КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и механизмы управления таможенными оргагнами
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления. Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления — это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления. Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности. Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. В свою очередь, методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Существует несколько классификаций методов управления, например: по масштабам управленческой деятельности и по форме воздействия. По масштабу управленческой деятельности в таможенных органах различают общие и частные методы. Общие методы управления направлены на решение глобальных проблем, стратегических задач таможенного дела, они определяют способы достижения основных целей и задач функционирования всей таможенной системы.
Частные методы управления используются преимущественно в системах оперативного и текущего управления (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты). В зависимости от форм воздействия в таможенной системе применяются методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия опираются на волю и авторитет государства. К ним относятся организационно-распорядительные и правовые методы. Методы косвенного воздействия основываются на побуждении объекта управления к действию путем воздействия на его интересы. К таким методам можно отнести экономические и социально-психологические методы.
8. Особенности принятия решений в системе государственного управления Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения. Вторая особенность связана с наличием у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона. Здесь важно уметь разглядеть в гуще будничных дел ростки нового и поддержать их, взять на себя ответственность и риск, когда еще нет полной определенности и уверенности в успешном исходе. Третья особенность заключается в том, что надо уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов государственного и муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях: замечена опасная тенденция - начинается подготовка стратегического решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.
Четвертая особенность - низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется следующее: · своевременное доведение решений до исполнителей; · повышение мотивации через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, стратегий; · формирование общественного мнения по проблемам через средства массовой информации, проведение конференций, семинаров; · создание системы кадрового обеспечения реализации решений; · организация контроля за движением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно коррективы в принятые решения. Субъектами государственного и муниципального управления выступают законодательные и исполнительные органы, осуществляющие косвенные и прямые управленческие воздействия в соответствии с их полномочиями. Объектом государственного управления являются социально-экономические процессы, общественные институты, социальные группы. Управление социальными подсистемами имеет сложную многоуровневую структуру с вертикальными и горизонтальными связями. Вертикальные связи государственного и муниципального управления образованы разделением территориальных образований на уровни власти, горизонтальные - на ветви власти. Принципиальные схемы принятия решений государственными и муниципальными органами прописаны в Конституции РФ, уставах регионов и муниципальных образований. Уставами предусмотрены нормативные и ненормативные наименования актов.Процесс принятия решения в законодательных органах установлен регламентом.
Основными элементами регламента являются порядок созыва сессий, парламентских слушаний, заседаний комиссий и комитетов, кворум, полномочия депутатов, порядок применения прав вето. Регламенты имеют несколько разновидностей - регламент проведения совещаний и сессий, регламент прохождения документов, регламент принятия решений. Управленческие решения органов государственного и муниципального подразделяются по функциональным блокам: -политические, экономические, правовые, науки, образования, здравоохранения и др. В системе государственного и муниципального управления должна учитываться возможность корректировки политики с учетом изменений окружающей среды и реакции населения. Многие решения могут быть оценены через определенный промежуток времени, информация о последствиях этих решений может исходить из неопределенных источников (общественное мнение, реакция отдельных социальных групп). Ориентация на население нередко приводит к принятию малоэффективных решений. К особенностям решений относится и разнообразие способов их реализации (постоянное, эпизодическое, силовое, мягкое, радикальное, последовательное, прямое, опосредованное и др.). Таким образом, решения в системе государственного и муниципального управления должны соответствовать требованиям эффективности, легитимности, справедливости и быть признанными большинством населения. Центральными субъектами разработки и принятия решений на государственном уровне являются глава государства, правительство, законодательный орган власти, Конституционный и Верховный Суды. В процессе разработки все виды управленческих решений проходят следующие последовательные стадии: - анализ и описание конкретной стадии,- формулировка проблемы, требующей разрешения, - выдвижение гипотез,- установление целей и задач,- определение критериев, - разработка альтернативных вариантов решений,- оценка риска,- выбор наилучшего варианта решения,- разработка плана реализации принятого решения. Общие функций управления - прогнозирование, планирование, организация, контроль. Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических программ развития. Для достижения конкретных целей разрабатываются конкретные варианты-планы. Основу процесса разработки планов составляют следующие документы: -концепция социально-экономического развития территории (страны, субъекты, территории муниципального образования). -программы (целевые, комплексные) перспективного развития отдельных отраслей регионального развития, социальных сфер или производственных центров. -рабочие планы мероприятий по реализации принятых проектов.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |