Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные способы мотивации персонала




Вопрос 37

Демотивация

Вопрос 36

Современные теории мотивации

Есть две категории:

-содержательные (определение внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать установленным способом)

-процессуальные теории мотивации (базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания ).

Способы мотивации:

 

1. Договор о весьма приличных бонусах, помимо репутации фирмы, а также интересной и высокооплачиваемой работы.

Результат: сохранение прежних сотрудников и привлечение новых талантов.

 

2. Хорошие отношения менеджеров с коллегами (одна из главных причин, из-за которой они остаются на прежнем месте работы; эта причина намного опережает деньги или будущие возможности).

 

Мотивация - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели. В психологии существует несколько теорий мотивации. В основу бихевиористской теории положена формула «стимул-реакция». Голод, жажда, сексуальное влечение — первичные потребности человека, удовлетворение которых является жизненно важным для всех организмов. Нарушение баланса любого компонента организма автоматически приводит к появлению соответственной потребности и к возникновению биологического импульса, который «подталкивает» человека к удовлетворению возникшей потребности.

Демотивация - это отвращение работника к трудовой деятельности путем отрицательного воздействия на присущие ему мотивы труда.

Стадии демотивации:

1. растерянность

2. раздражение

3. подсознательные надежды

4. разочарование

5. потеря готовности к сотрудничеству

6. заключительная

Одна из теорий - Герцберга гласит, что все способы "побуждения работника" можно разделить на "гигиенические" и "мотивирующие" факторы. Иначе говоря, нужно учитывать и положительные и отрицательные силы.

Отрицательные силы:

· Условия труда (если они плохие, то демотивируют, а если хорошие, то воспринимаются как должное).

· Стабильность (особо опасно первое проявление нестабильности, оно порождает недоверие, до преодоления которого бессмысленны любые мотиваторы).

· Вся социальная группа мотиваторов (раздоры в коллективе демотивируют, но прекрасные человеческие отношения способствуют приятному общению, а не производительной деятельности).

· Материальное вознаграждение (несправедливая оплата труда сильнейшим образом демотивирует сотрудников; мотивационный эффект от материального вознаграждения непродолжителен во времени и не действует на значительную часть сотрудников).

Положительные силы:

Интерес к достижению ощутимых результатов в профессиональной области, т.е. собственно к самому содержанию работы

а) для большого количества людей таким стимулом может быть признание их заслуг

б) для некоторых - наличие властных полномочий и возможность их реализовывать

Факторы демотивации, которые оказывают ключевое влияние:

1. Нарушение негласного контракта

2. Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит

3. Игнорирование идей и инициативы

4. Отсутствие чувства причастности к компании

5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста

6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег

7. Отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Проявления демотивации: недоумение и растерянность сотрудника, открытое недовольство, игнорирование рекомендаций руководства, уклонение от выполнения заданий, отчуждение человека от организации.

Признаки демотивации в компании:

1.Уныло-апатичная или демонстративно-активная атмосфера в компании.
2. Долгое откладывание реализации принятых решений
3. Бесконечные заседания руководящего состава и малых групп без прагматичных следствий.
4. Опоздание с введением усовершенствований и новационных решений или отказ от инноваций, отвечающих текущей рыночной реальности.
5. Несоответствие уровня действий Сотрудников уровню их интеллектуального потенциала.

Необязательно условия труда будут приниматься как должное или вызывать негатив. Если брать другие теории мотивации, то может быть и наоборот. Теория мотивации Маслоу: Потребности, которые стоят ближе к основанию пирамиды требуют первоочередного удовлетворения. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности более низкого уровня. Процесс удовлетворения потребностей идёт снизу вверх (сначала физиологические потребности, потом потребности в безопасности, потребность в сопричастии и только потом потребность в уважении и самоутверждении и высшая ступень – потребность в самовыражении).

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация предполагает поощрение сотрудников по результатам их работы

Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

- возможностями выполнить работу;

- определить его рамки действий;

- четко сформулировать цели и задачи;

- создать окружение, способствующее выполнению задачи

(предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- улучшению качества изделий;

- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

- повышенному притоку сотрудников;

- повышению их работоспособности;

- большей сплоченности и солидарности;

- уменьшению текучести кадров;

- улучшению репутации фирмы.

Есть две категории современных способов мотивации:

-содержательные (определение внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать установленным способом)

-процессуальные теории мотивации (базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания ).

В современном мире жесткой конкуренции в бизнесе очень непросто удержать работника от перехода на другую работу. Для успеха бизнеса жизненно важным оказывается нахождение таких новаторских способов поддержки и поощрения сотрудников, которые убеждали бы их не увольняться.

Способы мотивации:

1)Договор о весьма приличных бонусах, помимо репутации фирмы, а также интересной и высокооплачиваемой работы.

Результат: сохранение прежних сотрудников и привлечение новых талантов.

2)Хорошие отношения менеджеров с коллегами (одна из главных причин, из-за которой они остаются на прежнем месте работы; эта причина намного опережает деньги или будущие возможности).

Сегодня в мире существует пять главных подходов к тому, как компании платят своим работникам:

 

1) Основной упор сегодня сделан на общую сумму компенсаций, что означает выделение менеджеру его доли в капитале предприятия и дополнительных выплат по результатам работы.

 

2) Даже «семейные» компании видят необходимость в предоставлении акций высшим управленцам с целью удержания их на рабочем месте.

 

3) В высокотехнологичных компаниях предоставление акций является признанной тактикой.

 

4) Транснациональные компании используют единую глобальную систему вознаграждений.

 

5) Даже в облагаемых высокими налогами европейских странах, выплаты по результатам работы могут оказать существенное влияние.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.