Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для исследования особенностей восприятия цвета в природе и произведениях искусства




Осенние листочки. Дидактическая задача.
Развитие восприятие цвета и цветосочетания в природных объектах, сравне­ние колорита осенних листьев с цветовыми пятнами на палитре.
Вопросы и задания.
Тебе нравится листопад? Ты любишь собирать осенние листья? Посмотри на эти листочки. Они красивые, многоцветные, будто настоящие. Рассмотри каждый листок, полюбуйся его колоритом и подбери на палитре похожую цветовую гамму. Найди кленовый листок. Опиши его колорит и найди такое цветосочетание.
Найди листочек жёлтый (задание для детей 3-4 лет), жёлто-зелёный (для детей 4-5 лет), жёлто-оранжево-зелёный (для детей 5-7 лет). Покажи этот цвет (3-5 лет), это цветосочетание (5-7 лет) на палитре. Подбери этот цвет (3-5 лет) или составь оттенок (5-7 лет).
Какой цвет чаще всего повторяется в осенней гамме? (Жёлтый.) А почему осень в период листопада называют золотой? Вспомни стихи или песни, в которых рассказывается об этом.
Нарисуй осенние листочки.
Говорящие цвета. Дидактическая задача.
Расширение ассоциативного цветового ряда. Обогащение лексики.
Вопросы и задания.
Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимонный - лимон... А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе - сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон - жёлтый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет - чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слегка смешан с зеленым; жёлтый - тёплый, а лимонный - холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.
Цвет и настроение
Дидактическая задача. Формирование представления о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человека.
Вопросы и задания.
Посмотри на эти картины и сравни их попарно. О чем рассказывают эти картины? Тема этих картин - осень, но осень разная. На какой картине осень ранняя, золотая, радостная? Опиши осень на второй картине (поздняя, унылая, серая...). Как художнику удалось это показать?
Обрати внимание: каждая картина написана в своей цветовой гамме. Для осе­ни ранней и весёлой художник взял яркие, сочные, чистые краски. А для поздней и грустной - приглушённые, слегка смешанные с чёрным до сероватых оттенков.
Сравни морские картины и расскажи, как с помощью красок (цветовой гаммы) показано разное состояние (настроение) природы.
Нарисуй «хорошую погоду».

 

 

Список репродукций и предметов искусства, рекомендуемых для рассматривания и бесед в старшем дошкольном возрасте
ЖИВОПИСЬ
НАТЮРМОРТЫ
Врубель М. «Сирень»; Кончаловский П. «Персики», «Сирень», «Сирень белая и розовая»
МанеЭ. «Белая сирень», «Васильки», «Одуванчики»
Машков И. «Розы в хрустальной вазе», «Синие сливы»
Садовников В. «Цветы и фрукты»
Толстой Ф. «Букет цветов, бабочка и птичка», «Клубника»
Хруцкий И. «Натюрморт со свечой», «Фрукты»

ПЕЙЗАЖИ
Айвазовский И. «Волна», «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море»
Бакшеев В. «Голубая весна»
Борисов-Мусатов В. «Весна»
Бродская Л. «Овёс», «Таёжный мороз»
Бродский И. «Осенние листья»
Васильев Ф. «Деревенский пейзаж», «Мокрый луг», «Оттепель», «Перед дождём»
Васнецов В. «Река Вятка»
Волков Е. «Ранний снег»
Гаврилов В. «Свежий ветер»
Грабарь И. «Иней», «Мартовский снег»
Грицай А. «Весна в городском парке», «Ледоход»
Дубовский Н. «Притихло»
Жуковский С. «Заброшенная терраса», «Зимний вечер»
Зверьков Е. «Голубой апрель», «Ледоход на Мезени»
Куинджи А.И. «Днепр утром», «Зима», «На Севере диком», «Ночь над Днепром»
Куприянов М. «Абрамцево», «Солнечный день»
Левитан И. «Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март», «Озеро. Русь»
Мухин А. «Последний снег»
Остроухов И. «Золотая осень», «Осень»
Поленов В. «Московский дворик»
Полюшенко А. «Май»
Рерих Н. «Небесный бой»
Ромадин Н. «Весна», «Кудинское озеро»
Рылов А. «В голубом просторе»
Саврасов А. «Грачи прилетели», «Осень»
Саврасов В. «Радуга»
Сомов К. «Радуга»
Степанов А. «Журавли летят», «Лоси»
Шишкин И.И. «Берёзовая роща», «Дебри», «Зимний лес», «Зимний лес. Иней»
«Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом бору»
Щербаков Б. «Тишина. Озеро Неро»
ПОРТРЕТЫ
Аргунов И. «Автопортрет», «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Боровиковский В. «Портрет Лопухиной»
Брюллов К. «Автопортрет», «Всадница», «Итальянский полдень», «Портрет А.Н. Демидова»
Василенко В. «Юрий Гагарин»
Васнецов А. «Весна» Васнецов В.«Автопортрет, «Гусляры», «Снегурочка»
Венецианов А. «Портрет крестьянской девочки», «Спящий пастушок»
Дейнека А. «Автопортрет», «Бег», «Раздолье», «Тракторист», «Юность»
Кипренский О. «Автопортрет», «Бедная Лиза»
Кончаловский П. «Автопортрет»
Крамской И. «Неизвестная»
Кустодиев Б. «Автопортрет», «Купчиха»
Левитан И. «Автопортрет»
Лиотар Ж.-Э. «Шоколадница»
Ломакин 0. «Портрет экскаваторщикаН. Мокина»
Маковский К. «Дети, бегущие от грозы»
Матейко Я. «Портрет детей художника»
Мурильо. «Мальчик с собакой»
Нестеров М. «Портрет В.И. Мухиной», «Портрет скульптора ИванаДмитриевича Шадра»
Перов В. «Тройка»
Прянишников И. «Воробьи»
Ракша Ю. «Дети на изгороди»
Рембрандт. «Портрет пожилой женщины»
Репин И. «Стрекоза»
Матвеев Ф. «Вид Рима. Колизей»
Пименов Ю. «Новая Москва»
Поленов В. «Московский дворик»
Сергеев М. «Сказание о невидимом градеКитеже»
Щербаков Б. «Ростов Великий»
Юон К. «Купола и ласточки»
► Открытки и календари (плакаты) с видами города (или областного центра), в котором проживают дети
► Открытки с видами Москвы, Санкт-Петербурга
► Открытки с видами столиц зарубежных государств (например, Берлин (Германия), Париж (Франция), Лондон (Великобритания), Рим (Италия), Токио (Япония), Пекин (Китай)
ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ
► Богородская резная игрушка:
«Мужик и медведь» Л. Смирнова, «Маша и медведь» И. Стулова, «Царь Додон и Звездочёт» И. Стулова
► Дымковская (вятская) игрушка: барыня, водоноска, нянька, всадник, лошадка, козёл, баран, индюк, гусь
► Русская матрёшка:
загорская, полхов-майданская, разновидности матрёшек -матрёшка-боярыня, матрёшка-боярин, витязь, старик-мухомор
► Филимоновская игрушка-свистулька: барыня, мужик, всадник, медведь, козёл, петух, курица, лиса
ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ
► Гжельская керамика
(например, чайная пара, чайник, самовар, маслёнка «Жар-птица»)
► Городецкая роспись по дереву (тарелка, прялка, шкатулка)
► Жостовская роспись
на металлических подносах (например, подносы «Розовые хризантемы», «Голубые цветы», «Букет лирический», «Жар-птицы»)
► Лаковая миниатюра Мстёры (например, ларец «Садко», шкатулка «Чудо-юдо рыба-кит»)
► Лаковая миниатюра Холуя
(например, шкатулка «По щучьему веленью», «Папоротников цвет»)
► Палехская лаковая живопись (шкатулки, пудреницы)
► Федоскинская лаковая живопись (например, шкатулки «Сказка», «Царь Салтан и белка», «Аленький цветочек», «Хоровод», «Во поле берёзка стояла», «Лель»)
► Хохломская роспись по дереву (ложки, тарелки, утица, горшок, ковш, шкатулка)
ДРУГИЕ ВИДЫ ИЗДЕЛИЙ
► Вологодское кружево
► Павлово-посадские платки и шали
(например, платки «Царевна», «Весенние грёзы», «Карнавал»; шали «Времена года»)
► Ростовская финифть
► Скопинская керамика (горшок, кувшин, миска, крынка, квасник)
► Художественные изделия из бересты (шкатулки, туеса)
► Художественная роспись ткани (например, платки «Венок осенний», «Китайские цветы, шарф «Красные пионы», панно «Японские мотивы»)
► Художественный текстиль
► Клинские ёлочные украшения (шары «Мороз», «Снегурочка», «Птички», игрушки «Снегурка», «Топтыжка», «Снеговик», «Пингвин»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.