Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж менеджера




SWOT-анализ

Процесс стратегического планирования и его составляющие

Миссия, стратегия и цели организации

Стратегия

Это понятие заимствовано из военной науки, где оно означает высшее военное искусство (искусство генералов). В современном понимании стратегия есть генеральная линия и соответствующая ей долгосрочная программа, направленная на достижение цели в любой области деятельности. Для реализации стратегии на ее основе разрабатывается тактика, которую иногда называют краткосрочной стратегией, обеспе-чивающий наилучший вариант действий, направленных на осуществление принятой стратегии организации.

Миссия и цели организации

Миссия организации - это самая общая ее цель, отражающая ее предназначение и причину существования. Миссия организаций, работающих в сфере предпринимательства, заключается в реализации главной их цели - «создании клиента» (П. Друкер). Формулировка миссии организации должна отражать ее задачи с точки зрения основного вида деятельности, основных рынков и применяемых основных технологий, а также взаимоотношения с внешней средой и принятую организационную культуру.

Цели организации

Первым этапом стратегического планирования является целеполагание, под которым понимается процесс обоснования и формулирования целей организации (долгосрочных – свыше 5 лет, среднесрочных – от 1 до 5 лет и краткосрочных - до 1 года). Получение прибыли не может быть признано в качестве миссии организации, работающей в сфере предпринимательства, так как эта задача представляет собой «полностью внутреннюю проблему» (Мескон М. и др.). Миссия некоммерческих организаций должна отражать их ориентацию на оказание определенных услуг и удовлетворение потребностей их клиентов.

Понятия «стратегия», «стратегия организации», «стратегический план». Процесс стратегического планирования и его основные составляющие. Виды управленческой деятельности, выполняемые при стратегическом планиро-вании. Миссия и цели организации. SWOT-анализ. Оценка и анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон организации. Стратегические альтернативы. Выбор стратегии. Матрица Бостонской консультативной группы. Оценка эффективности стратегии. Реализация стратегического плана.

 

SWOT-анализ

Это метод стратегического планирования, сущность которого заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). По результатам SWOT-анализа разрабатываются мероприятия, направленные на использование благоприятных возможностей и отражение угроз внешней среды за счет укрепления и развития сильных сторон организации и нейтрализации влияния слабых.

Означает репутацию, доброе имя, образ, который складывается у окружающих людей под воздействием его деятельности. Для того, чтобы претендовать на место руководителя, необходимо обладать такими важными чертами, как компетентность, человеческое достоинство, высшая ответственность, чувство нового и умение рисковать, высокая работоспособность. Поэтому все действия менеджера должны быть направлены на укрепление этих качеств, то есть на создание соответствующего личного имиджа.

Восприятие менеджером своего «Я» может совпадать и не совпадать с его имиджем, который складывается в коллективе, где он работает.

Положительная оценка руководителя со стороны коллектива базируется на таких характеристиках, как уступчивость, ориентированность на человеческие отношения, внимательность к настроениям подчиненных, демократичность управления.

При отрицательной оценке отмечаются такие черты руководителя, как авторитарный стиль управления, детальный контроль процесса выполнения заданий подчиненными, отсутствие интереса к проблемам подчиненных.

Восприятие менеджера его окружением в значительной степени зависит от той роли, которую он играет в коллективе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.