КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотип и их значение в работе с персоналом
Вопрос 44 Синергетический эффект командной работы Вопрос 43 Преимущества работы в команде: 1. Синергетический эффект, который проявляется в том, что в результате слаженного взаимодействия люди могут достигнуть существенно более высоких результатов, чем каждый по отдельности 2. Эффективные коммуникации 3. Количество участников должно соответствовать сложности и объёму работы 4. Конкуренция проявляется в виде сотрудничества 5. Ролевая структура команды и баланс ролей в команде Синергия – это энергия или сила, создаваемая в процессе совместной работы различных частей или процессов. Синергетический эффект – возрастание эффективности в результате слияния отдельных частей в единую систему засчёт системного эффекта. Лидер делает так, чтобы различия сотрудников работали синергически. Процессы синергетического действия: · Адекватное планирование, · Эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками, · Текущая организация работы. Всё это можно объединить под общим термином «коллективное планирование».
Технология управления человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в корпорации соблюдаются как минимум следующие условия: • хорошо развита система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда (индивидуальное планирование карьеры, подготовка и переподготовка персонала, стимулирование профессионального роста и ротации кадров); • имеются гибкие системы организации работ (кружки качества, автономные рабочие группы); • используются системы оплаты, построенные на принципах всестороннего учета персонального вклада (в том числе и самими работниками) и (или) уровня профессиональной компетентности (знания, умения и навыки, которыми реально овладели работники);
• поддерживается довольно высокий уровень участия отдельных работников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной работы; • применяется практика делегирования полномочий подчиненным; Психотип – более узкое понятие, чем тип личности, куда включают не только психологические, но и социальные особенности человека, его образа жизни, его ценности и привычки. Психотип – описание, чего от человека данного типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться. В связи с тем, что психологических школ достаточно много, существуют разные классификации психологических типов (психотипов). Психотипы личности по установке на вид деятельности (по профориентации): 1. Управленцы (те, кто управляют не только людьми, но и процессами, оборудованием, механизмами) · маршал, мастер, управитель и инспектор 2. Социалы – лучшим образом проявляют себя через общения с другими людьми: торговые работники, здравоохранение. · Политик, посредник, энтузиаст, хранитель 3. Гуманитарии – журналистика, педагогика, искусство, языки – проявляют себя также в рекламе, управлении персоналом и т.д. · Наставник, гуманист, советчик, лирик 4. Scientists – «научные работники» - могут проявить себя в инновационной деятельности, стратегическом планировании, программах развития и т.д. · Предприниматель, аналитик, искатель, критик При благоприятном развитии взаимодействия люди разных типов могут продуктивно дополнять друг друга. Другая классификация психотипов: Индикаторы психотипов личности, на основе принципов К. Юнга
Значение психотипов в работе с персоналом
· У представителей мыслительного типа вызывают раздражение люди, которым необходимо повторять сказанное. Они не терпят недоверия к своим идеям, противодействия прогрессивным, по их мнению, изменениям. · Личности, поведение которых определяется преобладанием интуиции и логики, не выносят, когда их не замечают, забывают про них, лишают возможности общаться с коллегами; их раздражает нейтральность в конфликте. · Представители рассудочного типа не любят быстрых перемен, ”слишком эмоциональных” людей; не выносят, когда их прерывают; болезненно воспринимают принижение своей значимости; их раздражают просьбы сделать что-то в ”пожарном порядке”, опоздания, необязательность, подталкивание к риску и т.д. · Людей восприимчивых выводят из себя тщательное планирование и предварительные приготовления, изучение инструкций до начала действий, просьбы быть точными, недоверие к их способности решить проблему, административные собрания, правила и ограничения во времени.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |