Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация выборов




Подготовка выборов в Парламент и легислатуры штатов, а также на должность Президента и Вице-президента, руко­водство и контроль за составлением списков избирателей и проведением всех выборов осуществляются Избирательной комиссией, которая назначается Президентом. По утвержде­нию индийских юристов, эта Комиссия независима от испол­нительной власти и правящей партии*. Однако, учитывая обязанность Президента назначать такую Комиссию по совету Пре­мьер-министра, являющегося лидером находящейся у власти партии, эта независимость представляется весьма относительной.

* См., например: BasuD. D. Op. cit. P. 335—336.

 

Избирательная комиссия состоит из главного комиссара (председателя Избирательной комиссии) и других комиссаров, число которых определяется Президентом. Несмотря на пред­ложения общественности и резолюцию объединенного комите­та обеих палат Парламента о желательности изменения изби­рательного законодательства (1972 г.), в частности расширения состава Избирательной комиссии, она по-прежнему состоит из одного главного комиссара*. Для оказания помощи Избиратель­ной комиссии в осуществлении возложенных на нее функций перед каждыми всеобщими выборами в Народную палату и в законодательное собрание каждого штата, а также перед вы­борами в законодательные советы штатов Президент после консультации с Избирательной комиссией может также назна­чить региональных комиссаров по выборам. Председатель Из­бирательной комиссии освобождается от должности в том же порядке, что и члены Верховного суда, о чем мы скажем в сле­дующем параграфе.

* См.: Singh L.P. Op. cit. P. 12—13.

 

Закон о народном представительстве 1951 г. предусматри­вает создание специального механизма для организации и про­ведения выборов. Надзор за организацией и процедурой выбо­ров в каждом штате осуществляет главный чиновник по про­ведению выборов. Он подчиняется Избирательной комиссии и в свою очередь руководит деятельностью районных чиновников по проведению выборов. Для каждого избирательного округа предусмотрены должности государственного чиновника по кон­тролю за выборами и его помощников. Все перечисленные дол­жностные лица назначаются Избирательной комиссией после консультаций с Правительством. Районный чиновник по про­ведению выборов должен с согласия Избирательной комиссии обеспечить необходимое число избирательных участков и назначить в каждом из них председателя и других чиновников по проведению выборов.

В Индии избирательные округа одномандатные. Они фор­мируются на основе Закона об определении избирательных округов 1972 г. Основную работу по делимитации (определе­нию) границ округов проводит назначаемая центральным пра­вительством комиссия по определению избирательных окру­гов. Она состоит из трех членов: двух судей Верховного суда или высших судов штатов и возглавляется по должности пред­седателем Избирательной комиссии. В обязанности комиссии входит пересмотр на основании результатов переписи населе­ния числа мест в Народной палате, общего числа мест в зако­нодательных собраниях штатов, деление каждого штата на округа для выборов в Народную палату и в законодательное собрание штата. Для помощи общенациональной комиссии по определению избирательных округов в каждом штате созда­ются группы по 10 человек, которые считаются ее ассоцииро­ванными членами.

Избирательные округа согласно закону должны представ­лять собой географически небольшие районы, с учетом их спе­цифических особенностей, а также сложившихся администра­тивных границ и их удобства для местного населения. Предпо­лагается, что один депутат должен избираться приблизительно одинаковым числом избирателей на всей территории страны, что, однако, далеко не всегда получается на практике. Да и сама Конституция предусматривает в ч. 2 ст. 81, что единая норма представительства не применяется к малонаселенным штатам, насчитывающим менее 6 млн. жителей.

Специфика избирательного права Индии состоит в том, что в соответствии со ст. 330 и 332 Конституции за социально отсталыми слоями населения временно резервируются места в Народной палате и законодательных собраниях штатов, дабы обеспечить им справедливое участие в политической жизни страны. Это прогрессивное по замыслу положение, к сожале­нию, нередко используется в своих интересах политиканами, спекулирующими на крайней отсталости и фанатизме признан­ных отсталыми каст и племен, общая численность которых, по примерным подсчетам, приближается к 115 млн. человек. Со­гласно ст. 82 Конституции территории избирательных округов после каждой переписи населения должны пересматриваться. Однако 42-я поправка к Конституции, "заморозила" до пер­вой переписи, которая будет проведена после 2000 г., норму представительства, установленную по результатам переписи 1971 г. Это приводит на практике к снижению в законодатель­ных органах представительства территорий с растущей числен­ностью населения (главным образом беднейшего), чем наруша­ется принцип равного представительства.

Из-за различий в численности населения штаты очень по-разному представлены в Народной палате. Например, крупней­ший штат Уттар-Прадеш с населением свыше 111 млн. чело­век имеет 85 депутатов, а маленький штат Сикким, где проживают 316 тыс. человек, — только одного. Следовательно, для избрания депутата от Уттар-Прадеша требуется почти в четыре раза больше голосов, чем от Сиккима. В то же время нельзя не признать правомерность того факта, что каждый, даже самый маленький штат должен иметь своего представителя в Народ­ной палате Парламента. Аналогичным образом обстоит дело и в Совете штатов.

После опубликования приказы комиссии по определению избирательных округов приобретают силу закона и передаются в Народную палату Парламента или в законодательные собра­ния штатов для утверждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.