Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работающая молодежь как специфическая социально-демографическая группа потребителей




 

Понятие «молодежь» является широко распространенным, но, тем не менее, для большей точности необходимо определить, что же такое молодежь как определенная категория населения.

Молодежь это особая группа, отличающаяся от других определенными возрастными характеристиками. В справочной литературе «молодежь − социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества, современные возрастные границы от 14−16 до 25−30 лет, доля в составе населения до 20 %».[1]

Таким образом, молодежь это в первую очередь социально-демографическая подструктура общества.

Итак, молодежь — это особая возрастная и, значит, демографическая подструктура общества, особенность которой заключается в том, что для нее характерна внутренняя подвижность, обусловленная объективными противоречиями между действием естественных факторов физической зрелости и социализацией данной генерации, а также особенностями социально‑экономического развития общества и характеристиками того или иного социума, к которому принадлежит человек.

Для молодежи характерен процесс социализации и в частности, профессионализации. Таким образом, профессионализацию можно определить как процесс вхождения молодежи в сферу индивидуально и социально значимой профессиональной деятельности вплоть до обретения устойчивого профессионального статуса либо посредством образования, либо на основе практики, позволяющей получить необходимые знания, умения и навыки.

Молодежь делится на такие подкатегории: работающая и не работающая молодежь. В данной работе мы остановимся более подробно на рассмотрении работающей молодежи.

Исходя из вышеуказанного определения «молодёжи», и опираясь на него, можно сформулировать определение «работающей молодёжи». Работающая молодёжь – это социально-демографическая группа, представители которой характеризуются активным вступлением во взрослую самостоятельную жизнь, включённостью в новые социальные отношения, а главное – умением себя обеспечить.

Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

В отличие от молодёжи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодёжи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.

Согласно Аналитическому докладу Юнеско[2], по характеру труда в материальном производстве молодёжь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодёжи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.

Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом.

Зборовский Г., характеризуя внутригрупповую дифференциацию работающей молодежи[3], отмечает наличие ряда этапов, критериями которых считает, во-первых, факторы профессионального и квалификационного продвижения, во-вторых, факторы изменения семейного статуса, в-третьих, факторы повышения образовательного уровня.

Работающая молодежь как группа потребителей, сегодня склонна к переориентации предпочтений молодежи от предпочтения нематериальных ценностей – материальными. Исследователи, оценивают такой факт неоднозначно. Таракановская Е. В. отмечает, что прагматизм, как доминирующая ценность не редко приводит к нарушению норм морали и закона, однако, в то же время прагматизм имеет и положительную сторону, инициируя стремление к конкретным реальным целям: например, обеспечение достойного социального положения, материального благополучия.

Сегодня, необходим анализ особенностей потребления работающей молодежи, так как потребительские практики становятся не просто способом конструирования идентичности, но и самоактуализации личности. Современное потребление уже практически утратило связь с удовлетворением базовых потребностей (как его понимала классическая экономическая теория). Классик теории потребления Ж. Бодрийяр первым отказался от концепции потребления в рамках прежней модели капитализма, идущей от Маркса и Вебера. По Бодрийяру, любое потребление сегодня – это, прежде всего, потребление знаков и символов. Потребляются идеи, а не вещи, потребление связано с культурными знаками и отношениями между знаками.

 

ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.