Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кому-то страшно?




Итак, можно повторять Харинаму по лакху и более в день, но до тех пор, пока желудок наполняется водой и пищей в Экадаши, это будет лакх и более нама-апарадхи. Кому-то страшно? Ничуть не бывало! Попробуем напугать. Напомним: «Лучше иметь половую связь со своей матерью, есть плоть коровы, совершать убийства и пить спиртное, чем принимать какую бы то ни было пищу в Экадаши» («Хари-бхакти-виласа», 13.8). Теперь представим человека, совершающего перечисленные преступления: он промышляет убийством и пьянствует, наслаждается сексом со своей матерью и питается мясом коров, но при этом регулярно, как и мы, повторяет Харинаму. Каков будет результат его воспевания? Сможет ли он, совершая все эти действия, ощутить нектар Святого Имени? Риторический вопрос, не правда ли? В этом случае всё ясно без объяснений. Но в стихе (13.8) говорится, что принимать какую-либо пищу в Экадаши – это значительно хуже, чем совершать все эти преступления вместе взятые! Значит, лучше жить, как этот человек, чем есть что-либо в Экадаши! На что же мы рассчитываем, утоляя свой голод и жажду в Экадаши под предлогом воспевания Святого Имени? Не слишком ли дорого обходится счастье вкушать в Экадаши тем, кто на это решается ради того, чтобы привычные для языка и желудка удовольствия не имели выходных?

 

27. «Братия мои! Не многие делайтесь учителями!»…

Об участи «теоретиков» искажения Экадаши-таттвы лучше не задумываться: внешним провозглашением торжества Святого Имени и Его приоритета по отношению к аскезе нирджала, на самом деле, внедряется праздник неконтролируемых чувств и их торжество над предписаниями шастр; подводится философская база, оправдывающая пренебрежение правилами Хари-васара, которые были продиктованы Самим Господом в соответствии с Его ожиданиями нашего служения Ему. Воспеванию при этом отведена роль ширмы – это прости-прощай, бхакти! Почему ширмы? Потому что подлинная привязанность к Харинаме нашла бы себя в столь благоприятный для этого день в воспевании, а не в том, чтобы тратить драгоценное время Экадаши на неоднократное приготовление и приём пищи, последующую уборку и сон, что демонстрирует практическая реализация этой демагогической идеи.

Опираясь на свидетельство Шри Джагадананды Пандита, представившего в «Према-виварте» наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, данное эссе утверждает: «Экадашный прасад – это воспевание Святого Имени! “Только вкусом Святого Имени утоляют свою жажду в Экадаши благочестивые вайшнавы!”». Тем, кто проповедует что-то иное, напомним:

«И те, кто соблазняет: “Ешьте! Ешьте!” в Хари-васарЭкадаши ]; и те, кто призывает: “Убейте корову! Убейте брахмана! Убейте женщину!”; и те, кто подстрекает: “Пейте вино!” – все они идут падения одной дорогой общей вниз [в ад]» («Хари-бхакти-виласа», 12.28-29).

Тут уж невольно на ум приходят предостережения святого апостола Якова:

«Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению!... Кто не согрешает в слове – тот совершенен и может обуздать тело... Язык – прикраса неправды, он оскверняет всё тело; это неудуржимое зло, исполненное смертоносного яда»...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.