Месяц
| Название занятия
| Задачи занятия
|
Сентябрь
| «Улетает наше лето»
«Чудесная мозаика»
«Весёлые качели»
«Ветка рябины»
| Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства).
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.
Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.
Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении.
|
Октябрь
| «Лес, точно терем расписной..»
«Деревья смотрят в озеро»
«Летят перелётные птицы»(по мотивам сказки М.Гаршина)
«Осенние дары»
| Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.)
Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.
Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
|
Ноябрь
| «Такие разные зонтики»
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
«По горам, по долам…»
«Разговорчивый родник»
| Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).
Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).
Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).
|
Декабрь
| «Морозные узоры»
«Дремлет лес под сказку сна»
«Гжельская сказка»
«Сказочная птица»
| Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).
Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность.
|
Январь
| «В рождественскую ночь»
«Баба Яга и Леший»
«Кони-птицы»
«Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»
| Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам.
Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.
Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы.
|
Февраль
| «Пир на весь(декоративная посуда и сказочные явства)»
«Морские коньки играют в прятки»
«Белый медведь и северное сияние»
«Я и папа»
| Рисование декоративной посуды помотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).
Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
|
Март
| «Мы с мамой улыбаемся»
«Букет цветов»
«Золотой петушок»
«Чудо - писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусстве)
| Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).
Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.
Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
|
Апрель
| «Золотые облака» (весенний пейзаж)
«Заря алая разливается»
«День и ночь»
«В далёком космосе»
| Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.
Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».
Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.
Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
|
Май
| «Весенняя гроза»
«Букет с папоротником и солнечными зайчиками»
«Лягушонок и водяная лилия»
«Мой любимый детский сад»
| Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.
Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность.
|