Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работабакалавра (3-й курс)




Курсовая работабаклавра (2-й курс)

Бакалавриат

Характеристики работы Ориентировочные требования
Объем (в листах А-4) 30–40
Научные источники в аналитическом обзоре 25 и более
Участники эмпирического исследования, выборки Не обязательно
Диагностические методики/ показатели Не обязательно (желательно в описании методов будущего исследования)
Анализ данных Не обязательно
Возможные типы исследования Поисковое исследование, направленное на определение перспективности работы над темой, отыскивание путей решения научных задач
Формыработы Аналитический обзор научных источников: сбор и анализ большого числа источников по определенной теме, переработка их в единый компактный и обобщенный документ. Результатом такой переработки являются выводы, практические рекомендации и планирование дальнейшей работы на базе анализа содержания отобранных первоисточников. Задача обзора также − критическая оценка первоисточников, их актуальности и перспективности. Обзоры призваны выявить тенденции развития соответствующих областей науки, практики, общества. Обобщая результаты научных исследований, обзоры очерчивают перспективы и пути дальнейших разработок
Цели, задачи, компетенции 1. Постановка исследовательской проблемы на основеанализа научных источников в целях. 2. Анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования. 3. Развитие способности к поиску и формулированию исследовательских проблем. 4. Приобретение и развитие навыков оформления научных работ. 5. Развитие умения публичного представления результатов исследовательского проекта.  
Структура работы Введение: проблема, актуальность, ее практическая и теоретическая значимость, новизна. Главы 1−3. Представляют собой аналитический обзор научных публикаций, в том числепериодики и ВКР по теме исследования. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач будущего исследования. Заключение − обобщение итогов работы, включающее: 1) краткие выводы; 2) описание перспектив дальнейшего исследования, в том числеформулировку проблемы, актуальность, практическую и теоретическую значимость, возможные цели, объект и предмет, гипотезу будущего исследования. Библиографический список. Приложения (не обязательно) могут содержать тексты и бланки методик будущего (или проведенного) исследования, таблицы и рисунки, не вошедшие в основной текст работы

 

Характеристики работы Ориентировочные требования
Объем (в листах А4) 40–50
Научные источники в аналитическом обзоре 30 и более
Участники эмпирического исследования, выборки 15–35 участников, в зависимости от типа эмпирического исследования
Диагностические методики/ показатели 2/5
Анализ данных 1-2 метода, в том числеописательная статистика с визуализацией
Возможный тип исследования Прикладное, научная разработка (предпочтительно), поисковое, аналитическое, уточняющее, репликационное, историко-психологическое (возможно сочетание типов)
Формы работы Аналитический обзор научных источников в сочетании с пилотным эмпирическим исследованием
Цели, задачи, компетенции 1−5. (см. 1–5 для 2-го курса). 6. Приобретение навыков организации эмпирического исследования. 7. Развитие навыков практической психодиагностики. 8. Развитие умений интерпретации данных эмпирического исследования. 9. Развитие интереса к систематическим занятиям научной деятельностью.
Структура работы     Введение: проблема, актуальность, практическая и теоретическая значимость, новизна, цель, объект и предмет, гипотеза(ы), задачи, методы. Глава 1. Представляет собой аналитический обзор научных публикаций, в том числе научной периодики и ВКР по теме исследования. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач. Название главы соответствует заявленной проблеме. Глава 2. Организация и методы исследования. Этапы и организация, участники, выборки, методы исследования (в особенности обоснование выбора и краткая характеристика диагностических и статистических методов). Глава 3.Представляет результаты и их обсуждение: должна содержать: а) анализ эмпирических данных (в том числе визуальный – в таблицах, рисунках); б) констатацию обнаруженных эмпирических фактов; в) их интерпретацию в соотнесении с уже опубликованными исследованиями. Выводы (краткие положения, характеризующие результаты исследования и их соответствие гипотезам, задачам, целям). Заключение− краткое обобщение итогов работы, мера достижения поставленных целей и задач, перспективы дальнейшей работы; здесь же приводятся рекомендации для практических психологов. Библиографический список. Приложения (не обязательно) содержат тексты и бланки малоизвестных методик, таблицы и рисунки, не вошедшие в основной текст работы, реализованные или предлагаемые в плане рекомендаций программы коррекционных, развивающих и других занятий, памятки практическому психологу и т.п.

 

Структура исследовательских работ студентов,
ориентированных на практическую деятельность

 

Выше приведен вариант структуры, ориентированный на научно-исследовательскую деятельность. Вместе с тем для будущих бакалавров и магистров, ориентированных на практические виды профессиональной деятельности, приветствуется выполнение исследовательских работ прикладного и практического характера. Такая работа по структуре несколько отличается от представленной выше:

Введение: проблема, актуальность, практическая значимость, новизна, цель, объект и предмет, гипотеза(ы), задачи, методы.

Глава 1. Аналитический обзор источников по проблеме исследования, в том числе имеющегося в стране и за рубежом опыта разработки и применения коррекционных, развивающих или иных программ воздействия. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач исследования. Название главы соответствует заявленной проблеме.

Глава 2 представляет организацию и методы исследования. Для ориентированных на практику работ в обязательном порядке описывается организация формирующего эксперимента (экспериментальный дизайн), в том числе процедуры контроля влияния посторонних факторов. Обязательновглаве 2 или даже в отдельной главе должна быть представлена информация о разработке, содержании и технологии применения программы воздействия или разработки, которая используется в работе студента.

Глава 3 представляет результаты и их обсуждение. Должна содержать: а) анализ эмпирических данных (в том числе визуальный – в таблицах, рисунках); б) констатацию обнаруженных эмпирических фактов; в) их интерпретацию в соотнесении с уже опубликованными исследованиями. В работах, представляющих коррекционные, развивающие и иные программы и разработки (например диагностические), необходимо представить анализ эмпирических данных формирующего эксперимента или психометрического исследования.

Выводы − краткие положения, характеризующие результаты исследования и их соответствие гипотезам, задачам, целям.

Заключение − краткое обобщение итогов работы, мера достижения поставленных целей и задач, перспективы дальнейшей работы; здесь же приводятся рекомендации для практических психологов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.