Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ещё напомню вам слова Апостола Павла к Галатам




- К нам, - говорят слушатели.

- Конечно, и к нам, а также и ко всем людям на земле. А если бы не к нам, то для чего бы и писать всё это Писание, которое Господь написал не только на книгах сердечных, но и на полотняных, кожаных и бумажных? А что написано пером, того, как говорят, не вырубишь и топором.

Христос оставил нам в этом Писании Своё завещание о Своём наследстве.

Каждый знает, и Мне самому пришлось заметить, что если наследник читает завещание, то говорит: «Всё это написано для меня», а если адвокат читает, то он читает его только для суда, потому что наследство принадлежит наследнику, а не адвокату.

Поэтому не будем такими адвокатами, чтобы из-за Слова Божия делать ссоры и вздоры, а будем наследниками, чтоб оно принадлежало нам. Для того оно и написано, чтобы пользоваться им.

Сказав это, Братец стал читать и объяснять 6-ю главу послания к Галатам:

- «Братья! Если впадает человек в какое согрешение, то вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости».

- Помолись, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

- Но мы, - говорит Братец, - не привыкли говорить духом кротости, мы придираемся к каждому Слову Писания. Подобно адвокатам, и спорим из-за него, и даже дерёмся и убиваем друг друга.

Наоборот, если ты благоволишь к другим, то и другие благоволят к тебе.

Поэтому апостол Павел и говорит: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните Закон Христа». Но если мы укоряем друг друга, то как же, скажите, исполнится Закон?

«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом. Ибо каждый понесёт своё бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти и пожнёт, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную».

Если человек сеет Слово Божие, то от Слова Божия и пожнёт и будет радоваться. Но если он сеет семя зла, то всегда будет находиться в унынии. Поэтому Апостол и пишет далее: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем».

- Прости! - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Будем приносить им пользу. Но какую пользу?

- Скажи, Дорогой, какую? - спрашивают слушатели, а Братец отвечает:

- Будем сеять веру в слова пророков, Христа, Апостолов и жития святых. И тогда и мы и те, в которых посеем эти слова, будем разумны, здоровы, кротки и радостны.

- Спасибо!

- А если мы не будем сеять этих слов, то люди будут порочны, голодны, сердиты и будут мстить, грабить и убивать.

Далее Апостол говорит: «Видите, как много написал я вам своею рукою».

Христос сеял, потом и Апостол Павел сеял.

- И Ты сеешь, - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти».

Когда те люди, которые обрезывались, то есть, евреи верили в Бога, то в обрезании была сила. А потом, когда они стали обрезываться не по вере, а только для того, чтобы похвалиться, что «вот я - обрезанный», или для того, чтобы другие не гнали и не смеялись, то обрезание потеряло свою силу.

То же самое можно сказать и о тех крещённых, которые крестились и крестятся без веры. Они - крещённые, но дела их не крещённые.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я - для мира».

И мы должны хвалиться только крестом Христовым, то есть терпением.

- Будем хвалиться, - говорят слушатели, а Братец продолжает читать:

- «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».

И в настоящее время люди обновляются, из развратников делаются чистыми, из больных - здоровыми, из пьяниц - Трезвенниками, из безчестных - честными, из преступников - святыми, - одним словом делаются новою тварью, и от радости поют песни.

И все запели: «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения Братец сказал:

- Ещё напомню вам слова из книги пророка Исаии, из 6-й главы:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице своё; и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!».

Это видение Исаии служило прообразом.

Этот храм наполнил Христос в то время, когда Он ещё не родился. Ризы, наполнявшие храм, - это ученики Христа и вообще народы, принявшие Учение Христа и взывающие: «Слава Тебе, даровавшему слепым прозрение, хромым хождение, глухим слышание, мёртвым воскресение, нищим богатство!».

Далее читаем: «И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями».

От гласа, то есть от проповеди Христа и Его последователей поколебались врата, то есть книжники, фарисеи и законники.

И дом наполнился благовонными курениями.

- Спасибо! И у нас теперь, по Твоим молитвам, благовонное, а не табачное курение, - говорят слушатели, а Братец говорит:

- И сказал Исаия: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек грешный».

- И мы грешные, - говорят слушатели, а Братец продолжает речь Исаии:

- «Я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, - и вот я вижу Царя, Господа Саваофа». Тогда прилетел к Исаии один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст его и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен».

- Спасибо! - говорят слушатели, а Братец говорит:

- Если Господь коснётся и нас Своим учением, как углём, то очистит и наши грязные уста, и мы перестанем сквернословить.

- Спасибо!

- Вот тогда-то мы и научимся жить по Евангелию, пить и есть по Евангелию, ходить по Евангелию, сеять по Евангелию и пожинать по Евангелию.

И услышал Исаия голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать?», Исаия сказал: «Вот я, пошли меня». И сказал Господь: «Пойди и скажи этому народу, слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите».

Народ будет слышать, но не будет понимать, потому что он сам не исцелился от гордости и зла. А когда коснётся Христос к нему Своим учением, то уста его очистятся и он будет мудрым во Христе.

Далее Исаия объясняет, почему народ не видит и не слышит: «Огрубело сердце народа сего, - говорит он, - и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Если бы не огрубело их сердце, то они веровали бы словам Исаии и исцелились бы их уши и глаза, а то в своём закоснении они и говорят: «Умру, а не пойду к Исаии».

- К Братцу, - говорят слушатели.

- Умру, - продолжает Братец прерванную речь, - а просить молитв не буду.

- Будем, - говорят слушатели, а Братец, продолжая чтение, говорит:

- И спросил Исаия Господа: «Доколе?». То есть доколе, Господи, будешь наказывать этот народ. Господь сказал: «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет». То есть до тех пор, покуда они друг друга не перережут и не истребят друг друга мечом. Они огрубели и не понимают, почему их наказывает Господь. И если Он исцеляет их, то они тоже не понимают, что это исцеляет Господь, и говорят: «Это сила Веельзевула».

И так как они не признают Силы Божией ни в карах, ни в исцелениях, то все города и все их земли опустеют.

Но как от срубленного дуба остается корень, так и от этого народа останется остаток, который спасётся и который послужит семенем для будущего народа.

Дуб срубленный не скоро вырастает. Так и народ истреблённый не скоро восстановится. Но всё-таки он будет помнить, за что он истреблён; именно за то, что потерял религиозное чувство или веру в Бога. Но рано или поздно он опомнится и в страданиях своих поверит в слова пророков, Христа и Апостолов и исцелится, выздоровеет, обогатится, из остатка умножится и воскликнет: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!». Вот ныне Христос уже приходит Своим учением и касается уст наших, - значит, очищает их.

- Спасибо!

-Из этого чтения мы видим, что как Христос, так и пророк Исаия говорил притчами-образами.

Ещё напомню вам житие преподобного Зиновия, память которого празднуется 30 октября.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского». На 626-й странице, следующее:

- «Святой Зиновий получил от Господа дар исцелять недуги прикосновением своих рук».

Это тоже был сеятель.

«Однажды к святому Зиновию пришла из Антиохии некая женщина, у которой на груди была неисцелимая язва. Много средств истратила сия женщина на своё лечение, стараясь найти у врачей исцеление от своей болезни, но они не оказали ей никакой помощи. Наоборот, её лютый недуг всё более и более усиливался, так что ей уже грозила смерть. Увидев её, святой Зиновий сжалился над нею: он прикоснулся своей рукою к её язве и ознаменовал поражённое место крестным знамением. Тотчас язва пропала, и женщина, ставшая после того совершенно здоровой, с великою радостью возвратилась к себе в Антиохию и сделалась верующей.

- Спасибо!

- Но если бы Зиновий только проповедовал, а не исцелил язвы этой женщины, разве могла бы она сделаться верующей?

- Нет, - говорят слушатели.

- Но мало говорить о Слове Божием. Надо ещё проникаться им. И когда мы проникнемся им, тогда появится в нас вера, которая будет целить нас и чрез нас других.

Поэтому мы и видим из Священного Писания и из Жития Святых, что те люди, которые веровали, имели успех во всём и были такими же сеятелями и жнецами плодов Евангелия, как Христос и Апостолы.

Поэтому и Зиновий был такой же сеятель, как и Христос.

- Такой и Дорогой Братец. - говорят слушатели, а Братец читает далее:

- И ещё одна женщина, не веровавшая во Христа, страдала той же самой болезнью; но врачевством святого Зиновия и она избавилась от своего недуга. Поражённая совершившимся чудом, она сама с своими мужем и детьми обратилась ко Христу и все они были крещены.

Таким образом и эта женщина получила здравие телесное и пользу для своей души. Но если бы она не исцелилась, то не могла бы обратиться ко Христу.

Только чрез исцеления утверждается у нас эта вера. А вера вызывается сеятелями Слова Божия.

- Дорогим Братцем, - говорят слушатели, а Братец, возвышая голос, говорит:

- Подождите. Мы говорим не о Братце, а о святом Зиновии, от которого жена получила телесное здравие и духовную пользу: из свирепой и неверующей сделалась кроткой и верующей.

- Спасибо!

- Поэтому если и мы будем проникаться Словом Христовым и сеять его, тогда и от нас будет вера и будут исцеления.

- Спасибо!

Примечание. В виду того, что некоторые лица по-прежнему без всякого основания утверждают, что я будто бы излагаю Беседы Братца Иоанна Чурикова неточно и даже искажаю Слова Братца в духе своего верования, я считаю нужным заявить, что прежде, чем отдавать «Беседы» в печать, я тщательно проверяю и исправляю их совместно с Братцем.

Ив.Трегубов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.