Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование состояния рынка свежих косточковых плодов в России




II. Практическая часть.

Рынок свежих фруктов и ягод в России специфичен, как и все рынки выращиваемых продуктов питания, в силу необходимости учета множества факторов, влияющих сильнейшим образом на динамику рынка, но независящим в большой степени от человека. Здесь сильнейший фактор риска – погодные условия – ставит рынок в полную зависимость от себя. Этот фактор определяет основные определяющие показатели рынка: урожайность, объем сбора, объем, возможность, всхожесть посевов и прочее. Именно от этих показателей полностью зависит состояние рынка в данный период.

Рынок разделен на две основные части – плодово-ягодные культуры и виноград. Более подробно он может быть сегментирован так:

- плодовые культуры: семечковые (яблоки, груши и т.д.), косточковые (вишня, черешня, слива, алыча, абрикос, персик и другие), цитрусовые;

- ягоды (малина, клубника и другие);

- виноград;

- прочие.

С 80-х годов площади фруктово-ягодных посадок в России сильно сократились: плодово-ягодные насаждения — в 2 раза, виноградные – в 3, в наибольшей же степени пострадали семечковые культуры – площадь посадок под них снизилась в 4 раза. С 2000 года наблюдается дальнейшее снижение объемов площадей посевов.

По данным Росстата и оценке «Крединформ», наибольшую долю в площадях посевов занимают семечковые культуры – около половины, далее идут ягоды и косточковые культуры – по четверти каждые.

Здесь очень важно обратить внимание на процент сбора с площадей – в среднем по стране урожай собирается лишь с 77% площадей всех посевов, по данным Росстата. Лучше всего этот показатель в 2011 году был в Дальневосточном федеральном округе – около 89% площадей, хуже всего — в Южном федеральном округе- только 76,3%.

К основным каналам реализации свежих фруктов можно отнести следующие:

- оптовую реализацию (В2В) дистрибьюторам;

- оптовую реализацию (В2В) розничной торговле;

- розничную реализацию (В2С).

На данный момент население России тратит в среднем до 2,2% своего дохода на потребление фруктов и ягод, о чем говорят официальные данные. По данным выборочного обследования населения статистическими службами, чем обеспеченней группа населения — тем меньше эта доля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.