Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенциальное регулирование внешнеэкономиской деятельности




Основными инструментами унификации таможенных правил являются международные договоры и рекомендации специализированных международных организаций.

Международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере в первую очередь затрагивает процедуру досмотра международных почтовых отправлений; унификацию таможенных правил в морском, железнодорожном, воздушном, автомобильном сообщении и в смешанных перевозках; таможенное оформление контейнеров; правовой статус лиц, выезжающих за границу на постоянное место жительства, и таможенный режим багажа, следующего отдельно от пассажиров.

Международные договоры и конвенции образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН.

Большой вклад в разработку основ комплексного международно-правового таможенного режима внесли как многочисленные соглашения, принятые в рамках ГАТТ/ВТО, так и рекомендации Совета таможенного сотрудничества, нашедшие отражение в Конвенции об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.) и др.

Всемирная таможенная организация (ВТАО) также уже разработала ряд следующих инструментов, для достижения своих целей:

1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Под гармонизированной системой классификации и кодирования товаров в Конвенции понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации гармонизированной системы, приведенные в Приложении к указанной Конвенции.

Этот документ обязывает всех его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с гармонизированной системой, упорядочить и унифицировать ее.

В соответствии с положениями Конвенции создан специальный Комитет по гармонизированной системе, который регулярно (но не реже двух раз в год) собирается на свои заседания. Комитет имеет право вносить текущие поправки в Конвенцию, составлять рекомендации, предоставлять различные сведения заинтересованным сторонам (правительствам, таможенным органам, международным организациям и т.д.).

2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) была изначально принята в 1974 и пересмотрена в 1999 году. Конвенция вступила в силу в 2006 году.

Принципы Киотской конвенции:

1) ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалования решений таможенных органов;

2) принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;

3) максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий;

4) совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе управления рисками;

5) использование предварительных форм декларирования;

6) использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур;

7) всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;

8) установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

3) Конвенция о карнете АTA и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция).

Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза была принята в 1961 году. На данный момент в ней участвуют свыше 60 государств, РФ присоединилась 2 ноября 1995 года.

Цель Конвенции - обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства - участники Конвенции (для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров).

Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

В РФ функции гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты (ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России). Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.

Конвенция о временном ввозе товаров принята в 1990 году. Данный документ состоит из 34 статей и ряда приложений, РФ присоединилась в 1995 к Конвенции и нижеупомянутым приложениям.

Конвенция о временном ввозе была принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства (временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер).

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза (срок оговаривается в каждом приложении; таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза).

4) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 году. Данный юридически необязательный документ содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.

Основным принципом этого направления работы является использование предварительной электронной информации для выявления контейнеров и грузов повышенного риска. Используя инструменты автоматизированного целевого отбора, таможенные администрации выявляют отправки повышенного риска на как можно более раннем этапе международной цепи поставок товаров - в порту отгрузки или даже ранее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.