах обучения детей работе в группах даются очень подробные планы (инструкции) выполнения задания.

Например, на уроке во 2-м классе (тема «Как животные размножаются») при изучении нового материала используется групповая форма работы. Класс разделен на 4 неоднородные группы. Каждая из групп самостоятельно изучает часть нового материала и готовит сообщение по этому вопросу всему классу. Детям предлагаются инструкции:

 

I группа

«Размножение насекомых».

1) Прочитайте статью «Как размножаются насекомые».

2) Составьте схему развития бабочки.

3) Решите, кто расскажет о размножении бабочки классу и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).

4) Начертите схему развития бабочки на доске.

5) Решите, кто расскажет классу о размножении кузнечиков и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).

6) Доложите о готовности группы.

 

II группа изучает вопрос о размножении рыб, земноводных и пресмыкающихся, III группа о размножении птиц, IV группа – о размножении зверей по аналогичным планам.

По ходу выступления группы перед классом учитель, по необходимости, дополняет, уточняет излагаемый материал.

В 4-м классе предлагаются детям более сжатые планы работы.

На примере инструкций, данных учащимся при самостоятельной работе по изучению нового материала (тема урока «Зона лесов»).

Класс разделяется на 3 однородные (по уровню усвоения знаний) группы:

I гр. – низкий уровень;

II гр. – средний уровень;

III гр. – высокий уровень.

 

I группа II группа III группа
  «Животные леса»   1) Прочитайте статью учебника (с.66), рассмотрите рисунки (с.64-67). 2) Приготовьтесь рассказать классу о животных леса (используйте при ответе иллюстрации учебника и таблицы «Тайга», «Смешанный лес».   «Растения леса»   1) Прочитайте статью учебника (с.62), рассмотрите рисунки (с.61, 63). 2) Найдите в гербарии лесные растения. 3) Приготовьтесь рассказать классу о растениях леса (используйте при ответе гербарий, рисунки учебника).   «Какие бывают леса»   1) Прочитайте статю учебника (с.60, 62), рассмотрите рисунки (с.60) и таблицы «Тайга», «Смешанный лес». 2) Найдите на карте и научитесь показывать зону лесов. 3) Подумайте, какие леса растут в нашем районе? 4) Приготовьтесь рассказать классу о разных лесах и их особенностях (используйте при ответе карту, таблицы).
На этом же уроке детям была предложена еще одна работа в группах (на этапе закрепления нового материала).
I группа II группа III группа
Составьте 2-3 цепи питания, которые сложились в лесу. Между зоной тундры и зоной лесов лежит промежуточная зона – лесотундра. Почему она так называется? Как вы ее себе представляете? Сравните природу тундры и лесной полосы.

 

Задания группам предлагаются не только разные (что видно из приведенных выше примеров), но и одинаковые:

 

а) предполагающие разные ответы.

· Придумайте свой «запрещающий» знак. Обоснуйте необходимость соблюдения этого правила поведения в природе (2 класс «Охрана растений», «Охрана животных»).

· Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы течет вода? (2 класс «Берегите воду!»)

· Какие нарушения природного равновесия могут произойти в лесу по вине человека? Что нужно делать, чтобы этих нарушений не было? (3 класс «Лес – природное сообщество).

б) предполагающие одинаковые ответы (при закреплении, повторении вводится элемент соревнования – кто ответит (выполнит) правильно и быстрее других).

· Выберите правильные ответы.

- К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек?

а станет больше цветковых растений;

б станет меньше цветковых растений;

в станет больше птиц;

г станет меньше птиц.

(2 класс «Охрана животных»).

· Соберите из частей картинку. Назовите изображенные растения. Что их объединяет? (2 класс «Охрана растений».

· Решите кроссворд и найдите спрятанное слово.

 

1          
2        
3          
  4            
5                
6      
7          
                   

 

1. Эти птицы собираются летом на скалистых берегах в шумные «птичьи базары», очень любят полакомиться рыбой.

2. Близкий родственник тюленей.

3. Птицы, которые откладывают яйца прямо на голые уступы скал.

4. На них очень любит поохотиться белый медведь.

5. Самое распространенное растение полярных районов.

6. Самый крупный обитатель морей и океанов.

7. Маленькие жители морей, которыми питаются рыбы.

(3 класс «В арктике»).

При подведении итога урока, на котором использовалась групповая работа, обязательно акцентируется внимание детей на лучшее в работе группы (четкая организация, сплоченность действий, взаимопомощь, интересный подход к решению проблемы и т.д.) и на недостатки. Считается, что такой анализ необходим для того, чтобы дети видели «плюсы» и «минусы» своей работы, брали на вооружение положительное и устраняли недостатки.

 

Приложение 6

Дифференцированные задания для учащихся 2 класса (1-3) к курсу окружающего мира А.А.Плешакова.

I Тема «Что такое природа».

Задание 1.

Какая бывает природа? Приведи примеры.

Задание 2.

Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова.

Природа бывает … и.... Солнце, …, …, … - это … природа. …, животные, …, …, … - это … природа.

Задание 3.

Какие изменения происходят в неживой природе осенью? Напиши.

Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных? Напиши.

Задание 4.

Приведи примеры (3-4) взаимосвязи в природе.

 

II Тема «Природа в опасности. Охрана природы».

Задание 1.

Какие животные исчезли по вине людей? Какие животные и растения внесены в Красную книгу?

Задание 2.

Какая работа по охране природы ведется в нашей стране?

Закончи предложение.

Заповедники – это участки земли, где ….

Задание 3.

Придумай свой «запрещающий» знак. Нарисуй его и подпиши.

Задание 4.

Придумай и нарисуй плакат «Природа в опасности!»

 

III Тема «Тела, вещества, частицы».

Задание 1.

Запиши в 2 столбика:

Тела вещества

… …

Кошка, алюминий, стакан, песок, глина, вода, сосна, снежинка.

Задание 2.

Какие бывают тела?

Запиши по три тела каждого вида.

 

IV Тема «Температура и термометр».

Задание 1.

(Рисунок термометра).

Подпиши части термометра.

Запиши числами: семь градусов тепла, пятнадцать градусов мороза, ноль градусов.

Задание 2.

Выбери правильный ответ.

Чем измеряют температуру?

а) линейка в) весы

б) термометр г) часы

запиши, как по-разному прочитать: -10°

Задание 3.

Если у тебя есть аквариум с рыбками, ты должен постоянно следить за температурой воды в нем. Почему?

Задание 4.

Чем для растений, животных, человека опасны сильный мороз и сильная жара?

 

V Тема «Как животные размножаются».

 

Задания 1.

Обозначь цифрами последовательность стадий развития бабочки.

личинка –

бабочка –

яйцо –

куколка –

 

Задание 2.

Кто как развивается?

Прочитай и вставь пропущенные слова.

Яйцо - … - взрослая птица. Икринка - … - взрослая лягушка. … - малек – взрослая рыба. Яйцо – личинка - … - бабочка.

Задание 3.

Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?

Задание 4.

Весной охота и рыбная ловля бывают запрещены. Почему?

 

VI Тема «Животноводство».

Задание 1.

Каких домашний млекопитающих, рыб, птиц, насекомых разводят люди?

Задание 2.

Что дает животноводство человеку?

Задание 3.

Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какую продукцию ты сможешь получать от них? Как ты будешь ее реализовывать?

Задание 4.

Что такое животноводство? Как оно связано с промышленностью?

Приложение 7

 

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса (1-3) к курсу природоведения А.А.Плешакова.

Тема «Земля – наш космический корабль».

Задание 1.

Что изучает астрономия?

Какие космические тела ты знаешь? Запиши.

Запиши названия всех планет.

Задания 2.

Прочитай и вставь пропущенные слова.

Самая большая планета - …, самая маленькая планета - ….

Перечисли планеты, у которых есть естественные спутники.

Задание 3.

Есть ли сходство между Солнцем и планетами?

Если да, то какое? А в чем их различие? Запиши.

Задание 4.

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне приближается к -170°. Как ты это объяснишь? Ответ запиши.

 

Тема «О чем рассказывает глобус».

Задание 1.

Что такое глобус? Выбери и запиши правильный ответ.

а) земной шар;

б) модель Земли;

в) поверхность Земли;

г) шар с рисунками.

Каким цветом на глобусе обозначена суша? Выбери правильный ответ и запиши.

а) голубым;

б) коричневым;

в) зеленым;

г) желтым.

Задание 2.

Прочитай предложение и вставь пропущенные слова.

Самая северная точка нашей планеты называется …, а самая южная - ….

Смена дня и ночи происходит из-за того, что Земля вращается ….

Смена времен года происходит из-за того, что Земля вращается ….

Задание 3.

Почему глобус можно назвать замечательным изобретением человека?

Задание 4.

Подумай, происходила бы на Земле смена времен года, если бы земная ось была расположена не наклонно по отношению к Солнцу, а вертикально? Обоснуй свой ответ.

 

Тема «Путешествие по карте России».

Задание 1.

Прочитай предложения, вставь пропущенные слова.

От западных границ России до Уральских гор раскинулась обширная … равнина.

Берега России омывают моря трех океанов: …, …, ….

Самое большое озеро в России - …. Из-за его огромных размеров его даже называют ….

Задание 2.

Выпиши из каждого ряда слов лишнее. Обоснуй свой выбор.

Балтийское море, Черное море, Каспийское море, Баренцево море.

Волга, Байкал, Енисей, Обь.

Таймыр, Камчатка, Ямал, Сахалин.

Задание 3.

Чем отличается озеро от моря? Запиши.

Каспийское море – это море или озеро? Докажи.

Задание 4.

Природа каких мест в нашей стране (моря, реки, озера, горы, …) особенно пострадала от рук человека и сейчас тяжело больна? Напиши ответ, обоснуй его.

 

Тема «Природные зоны нашей страны».

Задание 1.

Перечисли природные зоны нашей страны.

Задание 2.

Прочитай предложения и вставь пропущенные слова.

Северные районы нашей страны получают от Солнца … тепла, южные - …. Вот почему природа изменяется с … на ….

Нарисуй схему нагревания Земли.

Задание 3.

Представь себе, что ты наблюдаешь за Солнцем из разных природных зон нашей страны. В какой природной зоне Солнце совсем низко поднимается над горизонтом, а в какой особенно высоко? Запиши ответ и обоснуй.

Задание 4.

Как изменяется продолжительность лета и зимы от одной природной зоны к другой? Запиши ответ и обоснуй.

 

Тема «В Арктике».

Задание 1.

Выбери те предложения, в которых описываются природные условия Арктики.

а) Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом;

б) Океан и острова покрыты толстым слоем льда;

в) Зима очень суровая. Дуют сильные ветры, част бушует пурга, температура нередко понижается до -60°;

г) Лето очень жаркое. Поверхность Земли нагревается днем до +70°.

Задание 2.

Составь 1-2 цепи питания, которые сложились в Арктике.

Задание 3.

Как приспособлены к плаванию и нырянию птицы Арктики? Напиши.

Задание 4.

Подумай, есть ли связь между в водорослями в океане и белыми медведями. Если да, то какая? Напиши.

 

Тема «Черноморское побережье Кавказа».

Задание 1.

Перечисли растения и животных Черноморского побережья Кавказа.

Задание 2.

Сформируй для себя правила поведения у Черного моря.

 

    1       2          
3                  
               
          4        
  5                
                 
6     7    
           
      8 9    
           
       
     
       

Задание 3.

Почему ученые беспокоятся за судьбу природы Черноморского побережья Кавказа? Ответ запиши.

Задание 4.

Почему на берегах Черного моря люди отдыхают, лечатся? Ответ запиши.

 

Тема «Полезные ископаемые».

Задание 1.

О каком полезном ископаемом идет речь? Ответ запиши.

«Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды, хорошо горит. Используют как топливо и удобрение. Из него получают некоторые лекарства».

Задание 2.

Отгадай кроссворд.

 


По горизонтали:

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

3. Этот мастер белый-белый.

В школе он не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Ни поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

 

По вертикали:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

2. Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение.

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом тепло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.


 

Задание 3.

Опиши полезные ископаемые по плану.

1) Название;

2) Свойства;

3) Где добывают4

4) Значение.

5)

Задание 4.

Подумай и напиши ответ.

Почему надо охранять полезные ископаемые?

Что может произойти, если нефть попадет в озеро, реку, море?

 

Тема «О почве».

Задание 1.

Прочитай предложения, вставь пропущенные слова.

Черноземные почвы особенно богаты …. Он придает им очень темный или даже совсем … цвет. Эти почвы – самые …. Меньше перегноя в … почвах. Они … цвета.

 

Задание 2.

Нарисуй схему «Почва и круговорот веществ».

 

Задание 3.

Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет, на лугу – за 3255 лет, а там, где нет растений, - всего за 15 лет!

О чем говорят эти расчеты ученых? Запиши ответ.

 

Задание 4.

Составь памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях».

 

Тема «Растениеводство в нашем крае».

Задание 1.

Дополните схему.

 

РАСТЕНИЕВОДСТВО

 

 

             

 

Задание 2.

Закончи предложения.

Плодоводство – это выращивание ….

Полеводство – это выращивание ….

Овощеводство – это выращивание ….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.